Регистрация

Аутизм ассоциируется с агрессивным и вызывающим поведением

Почему аутизм ассоциируется с агрессивным и вызывающим поведением?

Аутизм сам по себе не вызывает вызывающего поведения. Вполне вероятно, однако, что некоторые из основных биологических процессов, которые приводят к аутизму, могут также привести к поведению, которое находится вне контроля человека - подобно тому, как тремор, связанный с болезнью Паркинсона, вызывается импульсами, которые человек не может направлять.

Кроме того, некоторые поведенческие реакции являются просто рефлексами, не более подходящим выбором для вашего ребенка, чем когда ваша нога дергается вверх, когда врач использует свой молоток на вашей коленной чашечке.

“Некоторые из тех форм поведения, которые большинство профессионалов и многие семьи не считают сложными, например, издавать странные звуки, повторять фразы снова и снова, закрывать и открывать двери в повторяющейся манере, не могут быть опасными или разрушительными. Но они, конечно, могут раздражать и повышать уровень стресса у всех. И когда человеку говорят остановиться снова и снова, но он все еще не делает это, эти маленькие вещи могут привести к большим проблемам. Они могут создать напряжение, которое заставляет каждого вести себя так, что это становится проблематичным для сохранения спокойствия у окружающих. Обучаться правильно реагировать и справляться с этими проблемами, раздражающего поведения, безусловно, изменило бы то, как вы функционируете как семья, и улучшило бы качество вашей жизни.”

Кроме того, основными чертами аутизма являются области, в которых трудности могут привести к чувству разочарования, замешательства, тревоги или отсутствия контроля, что приводит к поведенческим реакциям. Поскольку поведение часто является формой общения, многие люди с аутизмом (а также те, у кого нет аутизма) выражают свои желания, потребности или проблемы через поведение, а не слова. Это не значит, что они всегда сознательно общаются. Например, бегство от лающей собаки может быть биологической реакцией ребенка на страх или бегство в страшных ситуациях или даже на что-то, что вы можете не рассматривать как пугающее. Точно так же, закрывшись и удалившись в тихое место, ребенок может сказать: "эта ситуация слишком шумная и многолюдная для меня". Это может быть автоматической реакцией в данную ситуацию, а не выбором, который он делает озознанно.

Вызывающее поведение чаще проявляется, когда человек чувствует себя несчастным или нездоровым. Медицинские проблемы с психическим здоровьем или сенсорные реакции, которые мы можем не замечать, могут принести боль или дискомфорт человеку с аутизмом, которые мы не можем понять, особенно когда он не может сказать об этом.

“Внезапно, когда Марку было около 8 лет, ему понадобился порядок. Перемены произошли в одночасье. Если мы открывали шкаф, он его закрывал. Загружать и разгружать посудомоечную машину было невозможно, он не мог вынести, чтобы дверь была открыта. Это сводило нас с ума, а для него было так очевидно навязчиво. Он забеспокоился и начал действовать, если приказ не выполнялся. К счастью, наш доктор провел несколько тестов и определил, что у него были высокие антитела к стрептококку, вероятно, была вызвана своего рода обсессивно-компульсивным расстройством, называемым пандами. Биологические факторы было нелегко лечить но то, как мы реагировали на его поведение, полностью изменилось, когда мы поняли, что он делал это не для того, чтобы свести нас с ума, и что он контролировал свои действия не больше, чем мы. Мы много работали над созданием его терпимости к гибкости, в мельчайших деталях и с использованием положительных вознаграждений. В конце концов, он вернулся к своему гибкому "я", но мы должны были адаптировать наше поведение, чтобы помочь ему пройти через это так, чтобы это работало для всех нас.”

Многие формы поведения также являются реакцией на предыдущий опыт. Ребенок, который получает улыбку, когда он обычно воркует учится ворковать чаще. То же самое верно и для вызывающего поведения. Если ребенок усвоил, что крик избавляет его от трудной задачи, он может кричать в будущем, чтобы убежать. То, как мы реагируем на его действия, может оказать существенное влияние на то, что он сделает в следующий раз, когда окажется в подобной ситуации. Из-за различий в обучении, которые может принести аутизм, люди с аутизмом могут нуждаться в специализированных подходах к обучению правильному поведению. Например, ругающий взгляд, который останавливает вашего типичного двухлетнего ребенка, может ничего не значить для 30-летнего аутиста, который не научился распознавать эмоции и выражения лица. Без некоторых способностей и навыков, которые большинство из нас развило в детстве и взрослом возрасте, люди с аутизмом часто просто используют инструменты, которые они знают, как использовать. Таким образом, вполне вероятно, что поведение может быть улучшено, помогая им увеличить инструменты, которые они имеют в наличии - общаться, распознавать свои собственные биологические и поведенческие реакции, а также построить повышенную способность к самоуспокоению и саморегуляции.

Исследование агрессии при аутизме

Что полезно знать о поведении?

Прежде чем рассматривать вызывающее поведение в изоляции, полезно подумать о человеческом поведении в целом. Некоторые виды поведения являются биологически обусловленными (мы едим, когда голодны) или рефлексивными (мы закрываем уши, когда шум слишком громкий). Но по большей части поведение возникает потому, что оно выполняет определенную функцию и/или приводит к результату. Еда выполняет функцию утоления голода, а закрывание ушей смягчает воздействие громкого шума.

Поведение также служит формой общения.  Очень важно помнить, что каждый человек делает все возможное в каждой ситуации, учитывая его навыки, образование, физическое и эмоциональное состояние, а также прошлый опыт. Мы классифицируем определенное поведение как вызывающее, потому что нам, как отдельным людям или обществу, трудно его принять. Для вас будет важно стать внимательным наблюдателем, работающим над пониманием цели поведения. Делая шаг назад и размышляя, почему человек может вести себя определенным образом - это первый важный шаг к пониманию и обучению тому, как помочь.

Это также важно для уменьшения вашего собственного разочарования. На самом деле, часто полезно думать о действиях человека как о реакции, а не о предопределенном или волевом поведении.

Однако существует разница между пониманием поведения, которое мы или общество можем счесть неприемлемым, и принятием этого поведения. Например, определить, почему ребенок должен драться, а затем развивать его навыки ибо общение должно быть объективным (например, "мне нужен перерыв"), а не позволять пинать что-то используя агрессию, как форму речи.

Точно так же необходима работа по пониманию и лечению биологических состояний, которые могут вызвать вызывающее поведение.

"Учитель Сэма переехал в другой город, поэтому он поступил на второй курс средней школы со знакомым, но менее опытным преподавателем. Вскоре он уже каждое утро ходил в кабинет медсестры и проводил первый урок на ее кушетке. Очевидно, у нового учителя была тревога, и школьный персонал считал, что это отражалось на поведении Сэма и росла и его тревога тоже. Или, возможно, это было уклонение от выполнения заданий, поскольку в тот первый период было много языковых требований на уроках социальных навыков. Потом однажды утром его действительно вырвало, но когда он вернулся домой, стало ясно, что Сэм не болен. Вскоре после этого другие сотрудники заметили, что он поворачивал голову в сторону и его глаза закатывались в течение периода сразу после обеда. Мы также заметили тенденцию отступать на диван дома после ужина. Именно тогда мы обратились к гастроэнтерологу, и, конечно же, ему поставили диагноз рефлюкс. Все эти странные поступки и поездки в кабинет медсестры прекратились, как только он получил лечение.”

Когда вы думаете о своем любимом человеке с вызывающим поведением, также важно учитывать его положительные черты и сильные стороны. Проявите уважение к его мыслям, чувствам и вероятности того, что он понимает гораздо больше или, наоборот, возможно, гораздо меньше, чем вы могли бы подумать. Старайтесь не говорить о нем в его присутствии, потому что, вероятно, он понимает больше, чем может показать. Поговорите с ним и предоставьте ему информацию, даже если вы не уверены, что он понимает, что вы говорите. Очень важно, чтобы построить доверительные отношения с Вашим ребенком, чтобы он начал Вам доверять и верил в Вашу поддержку и Вы могли сформировать его мотивацию и цель в более приемлемые формы поведения.

Читайте далее...

 

Reference:

https://www.autismspeaks.org/sites/default/files/2018-08/Challenging%20Behaviors%20Tool%20Kit.pdf