Регистрация

Тревожные состояния и расстройства у детей

Что такое тревожные расстройства?

Тревожные расстройства вызывают крайний страх и беспокойство, а также изменения в поведении ребенка, сне, еде или настроении.

Каковы виды тревожных расстройств?

Различные тревожные расстройства могут поражать детей и подростков. Они включают в себя:

  • Генерализованное тревожное расстройство (ГТР).

Генерализованное тревожное расстройство заставляет детей беспокоиться почти каждый день и по многим причинам. Дети с ГТР беспокоятся о вещах, о которых беспокоится большинство детей, таких как домашние задания, тесты или ошибки.

Но с ГТР дети больше и чаще беспокоятся об этих вещах. Дети с ГТР также беспокоятся о вещах, которые родители, возможно, не ожидают, что они вызовут беспокойство. Например, они могут беспокоиться о перемене, обеде, вечеринках по случаю дня рождения, играх с друзьями или поездке на школьном автобусе. Дети с ГТР также могут беспокоиться о войне, погоде или будущем. Или о близких, безопасности, болезни или травмах.

Наличие ГТР может мешать детям сосредоточиться в школе. Потому что с ГТР у ребенка почти всегда на уме беспокойство. ГТР мешает детям расслабиться и повеселиться, хорошо поесть или заснуть ночью. Они могут пропустить много дней в школе, потому что беспокойство заставляет их чувствовать себя больными, испуганными или усталыми.

Некоторые дети с ГТР держат свои тревоги при себе. Другие говорят о своих тревогах с родителями или учителями. Они могут снова и снова спрашивать, произойдет ли то, о чем они беспокоятся. Но им трудно чувствовать себя нормально, что бы ни говорили родители.

  • Тревожное расстройство разлуки (ТРР).

Это нормально для младенцев и очень маленьких детей чувствовать беспокойство в первый раз, когда они находятся вдали от своих родителей. Но вскоре они привыкают быть с бабушкой и дедушкой, няней или учителем. И они начинают чувствовать себя как дома в детском саду или школе.

Но когда дети не перерастают испытывать страх разлуки с родителями, это называется тревожным расстройством разлуки. Даже когда они становятся старше, дети с печалью очень беспокоятся о том, чтобы быть вдали от своих родителей или вдали от дома. Они могут пропустить много дней в школе. Они могут сказать, что чувствуют себя слишком больными или расстроенными, чтобы идти туда. Они могут цепляться за родителей, плакать или отказываться ходить в школу, ночевать, играть или заниматься другими делами без родителей. Дома у них могут возникнуть проблемы с засыпанием или сном в одиночестве. Они могут избегать находиться в комнате дома, если их родителя нет рядом.

  • Социальная фобия (социальное тревожное расстройство).

При социофобии дети слишком боятся того, что подумают или скажут другие. Они всегда боятся, что могут сделать или сказать что-то неловкое. Они беспокоятся, что могут звучать или выглядеть странно. Им не нравится быть в центре внимания. Они не хотят, чтобы другие замечали их, поэтому они могут избегать поднимать руку в классе. Если их вызовут в класс, они могут замереть или запаниковать и не смогут ответить. При социальной фобии презентация в классе или групповое занятие с одноклассниками могут вызвать крайний страх.

Социальная фобия может заставить детей и подростков избегать школы или друзей. Они могут чувствовать себя больными или уставшими до или во время занятий в школе. Они могут жаловаться на другие телесные ощущения, которые также сопровождаются тревогой. Например, они могут чувствовать, как колотится их сердце, или чувствовать одышку. Они могут нервничать и чувствовать, что не могут усидеть на месте. Они могут почувствовать, что их лицо становится горячим или краснеет. Они могут чувствовать дрожь или головокружение.

  • Селективный мутизм (СМ).

Эта крайняя форма социальной фобии заставляет детей так бояться, что они не разговаривают. Дети и подростки с СМ могут разговаривать. И они действительно разговаривают дома или с самыми близкими людьми. Но они вообще отказываются разговаривать в школе, с друзьями или в других местах, где у них есть этот страх.

  • Специфическая фобия.

Для маленьких детей нормально бояться темноты, монстров, больших животных или громких звуков, таких как гром или фейерверк. В большинстве случаев, когда дети чувствуют страх, взрослые могут помочь им снова почувствовать себя в безопасности и успокоиться. Но фобия - это более сильный, более экстремальный и более длительный страх перед определенной вещью. С фобией ребенок боится того, чего он боится, и пытается избежать этого. Если они находятся рядом с тем, чего боятся, они чувствуют ужас, и их трудно утешить.

С определенной фобией дети могут испытывать крайний страх перед такими вещами, как животные, пауки, иглы или выстрелы, кровь, рвота, грозы, люди в костюмах или темнота. Фобия заставляет детей избегать посещения мест, где, по их мнению, они могут увидеть то, чего боятся. Например, ребенок с фобией собак может не пойти в дом друга, в парк или на вечеринку, потому что там могут быть собаки.

Каковы признаки и симптомы тревоги?

Родитель или учитель может увидеть признаки того, что ребенок или подросток встревожен. Например, ребенок может цепляться, пропускать школу или плакать. Они могут вести себя испуганно или расстроенно, отказываться говорить или что-то делать. Дети и подростки с тревогой также чувствуют симптомы, которые другие не могут видеть. Это может заставить их чувствовать страх, беспокойство или нервозность.

Это может повлиять и на их организм. Они могут чувствовать дрожь, нервозность или одышку. Они могут чувствовать "бабочек" в животе, горячее лицо, липкие руки, сухость во рту или учащенное сердцебиение.

Эти симптомы тревоги являются результатом реакции "сражайся или беги". Это нормальная реакция организма на опасность. Она вызывает высвобождение естественных химических веществ в организме. Эти химические вещества готовят нас к реальной опасности. Они влияют на частоту сердечных сокращений, дыхание, мышцы, нервы и пищеварение. Этот ответ призван защитить нас от опасности. Но при тревожных расстройствах реакция "сражайся или беги" чрезмерно активна. Это происходит даже тогда, когда нет реальной опасности.

Что вызывает тревожные расстройства?

Несколько вещей играют определенную роль в том, чтобы вызвать гиперактивную "борьбу или бегство", которая происходит при тревожных расстройствах. Они включают в себя:

  • Генетика. Ребенок, у которого есть член семьи с тревожным расстройством, с большей вероятностью тоже будет иметь его. Дети могут унаследовать гены, которые делают их склонными к беспокойству.
  • Химия мозга. Гены помогают направлять работу химических веществ мозга (называемых нейротрансмиттерами). Если определенные химические вещества мозга находятся в дефиците или плохо работают, это может вызвать беспокойство.
  • Жизненные ситуации. Вещи, которые происходят в жизни ребенка, могут быть стрессовыми и с ними трудно справиться. Потеря, серьезная болезнь, смерть близкого человека, насилие или жестокое обращение могут привести некоторых детей к беспокойству.
  • Усвоенное поведение. Выросший в семье, где другие испытывают страх или тревогу, также может "научить" ребенка бояться.

Как диагностируются тревожные расстройства?

Тревожные расстройства могут быть диагностированы квалифицированным терапевтом. Они разговаривают с вами и вашим ребенком, задают вопросы и внимательно слушают. Они спросят, как и когда у ребенка чаще всего возникают тревога и страхи. Это помогает им диагностировать конкретное тревожное расстройство у ребенка.

Ребенок или подросток с симптомами тревоги также должен регулярно проходить медицинский осмотр. Это помогает убедиться, что никакие другие проблемы со здоровьем не вызывают симптомов.

Как лечат тревожные расстройства?

Чаще всего тревожные расстройства лечатся с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Это своего рода разговорная терапия, которая помогает семьям, детям и подросткам научиться справляться с беспокойством, страхом и тревогой.

КПТ учит детей тому, что то, что они думают и делают, влияет на то, как они себя чувствуют. В КПТ дети узнают, что, когда они избегают того, чего боятся, страх остается сильным. Они узнают, что когда они сталкиваются со страхом, страх ослабевает и уходит.

В КПТ:

  1. Родители учатся, как лучше всего реагировать, когда ребенок встревожен. Они учатся тому, как помочь детям справиться со страхами.
  2. Дети учатся справляться с трудностями, чтобы меньше бояться и беспокоиться.

Терапевт помогает детям практиковаться, а также поддерживает и хвалит, когда они стараются. Со временем дети учатся противостоять страхам и чувствовать себя лучше. Они учатся привыкать к ситуациям, которых боятся. Они гордятся тем, чему научились. И без стольких забот они могут сосредоточиться на других вещах - таких как школа, развлечения и развлечения. Иногда лекарства также используются для лечения тревоги.

Как я могу помочь своему ребенку?

Если у вашего ребенка тревожное расстройство, вот несколько способов, которыми вы можете помочь:

  • Найдите квалифицированного терапевта и ведите своего ребенка на все терапевтические встречи.
  • Часто разговаривайте с терапевтом и спрашивайте, как вы можете лучше всего помочь своему ребенку.
  • Помогите ребенку справиться со страхами. Спросите терапевта, как вы можете помочь своему ребенку практиковать дома. Хвалите своего ребенка за усилия справиться со страхами и беспокойством.
  • Помогите детям говорить о чувствах. Слушайте и дайте им понять, что вы понимаете, любите и принимаете их. Заботливые отношения с вами помогают вашему ребенку развить внутренние сильные стороны.
  • Поощряйте своего ребенка делать небольшие шаги вперед. Не позволяйте ребенку сдаваться или избегать того, чего он боится. Помогите им сделать небольшие позитивные шаги вперед.
  • Будьте терпеливы. Требуется некоторое время, чтобы терапия сработала и дети почувствовали себя лучше.