Регистрация

"Особенная" мода: обувь для людей с ограниченными возможностями

 

Компания Nike выпустила новую модель обуви Go FlyEase - первые кроссовки без шнурков, которые можно надевать и снимать без помощи рук. Одежда, разработанная с учетом универсального и инклюзивного подхода, может не только привлечь более широкое число потребителей, но и произвести фурор в "особенной" моде.

Обувь GoFlyease разрабатывалась почти десять лет, что следует из письма Мэтью Уолцера, страдающего церебральным параличом, отправленного Nike в 2012 году. "У меня сгибается только одна рука, поэтому завязывать ботинки я не могу, - писал Мэтью. - Моя мечта - поступить в колледж, не беспокоясь о том, что кто-то будет каждый день завязывать мне шнурки".

Сейчас модель продается за 120 долларов для членов программы лояльности Nike.

Почему разработка "особенной" обуви так важна? 

Надевание, ношение и снятие обуви может быть проблемой для некоторых людей, испытывающих сложности со здоровьем. И вот тогда на подиум выходит адаптивная мода. Например, исследование 2019 года показало, что специально подобранная обувь может увеличить физическую активность у детей и взрослых с синдромом Дауна.

Основатель фонда Runway of Dreams и модельер Минди Шайер помогла разработать первую линию адаптивной одежды Tommy Hilfiger для детей. "Участие такого глобального бренда в инклюзивном пространстве действительно создает прецедент для других брендов", - говорит Шайер. Она подчеркивает, что дизайнеры должны думать о том, как еще помочь людям с ограниченными возможностями. 

"Например, множество людей с аутизмом нуждается в компрессионной одежде, - говорит она. - Компрессионная одежда предназначена не только для спортсменов и аквалангистов, но и для людей с сенсорными нарушениями".

Так что это: универсальная модель или модель, ориентированная на людей с ограниченными возможностями? 

При всем при этом модель Go FlyEase специально не ориентирована на сообщество людей с ограниченными возможностями. Например, в пресс-релизе Nike для новой обуви слова "инвалидность", "ограниченные возможности" не упоминаются, а "инклюзивный" включен только один раз. Таким образом, бренд позиционирует разработку как универсальную обувь.