Информация о дисках «Вундеркинд с пелёнок»
“Вундеркинд с пелёнок” – действительно уникальные в своём роде диски с развивающими презентациями для малышей, поскольку авторам не удалось найти аналогов по полноте охвата и качеству информации ни в Украине, ни в какой-либо другой стране. Идея создания презентаций с подписанными и озвученными картинками, которые можно каждый день по несколько раз показывать малышу на экране монитора, возникла на основе популярной методики Глена Домана по созданию карточек с «битами» знаний.
Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)). Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и заканчивая изображением растений, животных, великих людей, исторических событий и многого другого.
Проблема лишь в том, что изготовление таких карточек занимает у родителей массу времени, которое они могли бы с удовольствием провести, играя со своим малышом. Поэтому несколько лет назад в сети Интернет появились первые созданные родителями презентации, использующие методику Домана, но не требующие колоссальных усилий по созданию «битов» знаний. Все, что требуется – скачать презентацию, усадить малыша на колени перед монитором и показать ему уже готовую презентацию. Практика показала, что для большинства детей просмотр ярких картинок становится любимым занятием, они требуют показывать еще и еще. Презентации ненавязчиво учат малышей простой математике, чтению, цвету и форме, рассказывают о животных и растениях в деревне и в лесу, о птицах в небе и рыбах в воде, о человеке, его доме, одежде, еде, образе жизни и т.д.
Презентации, которые сегодня можно скачать на многих сайтах по раннему развитию детей, в большинстве случаев не удовлетворяли авторов диска качеством используемых в них картинок, а также форматом представленных данных. Это послужило толчком к поиску качественных фотографий или картинок и созданию новых, полных, ярких, озвученных презентаций на самые разнообразные темы. Практически все презентации были продублированы на английском языке и являются потрясающим пособием по обучению русскоязычных малышей – английскому, а англоязычных – русскому языку с самого раннего возраста.
Все слайды подписаны красным шрифтом по рекомендации Глена Домана (красный цвет лучше всего запоминается) и способствуют быстрому обучению чтению. Через некоторое время ваш малыш сам будет называть изображенные объекты по памяти, которые и будут ассоциироваться у него с надписью внизу.
Малышам до года можно показывать самые простые презентации, например такие темы: игрушки, одежда, мебель, предметы, еда, фрукты, овощи, домашние животные, цвет, форма, цифры, буквы, слова. Если презентация кажется вам длинной – разделите её на несколько презентаций, просто вырезав часть слайдов и поместив их в новый файл Power Point. За один раз можно показать 1-3 презентаций на разные темы, все зависит от реакции малыша. Глен Доман советует заканчивать просмотр раньше, чем малыш начнет терять интерес и отвлекаться. Таким образом, маленький человечек будет с большим нетерпением ждать следующего раза. Если же ваш малыш отвлекается, вертится, интересуется больше компьютером или лежащими рядом игрушками – значит, ему или не нравится тема презентации (попробуйте сменить), или же он просто не в духе и стоит попробовать позже. Заканчивайте просмотр, как только увидите, что малыш отвлекся.
Чем старше становится ребенок, тем больше времени можно посвящать просмотру картинок. К 1,5-2 годам малыш может с удовольствием и без перерыва смотреть презентации 10-15 минут подряд. В любом случае, лучше показывать несколько раз в день по 10 минут, чем один раз по полчаса. В этом возрасте уже можно показывать презентации с описанием или же самим добавлять какие-либо факты при показе слайдов.
Не стоит за один раз показывать презентации на русском языке вперемешку с презентациями на английском. Лучше один раз показать несколько презентаций на английском, предварительно сказав: «Сейчас будем смотреть зверей на английском языке», а в следующий раз – на русском, чтобы у ребенка было время для переключения на другой язык.
В заключение хочется сказать, что все дети разные и для каждого отдельного ребенка следует выработать индивидуальный подход при показе слайдов, такой, который был бы ему по душе и побуждал с удовольствием ждать следующего раза. Только тогда наши презентации помогут ему максимально раскрыть свой потенциал и всестороннее развить его способности.