Регистрация

Магазин под диваном - авантюрный роман, приключения двух туристов-предпринимателей

Олег Харук «Магазин под диваном»

Издательство АСТ представляет дебютный роман Олега Харука «Магазин под диваном». Создатель ведущего холдинга интерактивной торговли LEOMAX, известный российский предприниматель и продюсер Олег Харук начинает свой писательский путь с книги в весьма неожиданном для читателя жанре авантюрного романа. В центре одного из самых красивых мегаполисов мира разворачиваются бразильские приключения двух туристов-предпринимателей.

Когда за столиком одного из уличных кафе Рио-де-Жанейро случайно встречаются русский и украинец – жди беды! Такой дуэт способен перевернуть жаркий тропический город с ног на голову! 

Знакомство застенчивого рыжеволосого стартапера Саши Петрова с шумным пройдохой Оскаром оборачивается чередой неожиданных происшествий, в которых герои спасаются от полиции, ловко уходят от погони под звуки приближающихся выстрелов, да еще успевают отпускать искрометные шутки и проделывать ловкие махинации. 

«Король коммуникации», неуловимый мошенник, любитель русских оборотов речи и метких афоризмов – Оскар напомнит читателю одного из тех героев-пикаро, которые встречаются на страницах традиционных плутовских романов: «Я могу продать всё что угодно. А вы, похоже, сильны в бизнес-стратегиях. Это будет убийственный тандем». 

 Именно с его ловкого прыжка в открытое окно офиса и начинается история двух незадачливых коммерсантов. 

Под зажигательные ритмы национального бразильского карнавала, который, кстати, сохраняет многовековые традиции шутовства, читатель прогуляется по красочным городским кварталам Рио и станет участником забавных анекдотичных событий,  которые на языке обывателя принято без стеснения называть «аферой»:

  –  Вы умеете хранить секреты? 

 – От кого? – спросил Саша.

– Так вот, – продолжил Оскар. – Я выиграл крупную сумму денег в лотерею. Но деньги получить не могу. Я банкрот. Мои счета под присмотром кредиторов. 

 – А в чем секрет?

 – Я продаю выигрыш за половину суммы. Но за наличные. Это понятно? 

 – Понятно. 

 – Две тысячи баксов. – Оскар откинулся на спинку стула, выдерживая театральную паузу. – Берете?

 – За тысячу?

 – Молодец. Умеете быстро считать. В жизни пригодится. 

 – Можно подумать?

 – Конечно. Я подожду. Наливайте вашего ликера. Давайте выпьем, – предложил Оскар. 

Саша разлил остатки ликера, а Оскар произнес тост:

 – Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, даже если оно не наше!  

В  привычную вялотекущую жизнь Саши Петрова, мечтающего найти инвесторов для своего «неубедительного» бизнес-проекта, со звуками карнавальных ритмов сиюминутно врывается «озорной пикаро» Оскар. Заимствуя лукавые повадки своих «литературных предшественников» (севильского цирюльника Фигаро, бравого солдата Йозефа Швейка, «великого комбинатора» Остапа Бендера),  он оправдывает нечестные поступки суровой жизненной необходимостью и вызывает искреннюю симпатию своим веселым нравом, рыцарской отвагой и сумасбродными идеями:

 – Я взялся за дело, значит, всё у нас будет. Нас ждут Великие дела, господин Петров! Ве-ли-ки-е!

– Но что мы будем делать, если до конца августа никто не подпишется?

 – Вы, например, пойдете работать курьером, еду развозить. 

 – А вы?

 – А я буду эту еду заказывать, надо же обеспечивать вас работой. 

Роман «Магазин под диваном» предлагает читателю рискнуть и стать участником опасной, но оттого не менее захватывающей авантюры, в которой его будут сопровождать по-настоящему отвязные персонажи, вызывающие улыбку и почти детский восторг. Когда заключительные страницы книги окажутся пройденными на одном дыхании, возникнет только один вопрос: «Как им всё это удалось?!».

Если бы в викторине «Кто хочет стать миллионером?» прозвучал вопрос:

- В какую страну испокон века рвётся душа любого русского человека?

- я не успел бы дочитать его до конца.

- В Бразилию, конечно! – единогласно ответили бы все, кто собрался в студии. Действительно, у советского человека в иконостасе зарубежных стран Бразилия занимала особое место. Так повелось ещё со времён Остапа Бендера, потом «Генералы песчаных карьеров», а тётка Чарлея добавила ещё и стаи диких обезьян. В двадцатом веке русскому человеку выпала судьба что-нибудь преодолевать. Остапу Бендеру НЭП, нам первоначальное накопление капитала. Должно же где-то быть всё хорошо? Где-то же должно быть не минус тридцать в феврале, где-то должен быть океан, на берегу которого сутки напролёт пьют водку и исступлённо бьют качучу. А мулатки… Добавьте еще стаю диких обезьян, и готова картина Бразилии в постсоветском представлении. Вот почему каждый русский с трепетом откроет эту книгу. Она перенесёт в настоящую Бразилию. Не из «Клуба телепутешественников», а реальную, в которой многие годы живёт и успешно строит бизнес автор. Бизнес успешный, что уже сенсация: русский не только обжил страну мечты, но и стал первым в её истории русским миллионером.

И в книге «Магазин под диваном» он описывает свой опыт, так что она еще и поучительна. Вот только до идиллии далеко. Хотя всё сходится – и тропическая жара в феврале, и круглосуточный карнавал, и секс. И даже наследник Остапа Бендера плетёт свои комбинации, только на этот раз не в изнурённом квартирным вопросом Черноморске, а на улицах вожделенного Рио-де-Жанейро, в белых брюках и в окружении взрывоопасных мулаток. Только секс оказывается с клофелином, водка палёной, океана можно так и не увидеть, а февральская жара русского человека способна доконать, особенно если целый день просидеть на корточках у главного вокзала Рио-де-Жанейро, прося милостыню на трёх языках – герою книги выпадает и такое. В судьбе же Остапа Бендера от перемены обстановки по существу мало что меняется… Впрочем, не будем пересказывать сюжет. Ведь перед нами не путевые заметки, а триллер. Есть все составные жанра: козни и антикозни, насилие, гонки с преследованием и, конечно, секс – Бразилия, как никак. Но есть ещё одно важное обстоятельство. Название книги – «Магазин под диваном» - не обманывает: дело происходит на телевидении. Оно тоже гнездится в корневой системе русской души, как советской, так и постсоветской. Просто удивительно, но не так-то много книг что о Бразилии, что о телевидении. А ведь обе эти темы архиинтересны без исключения всем. Внимание, вопрос на миллион: что приключилось бы с Остапом Бендером, окажись он-таки в Рио-де-Жанейро, но сегодня и на телевидении? Уже интересно? А прочтите.

Дмитрий ДИБРОВ