Регистрация

Список дел: Как его нужно вести? Как научить делать это подростка? Рекомендации 

Чтобы подросток всегда был организованным и ничего не забывал, он должен вести список дел. Делать это нужно определенным образом. Придерживаясь ряда рекомендаций. Только в этом случае подросток сможет правильно организовать свое время. И не будет ничего забывать. Мы расскажем о способах, с помощью которых подросток сможет вести свой список дел.

Способы, с помощью которых подросток сможет эффективно вести список дел

Использование приложения на смартфон

Множество мобильных приложений предлагают функционал для создания перечня обязанностей. И управления ими. На iOS такая программа предустановлена. Она именуется "Напоминания". Здесь возможно указать заголовок и сущность обязанности, предстоящей к реализации, а также ее период и дату. В назначенный момент мобильник оповестит юношу. Юный человек осознает, какие действия ему предстояло осуществить. Таким образом, без труда справится с запланированным. Не упустит его.

На устройствах Android встроенных приложений не предусмотрено. Однако, нужное приложение доступно для загрузки в Play Market. Его возможно адаптировать для мобильника юноши таким образом, чтобы оно также направляло оповещения о предстоящих заданиях. И функционировало бы столь же эффективно, как и продукт для iPhone.

Подростку нужно планировать расписание дел на следующий день

Переносить планирование дня на его утро не рекомендуется. Поскольку в этом случае юноша потратит много времени на организацию своих замыслов. А из-за того, что будет сонный, может неправильно распределить обязанности по важности. Как следствие, не уложится в отведенные сроки для всех намеченных дел.

Чтобы распределить обязанности на будущий день, юноше не потребуется отводить уйму часов. Следовательно, он может без препятствий приступить к организации дневного графика предшествующим вечером. И приступить к планированию. На разработку графика займет не более десяти-двадцати минут (в зависимости от объема дел, которые предстоит осуществить).

Обучите юношу размышлять о распределении своего времени на протяжении дня. Если неожиданно юный человек во второй половине дня осознает, что перед ним стоит новое дело, то ему следует добавить его в дневник. На следующий день. Чтобы помнить о реализации намеченного дела.

Подросток должен правильно группировать свои задачи

Не следует объединять все обязанности в одну груду. И размещать их в единой папке. При избытке уведомлений у юноши, это может закончиться неудачей. Юноша растеряется. Пропустит какое-то существенное уведомление. В итоге, пропустит его выполнение. И его расписание рухнет. Он не справится.

Вместо этого обязанности нужно правильно распределять и объединять. Так, чтобы обязательства, относящиеся, например, к учебе были в одной папке. А замыслы, относящиеся к семье или личным интересам, в другой. В противном случае, у юноши все перемешается. И пользы от такого перечня обязанностей не будет никакого.

Подросток должен составить список из задач, которые можно пропустить.

На начальном этапе у юноши могут появиться трудности с тем, чтобы уложиться в решение всех обязанностей. В такой ситуации ему следует действовать иным путём. Составить перечень из обязанностей, которые возможно проигнорировать и не осуществлять.

Юноша должен пересмотреть перечень своих дел. И обдумать, что он может исключить из плана или отложить на иной срок. Важно, чтобы эти обязанности были незначительными. И не влияли отрицательно на юного человека.

Чтобы выяснить, какое дело отбросить, юноша должен поставить перед собой ряд ключевых вопросов:

  • Много ли времени затрачивается на эту задачу?
  • Как она может повлиять на мою жизнь?
  • Стоит ли выполнять это поручение сегодня или оно не столь критично, как другое мероприятие?
  • Принесет ли мне осуществление этого дела пользу?
  • Ответив на эти вопросы, юноша сможет понять, стоит ли ему заниматься этими делами. Или же они окажутся ненужными.

    Примеры бесполезных задач, от выполнения которых можно отказаться (или перенести на другой день)

    В качестве примера приведем следующие бесполезные задачи:

  • Отправиться в магазин электроники и приобрести кейс для телефона.
  • Встретиться с другом (хотя свободного времени у подростка в конкретный день не предвидится).
  • Посмотреть фильм и покушать чипсы.
  • Все эти обязанности имеют право на существование. Но только лишь в том случае, если у юноши есть на них свободные часы. Если же их нет, то от осуществления подобных обязанностей можно отказаться. Они критичным образом на юношу не повлияют. Соответственно, от них можно отказаться.

    Подростку нужно поделиться своими планами на день с другими членами семьи

    Это полезное упражнение. Поскольку в этом случае вы сможете контролировать действия юноши. И, если он будет лениться, напоминать ему о предстоящих задачах. Мотивировать его работать на их осуществление.

    Если юноша поделится с вами перечнем заданий, то это будет полезно не только для вас. Но и для него. Так как молодой человек всегда будет помнить о заданиях, которые ему предстоит выполнить. Поскольку озвучил их и укрепил в сознании.

    Подростку нужно заниматься долгосрочным планированием

    Если у подростка появляется какое-то важное событие, которое будет происходить через две недели и более, его нужно фиксировать. В календаре. Для того, чтобы всегда помнить обязанности, относящиеся к событию, в уме. И не забывать их.

    Например. У друга подростка день рождения 29 июля. Он должен записать эту дату в календаре. Для того, чтобы не забыть о дне рождения. И полноценно подготовиться к нему. Купить все подходящие подарки. А также придумать речь для поздравления.

    Таким образом, юноше следует уделить внимание стратегическому распорядку и прочим занятиям. К тому же, составление перечня обязанностей необходимо начинать задолго до начала события. Чтобы обеспечить своевременное завершение всех дел. И избежать спешки в решении вопросов накануне.

    Юноша должен отвести для осуществления каждого дела период.

    Правильно распланировать структуру занятий - тоже важно. Сосредоточиться следует на одной определённой задаче. И переходить к другой лишь после её завершения.

    Юноша изучает уроки. В этом случае ему следует отключиться от всех соцсетей и отключить интернет на телефоне. Если он этого не сделает, то различные уведомления, электронные письма и прочее будут его непрерывно отвлекать.

    Проверять социальные сети юноша может. Однако, заниматься этим он должен в перерывах. Или после того, как закончит всё домашнее задание.

    Если юноша будет просматривать уведомления во время решения учебных заданий, то рискнет часто терять концентрацию. В результате, уйдет излишне много мгновений на завершение этого дела. И не сможет достичь намеченной цели.

    Подросток должен устанавливать дедлайны для определенной задачи

    Если у определенного поручения не будет дедлайна, до которого юноша должен его осуществить, это плохо закончится. Он будет постоянно откладывать его, потому что. До тех пор, пока обязанность не станет неотложной. И когда ее не нужно будет исполнять в экстренном порядке.

    Научите юношу устанавливать четкие дедлайны, до которых он должен завершить определенное дело. Это будет стимулировать его справляться с обязанностью своевременно. Без дальнейших отсрочек. Как следствие, юноша сможет справляться с обязанностью. А иногда будет делать это даже раньше установленного времени.

    Подросток должен устранить все отвлекающие предметы, когда занимается заданиями.

    Речь идет о любых внешних раздражителях:

  • Смартфонах.
  • Телевизоре.
  • Радио, играющем на фоне.
  • Музыки.
  • И любых других внешних шумах. Подростку нужно избавиться от них. Для того, чтобы он мог сосредоточиться.

    Юноше следует избегать вещей, способных его отвлечь. К примеру, от просмотра роликов в Instagram, TikTok, YouTube. Может показаться, что достаточно взглянуть на одно видео и затем заняться решением задач. На деле же, обычно это не так. Молодой человек может увлечься просмотром множества видеороликов подряд. Это может привести к нарушению установленных дедлайнов и к тому, что он не сможет ничего завершить.

    Заключение

    Способность правильно организовывать перечень обязанностей - значительное мастерство. Юноше достаточно лишь приступить к распределению ежедневных занятий. С течением периода он освоит это искусство. Он научится координировать все свои заботы. И у него получится все уложиться в отведенные сроки.