Регистрация

Что должен знать ребенок до 5 лет по математике

Детский сад математические навыки

В детском саду дети больше всего внимания уделяют изучению чисел и того, что представляют цифры. Они учатся считать, чтобы сказать, сколько объектов, читать и писать числа до 20, а также складывать и вычитать до 10.

Проверьте своего ребенка, знает ли он и понимает, плюс может решить 15 заданий, которые мы для него подготовили. Если Вашему ребенку до 5 лет и он с легкостью решает данные задания, значит Вы и/или садик выполнили свою работу.

1. Слова и цифры для чисел

Знайте слова для чисел («один», «два», «три», «четыре» для 1, 2, 3, 4) - 20.

Запишите числа от 0 до 20.

2. Считайте до 100

Считай до 100, по одному и десятками.

Совет: включите основные математические понятия
Попробуйте включить основные математические понятия в повседневную деятельность. Попросите вашего ребенка регулярно считать объекты и ставить простые задачи для подсчета, например, подсчитывать количество ступеней на лестничном марше или количество красных машин, которые вы видите во время вождения. Воспользуйтесь возможностью сосчитать по двое, пятерки или десятки, например, если вы купили много одинаковых предметов в продуктовом магазине или вам нужно посчитать кучу монет.

3. Подсчет объектов в группах

Подсчитайте, сколько объектов в группе (до 20). Подсчитывая или сопоставляя объекты, подскажите, больше или меньше (меньше) количество объектов в одной группе или равно количеству объектов в другой группе.

4. Сравнение между маленькими числами

Сравните любые два числа от 1 до 10 и скажите, какое из них больше или меньше другого.

5. Понимание чисел 11-19

Понимайте числа с 11 по 19 как десять и некоторые дополнительные.

6. Сложение и вычитание

Понимать сложение как «собирать» и «добавлять в». Понять вычитание как «разбирая» и «убирая из».

Совет: применяйте математику к повседневной жизни

Особенно запоминается детям, когда они могут использовать свои новые математические концепции в своей повседневной жизни. Пусть ваш ребенок соберет своих любимых кукол в кружок для вечеринки и раздаст два или три печения каждой игрушке. Пусть он сложит общее количество распределенных печений. Попросите ребенка подумать, сколько еще печений ему понадобится, если одна из их игрушечных фигурок вступит в круг на вечеринку. Затем попросите его подумать общее количество печений, необходимых для еще одного гостя. Это дает им возможность «сложить» в своей голове, а затем посмотреть, верны ли его исчисления. В игру можно играть в обратном порядке, когда одна из фигур покидает группу, забирая с собой печения.

7. Мастер сложения и вычитания

Сложите и вычтите в пределах 5 (от 1 до 5) быстро и точно.

8. Решение задач со словами

Используя объекты, пальцы, простые математические рисунки или ментальные образы, решайте математические задачи устно, включающие числа до 10, и задачи на вычитание.

Было пять печений с улыбающимися личиками. Дети съели два печенья после обеда. Сколько печений осталось?

9. Добавление к 10

Для любого числа от 1 до 9 найдите неизвестное число (количество), необходимое для суммирования к 10. Покажите ответ с помощью рисунка или уравнения (числовое предложение).

10. Разбивание числа

Разбейте числа от 3 до 10 на пары несколькими способами.

Шесть может быть разбито на:

  • 3 и 3
  • 2 и 4
  • 1 и 5
  • 4 и 2
  • 4 и 1

11. Измерение по-разному

Поймите, что объекты могут быть измерены по-разному: длина («как долго»), рост («как высоко» или «как высоко») и вес («как тяжело»). Сравните длину, рост и / или вес двух объектов.

12. Относительное положение объектов

Опишите относительное положение объектов, например, сверху, снизу, спереди, сзади.

13. Называть общие формы

Назовите общие формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. Опишите обычные формы простыми словами: «Круги круглые». «У треугольников есть три стороны».

Практикуйте распознавание разных форм. Пусть ваш ребенок заметит треугольные вещи, например кусочки пиццы или крыши дома, или прямоугольные, например, бумажные деньги. Когда вы говорите о разных формах, попросите их описать, почему фигура, которую он определяет, представляет собой треугольник (три стороны) или квадрат (четыре равные стороны) или прямоугольник (две противоположные равные стороны и две другие противоположные равные стороны большей длины).

14. Понимание плоских и двумерных форм

Понять разницу между «плоскими» или двумерными формами (квадрат или круг, нарисованный на бумаге) и «сплошными» или трехмерными формами (деревянный блок или куб; сфера или глобус).

15. Создание фигур

Используйте кубики и рисунки для создания фигур.