Регистрация

Дети, которые растут в двуязычных семьях, лучше переключают внимание и обнаруживают визуальные изменения

Взросление в двуязычной семье может принести неожиданные когнитивные преимущества в более позднем возрасте – особенно если вы с рождения знакомы с двумя или более языками.

Британские эксперты обнаружили, что взрослые, которые ранее были подвержены воздействию двух языков в своей жизни, были самыми высокими показателями в когнитивных тестах.

Ранние билингвы– это те, кто изучает второй язык в младенчестве или в раннем детстве – имеют когнитивные преимущества перед теми, кто изучает второй язык позже, предполагая, что чем раньше мы сталкиваемся с двумя языками, тем лучше для нашего мозга.

В ходе экспериментов было обнаружено, что ранние билингвы быстрее переключают внимание и обнаруживают визуальные изменения по сравнению со взрослыми, которые выучили свой второй язык позже в жизни (поздние билингвы).

Как ранние, так и поздние билингвы показали лучшие результаты, чем те люди, которые провели свою раннюю жизнь в одноязычных семьях.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что родители с разными родными языками могут дать своим детям огромное преимущество, говоря с ними на их родных языках с самого раннего возраста.

Ранние билингвы - те, кто начинает регулярно слышать два языка вместо одного - имеют преимущества перед теми, кто изучает второй язык позже

"Это исследование является захватывающим продолжением нашего предыдущего исследования, которое показало, что дети, выросшие в двуязычных семьях, адаптируются к своей более сложной языковой среде, переключая внимание быстрее и чаще", - сказал автор исследования доктор Дин Д'Суза из Университета Англии Раскин.

"Эта адаптация может помочь им использовать преимущества нескольких источников визуальной информации, таких как движения рта, мимика и тонкие жесты, в конечном итоге помогая им изучать несколько языков. Результаты нашего нового исследования с двуязычными взрослыми показывают, что некоторые из этих адаптаций, в том числе способность быстрее переключать внимание, сохраняются и во взрослом возрасте".

Исследование

В исследовании приняли участие 127 взрослых, из которых 92 были двуязычными и 35-одноязычными, которые приняли участие в двух отдельных экспериментах.

В качестве дальнейшего сравнения, двуязычные взрослые были либо ранними, либо поздними билингвами.

Как правило, при классификации раннего и позднего двуязычия точка отсечения варьируется.

"Когнитивные нейробиологи и психологи, такие как я, видят эффекты уже в первые 12 месяцев жизни", - сказал доктор Д'Суза.

Исследователи других дисциплин видят различия позже, начиная с подросткового возраста.

Поскольку исследователи интересовались ранними и поздними билингвами, 92 взрослых билингва были измерены с помощью опросника самоотчета, опросника языкового опыта и владения языком (LEAP-Q). Это измеряет "возраст приобретения" для каждого языка, который человек понимает.

Ранние двуязычные взрослые действительно могут переключать внимание быстрее, чем поздние двуязычные взрослые. Это повышает вероятность того, что адаптация, обнаруженная у младенцев, подвергшихся воздействию двуязычных семей, распространяется на взрослую жизнь и не встречается у поздних билингвов

В первом эксперименте измерялась способность отвлекать внимание от одного зрительного стимула и переключать его на другой зрительный стимул. Он включал в себя просмотр картинок на экране, причем одна картинка постепенно менялась, а другая оставалась прежней. По мнению авторов исследования, ранние билингвы замечали эти изменения гораздо быстрее, чем поздние.

Во втором эксперименте участники должны были проверить два зрительных стимула, после чего, после секундного перерыва, они должны были проверить еще два зрительных стимула, в то время как представления о первоначальных стимулах исчезали.

Родители, которые являются носителями разных языков, должны говорить на своем родном языке со своими детьми, чтобы помочь их развитию, предполагают исследования

Команда обнаружила, что ранние билингвы лучше контролировали свое внимание –в частности, они быстрее переключали внимание от одной картины, чтобы переключить его на другую. К сожалению, ни двуязычные, ни одноязычные младенцы, казалось, не заметили изменений в этом "сложном" втором эксперименте.

В целом команда предлагает детям, выросшим в более сложной языковой среде, "минимизировать неопределенность", активно ища многочисленные источники информации, такие как движение рта, выражение лица или тонкий жест. Им нужно было бы одновременно сконструировать – и проверить – несколько визуальных стимулов, чтобы распознать их значение и сопоставить визуальную информацию со слуховой", - говорят они в своей статье. Возможно, это навык, который монолингвам и поздним билингвам никогда не нужно развивать в той же степени, что и ранним билингвам.

Хотя преимущества двуязычия, выработанные в младенчестве, по-видимому, сохраняются и во взрослой жизни, они могут играть "небольшую роль в повседневной деятельности взрослого человека", сказал д-р Д'Суза.

Дети-билингвы лучше адаптируются к разнообразной языковой среде

В прошлом году он и его коллеги обнаружили, что дети, выросшие в двуязычных семьях, адаптируются к своей более разнообразной и непредсказуемой языковой среде, переключая свое зрительное внимание быстрее и чаще.

В прошлогоднем исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science, использовалась технология отслеживания глаз для записи взгляда 102 младенцев в возрасте от семи до девяти месяцев. Из них ровно половина (51) воспитывалась в двуязычных семьях, а половина-в одноязычных.

Дети из двуязычных семей на 33% быстрее переключали свое внимание на новую картинку, когда она появлялась на экране. Когда им показывали две картинки рядом, они обнаруживали, что переключают внимание с одной картинки на другую чаще, чем одноязычные дети. Результаты этого исследования 2020 года показали, что двуязычные дети "больше изучают свое окружение".

Доктор Д'Суза сказал тогда: "Сканирование окружающей среды быстрее и чаще может помочь младенцам во многих отношениях. Например, перенаправление внимания с игрушки на рот говорящего может помочь младенцам сопоставлять двусмысленные звуки речи с движениями рта".