Регистрация

Как быстрее читать учебники? Рекомендации для подростков

Чтобы подросток смог оперативнее выполнять устное д/з, ему нужно научиться быстрее читать учебники. Делать это не сложно. Главное - много практиковаться. Мы расскажем о том, как научить подростка быстрее читать учебники. Рассмотрим, что для этого нужно сделать. И на какие аспекты обратить внимание.

Выборочное чтение - один из самых лучших методов быстрого ознакомления с материалом

Порекомендуйте подростку внимательно ознакамливаться с вопросами, которые указаны на последних страницах параграфа учебника

Изучение этих вопросов положительно скажется на подростке. Посмотрев на них, он поймет, какие аспекты материала являются самыми важными для преподавателя. Соответственно, сделает на них упор и лучше выучит.

Порекомендуйте подростку внимательно прочитать все представленные абзацы в параграфе. В них он должен найти ответ на поставленные в конце учебника вопросы. Если информация будет найдена, то другие части текста можно будет не читать. Отдавать предпочтение нужно только тому пласту данных, который содержит в себе ответы на вопросы преподавателя.

Порекомендуйте подростку ознакамливаться с началом и концом параграфа

В каждом учебнике в начале параграфа есть важное вступление. А в конце - заключение. В них обычно содержится та или информация по теме.

Так, например, во время чтения подросток должен замечать важные подпункты. Те, которые имеют названия:

  1. "Причины".
  2. "Результат".
  3. "Важно!".
  4. "Основные моменты".

И так далее. Именно в подобных подпунктах обычно содержится важная информация по теме. Если ознакомиться с ними, то будешь досконально знать тот или иной параграф. Не углубляясь в огромные простыни текста, размещенные автором.

Порекомендуйте подростку внимательно ознакамливаться с различными видами заголовков и подзаголовков

Теоретически, подросток может читать только их. И углубится в тему с помощью их изучения. Предположим, заголовок звучит следующим образом. "Особенности поведения животных Х в дикой природе". Следовательно, этот подзаголовок можно переформулировать следующим образом. Назвать его: "Какие особенности поведения есть у животных Х в дикой природе?".

Когда подросток сформулирует вопрос подобным образом, он должен внимательно ознакомиться с изучаемой темой. Прочитать об особенностях поведения животных все. Чтобы иметь возможность ответить на вопрос преподавателя.

Порекомендуйте подростку прочитать самое первое предложение в главе учебника, а затем последнее

С помощью этого упражнения подросток сможет понять, стоит ли ознакамливаться с параграфом или нет. Если в первом и последнем предложении информация изложена понятно, и она не вызывает вопросов, то главу можно не читать. Если же тинейджер не совсем понял, о чем идет речь, то ситуацию нужно исправлять. Прочтением всего параграфа. В ином случае, это возымеет негативные последствия. Подросток не сможет ответить на вопросы учителя.

Во время чтения учебника тинейджер должен уделять внимание исключительно важным деталям

Перед тем, как сесть читать определенную главу, подростку нужно внимательно на нее посмотреть. Обратить внимание на различные виды терминов, цитаты, популярных людей и другие особенности изучаемой темы. Обычно они выделяются автором для того, чтобы облегчить читателям понимание. И восприятие.

Предложите подростку выучить только определенную часть темы

Если у подростка нет возможности полностью выучить весь параграф, пусть ознакомится только лишь с определенной его частью. И выучит ее досконально. Вполне возможно, что подростку повезет и его спросят только про то, с чем он ознакомлен. И он сможет выкрутиться.

Однако, учить только определенную часть параграфа довольно опасно. Существует большой риск того, что преподаватель задаст вопросы, указанные в начале или конце параграфа. Как следствие, подросток не сможет ответить на получаемый вопрос. Поскольку учил, к примеру, середину.

Как подростку быстро ознакамливаться с текстом?

Подросток должен настроиться на то, что будет вычленять только важную информацию

Далеко не все учебники написаны в информационном стиле. В некоторые предложения авторы любят добавлять воду. Как следствие, тинейджеру нужно научиться вычленять важную информацию из огромного количества бесполезных данных. Научиться этому можно. Главное - много практиковаться.

Подросток должен бегло прочитывать тот или иной текст. В голове понимать, какая информация была для него полезной. А какая - нет. После чего важную информацию запоминать. А воду - пропускать.

Порекомендуйте подростку писать заметки на краях учебника

Во время изучения параграфа подросток может помогать себе. Писать подсказки. Подчеркивать карандашом те части текста, которые могут помочь ему при ответе. Благодаря созданию заметок, подросток получит возможность проще ознакамливаться с информацией. Он будет за гораздо более короткий срок запоминать ее. Как следствие, параграф не нужно будет повторно пересматривать.

Подросток должен пересказывать то, что прочитал

Пересказ текста параграфа очень положительно повлияет на тинейджера. Он проще запомнит выученный материал. И сможет с легкостью ответить преподавателю на любой его вопрос.

Порекомендуйте подростку написать основные мысли, поданные автором в параграфе, на бумаге. Пусть сделает дополнительные пометки. Возможно даже составит план повествования с основными тезисами. В этом случае тинейджер полноценно подготовится к ответу. Будет отлично себя чувствовать. И сможет с легкостью ответить на любые поставленные вопросы.

Порекомендуйте подростку заниматься в тишине

Быстро и эффективно читать параграфы можно только в тихих местах. Порекомендуйте подростку зайти в соответствующую комнату. А затем отключить любые устройства, которые могут его отвлекать. Например, компьютер, смартфон, телевизор и любые другие подобные предметы. Подросток должен быть сосредоточенным.

Место, где будет работать тинейджер, должно обладать достаточным уровнем освещения. А еще, там должно быть комфортно находиться. Но не слишком сильно. В противном случае, подростка будет клонить в сон.

Как подростку увеличить скорость ознакомления с параграфом?

Порекомендуйте тинейджеру устанавливать ограничения по времени на изучение того или иного материала

Предположим, подростку нужно полностью прочитать параграф. Пусть пообещает сам себе, что сделает это за 1.5 часа. Благодаря тому, что тинейджер проговорит это, он пошлет сигнал в мозг. Тот, в свою очередь, сделает все для того, чтобы подросток максимально сфокусировался на тексте. И полностью ознакомился с ним за это время. Не больше.

Чтобы проще сфокусироваться на информации, тинейджер может "подсвечивать" ее с помощью различных предметов

"Подсвечивать" текст можно с помощью абсолютно любых предметов. Например, тинейджер может разместить под строчкой с буквами палец, указку или ручку. А затем, по мере продвижения по странице, передвигать его. Чтобы всегда видеть, какую часть текста он читает. И не отвлекаться от него.

Использование указателя полезно и по другой причине. Благодаря ему, у вас будет возможность следить за тем, с какой скоростью вы читаете. Чем оперативнее вы двигаете палец по странице, тем быстрее начинаете ознакамливаться с информацией.

Порекомендуйте подростку читать про себя

Читать про себя подростку будет очень удобно. Его губы должны быть неподвижны. В этом случае ничего не будет отвлекать его от оперативного прочтения той или иной части книги.

Многие люди допускают ошибку. Когда читают, начинают двигать своими губами. Как следствие, теряют драгоценные миллисекунды на прочтение текста. Чтобы этого не произошло, порекомендуйте подростку начать читать про себя. Это более оперативно.

Заключение

Научиться быстрее читать учебники - не сложно. Подростку нужно понять принцип того, как это делается. Выучить основные правила "скорочтения учебников". И применять их на практике. Вскоре он сможет учить домашнее задание намного быстрее. И, при этом, будет идеально понимать те или иные темы.