Регистрация

Мозг новорожденного

Новорожденные рождаются со всеми клетками мозга, которые у них когда либо будут-около 100 миллиардов из них. Мозг новорожденного весит около 350 грамм. В течение первого года клетки мозга (нейроны) будут соединяться друг с другом дважды, создавая триллионы синапсов, которые являются основой для понимания вашего ребенка мира. Всего через 12 месяцев мозг вашего ребенка увеличится вдвое.

Память у новорожденных

Часть мозга, отвечающая за память, гиппокамп, уже на 40 процентов развита у новорожденных и будет полностью развита к 18 месяцам. Вот почему типичный новорожденный ребенок узнает голос своей матери и другие звуки, которые он часто слышал из утробы.

Норорожденные умеют считать

Новое исследование из Парижского университета Декарта доказывает, что новорожденные очень умны. Наблюдая за 80 новорожденными в возрасте до 45 часов, исследователи установили, что младенцы понимают цифры уже через несколько часов после рождения.

Чтобы понять исследование, вы должны представить себе колоду карт. Если бы вам вручили стопку и попросили разложить их по порядку от самого маленького до самого большого, вы бы начали с того, что положили самый маленький слева и двигались бы вправо, верно? Эта склонность, известная как “мысленная числовая линия”, представляет собой склонность воображать числа, ориентированные в пространстве. В частности, связывание малых чисел с левой стороной пространства и больших чисел с правой. Психолог и ведущий исследователь Мария Долорес де Хевиа хотела знать, было ли отображение числа и пространства результатом врожденного предубеждения или чему-то наученному после рождения—вот почему она решила изучать новорожденных.

Исследователи использовали серию аудиовизуальных тестов, включая звуковые клипы и геометрические фигуры, чтобы выяснить это. Во-первых, некоторые дети слышали шесть (“мало”) клипов повторяющихся слогов, в то время как другие слышали 18 (“много”) клипов. Затем они показывали детям треугольники разных размеров, причем детям, которые слышали “несколько” клипов, показывали короткий треугольник, а тем, кто слышал “много”, показывали больший треугольник. Примерно через минуту младенцы были подвергнуты воздействию любого звукового клипа, который они раньше не слышали, а затем изображения двух длинных прямоугольников, одного с правой стороны и одного с левой. Исследователи предположили, что те, кто слышал “несколько” клипов, а затем “больше”, фокусировали свои глаза на правом треугольнике, доказывая, что они ассоциировали “больше” с “правым".” И что верно и обратное: они будут ассоциировать “немногие” с “левыми".”

Де Хевия и ее команда завершали эксперимент несколько раз с разными детьми, проверяя разные переменные, и каждый раз их гипотеза оказывалась правильной. Единственный раз, когда младенцы не создали ожидаемую ассоциацию числа и пространства, это когда они услышали клипы, которые не были слышно разделены. Это привело исследователей к выводу, что младенцы подсчитывали количество клипов и отображали их в пространстве слева направо.

Это не совсем доказывает, что дети понимают математику, как таковую. Но поскольку читать мысли наших детей нелегко, полезно знать, что они, по крайней мере, имеют базовое представление о своем окружении с раннего возраста.