Регистрация

Как научить детей читать?

В какой-то момент, в возрасте от 4 до 6 лет, большинство детей начинают читать. Научиться читать-это одна из самых важных вещей в жизни ребенка потому, что мы живем в обществе, в котором навыки грамотности являются ключом к успеху.  Умение читать точно, плавно, с хорошим пониманием и выносливостью также является важным набором навыков для успеха в школе.

Поведение перед чтением

Есть занятия, которые совсем не похожи на чтение, но они создают почву для того, чтобы ребенок стал читателем. Такое поведение перед чтением может возникать спонтанно, благодаря собственному наблюдению и мимике ребенка,или взрослый может поощрять его.

Ищите и поощряйте следующее:

Осведомленность о печати на вывесках, этикетках, упаковке и т. д. Дети могут узнать, что на вывеске написано " Макдональдс”, прежде чем они смогут прочитать буквы

Игра: придумай рифму. Ханна, банан, банана-фана, фана-нана....

Понимание о книге.  Есть ли у ребенка ощущение, что страницы переворачиваются одна за другой и всегда в одном и том же направлении? Когда вы читаете, указывайте на слова, чтобы он видел, что вы читаете слева направо.

Заострение внимания на одинаковые звуки. "Мама ест маффин. Mммммaммммма... ммммафин.... они начинаются с одного и того же звука.”

Когда ребенок демонстрирует такое поведение и способности, он может быть готов научиться читать. Если нет, включите подобные действия в свой распорядок дня, чтобы помочь направить ребенка в правильном направлении.

Продолжайте читать ребенку вслух. Если дети узнают, что чтение-это приятный опыт благодаря чтению вслух, у них появится мотивация самостоятельно овладеть этим навыком.

Обучение чтению

Изучение Букв

Буквы не обязательно учить в алфавитном порядке. Подумайте об этом: если вы научили его буквам А, М, П, И, Л,  то ребенок может сразу начать читать несколько простых слов, и это так увлекательно для него! Это поддерживает мотивацию детей!

МАМА

ПАПА

ПИЛА

ЛАПА

ПИЛ

ЛИЛ

Овладение одной буквой включает в себя два различных навыка: распознавание буквы визуально и запоминание звука, связанного с буквой. Использование чувств и движений помогает детям запоминать буквы. Постройте букву из глины, нарисуйте букву пальцем на спине ребенка, свяжите движение со звуком буквы, например, прыгая и издавая звук.

Смешивание Звуков

Переход от знания отдельных букв к чтению слов - это все о смешивании звуков вместе. Попробуйте эту технику:

Возьмите одну согласную и присоеденяйте к ней поочередно разные гласные. Просите ребенка пропевать гласный звук, так он сможет их соеденить. Указывайте на буквы и произносите каждый звук. Медленно проведите пальцем под буквами, растягивая звуки и складывая их вместе.

МА мааааааааааааа

МО мооооооооооо

МУ мууууууууууууу

МЕ меееееееееееее

И так с каждой согласной.

Начните со слов из 3 или 4 букв, которые часто встречаются

Когда будите сами читать ребенку, всегда указывайте ему на эти слова, проводя пальцем под буквами. Так он будет зрительно тоже запоминать их, что облегчит его чтение.

Да

Нет

Ура

Тут

Там

Мама

Папа

Баба

Деда

Главное в этом деле, как и при любом обучении, регулярность. 10-15мин. Но каждый день.

Советы

  • Вы должны выбирать книги, которые они хотят читать. Дети часто более мотивированы к чтению, если они заинтересованы в материале с самого начала. Отведите детей в библиотеку и позвольте им выбрать книги, с которых они хотят начать. Если текст окажется слишком сложным, по крайней мере, у вас есть представление о том, какие темы их интересуют.
  • Начинать с книг, которые слишком трудны, может быть обескураживающим для раннего читателя. Держите детей мотивированными, выбирая смесь легкого материала, который находится на их уровне, перемешивая его чуть более сложными книгами, которые находятся на один шаг дальше. Хороший способ сказать, насколько трудна книга, это попросить ребенка, читая страницу поднимать палец на каждое слово, которое он не узнает. Если какая-либо страница содержит более 5 слов, которых ребенок не знает, отложите книгу на потом.
  • Нужно поощрять активное, а не пассивное чтение, спрашивая детей о том, что они прочитали. Вначале они будут сосредоточены на распознавании слов, но позже им нужно будет понять суть текста и рассказать вам больше о деталях!

Интересная статья и для меня как раз актуальная. Сейчас дочку учу читать. Что-то получается, что-то не совсем. Я стараюсь учить аккуратно, не заставлять, чтоб не отбить желание. Заметила, что лучше всего обучение проходит в игровой форме. Это как раз и весело и полезно. В этом плане игра балда помогает неплохо.