Регистрация

Как масштабировать бизнес?

Масштабирование бизнеса - важное дело. Оно необходимо, если у вас уже есть свой проект. Он успешно развивается и популярен у клиентов.

Масштабирование позволит развить свой проект до больших высот. Сделает так, что вы сможете хорошо зарабатывать и будете делать это в больших объемах.

В этой статье о том, как масштабировать свой бизнес. Дадим рекомендации по его улучшению.

Какую стратегию нужно разработать для увеличения бизнеса?

Масштабировать бизнес нужно по эффективной стратегии. Так у вас это получится сделать в относительно короткие сроки. И заработать много средств.

Лучше сформировать бизнес-план. Он должен быть подкреплен реальными цифрами. Ему надо четко следовать, чтобы не только потратить деньги на улучшение своего дела, но и справиться с поставленной задачей.

Необходимо прописать в бизнес-плане следующие вопросы:

  1. Состояние рынка. Определить и прописать, какое место занимает ваша компания. Подумайте, какими методами вы можете стать узнаваемыми. И начнете выделяться среди многих других фирм.
  2. Каких достижений вы можете добиться? Какое нужно для ваших целей?
  3. Необходимо предоставить своим сотрудникам ясность по поводу того, что вы собираетесь делать. Каждый должен понять, какую лепту он внесёт. Нужно прописать бюджет, выстраивание маркетинга и рекламы. Указать сумму, которую вы потратите, нужно по каждому пункту. Вы сможете проще справиться с поставленной задачей. Не выбьетесь из бюджета. И, наоборот, заработаете все, что вложите и больше.

Планировать бюджет нужно на один-два года. Дальше не нужно, поскольку экономическая обстановка в нашей стране меняется часто. И каждый год нужно составлять новый план с учетом предыдущих изменений.

Сотрудники

Периодически нужно делать замену кадров. Или набирать дополнительный персонал. Этот момент один из главных при масштабировании бизнеса. Ему нужно уделить внимание, так можно будет заработать много денег. И работники помогут сделать это быстрее, легче.

Искать новых людей непросто. То есть, найти их, конечно, можно. Но не факт, что они будут эффективно работать.

От нанятых вами сотрудников зависит то, получится ли у вас масштабировать бизнес. Получится ли сделать это хорошо. Если фирма нуждается в том, чтобы быстро провести масштабирование, то нужны еще более профессиональные кадры.

Специалист должен не только работать, а и масштабировать компанию. Пусть делает это профессионально. С учетом своих инструментов.

Об управлении масштабированием

Когда вы будете заниматься расширением бизнеса, нужно внимательно им управлять. Понадобятся программы. Excel уже не будет помогать, воспользуйтесь альтернативным ПО.

Есть много программ, которые позволят эффективно вести бизнес. Вы сможете вести финансовый учет и заниматься коммуникациями с людьми.

Это могут быть программы для постановки задач. Можно взять платные программы для эффективных видеоконференций. Они позволят вам справиться с поставленной задачей. И заниматься масштабированием бизнеса будет намного проще.

О клиентах

Когда вы будете увеличивать в размерах свой бизнес, вам предстоит заниматься не только оптимизацией вашего управления и снижением расходов. Важно будет привлечь новых клиентов. Это должно быть регулярно, или никакого смысла в масштабировании не будет.

Уделите внимание работе с целевой аудиторией, рекомендуем вам сесть и расписать, для кого ваш товар предназначается сейчас. Затем необходимо подумать, каким образом вы будете масштабировать бизнес, хотите ли вы работать на новую целевую аудиторию. Или будете работать со старой. Если планируете, то лучше расписать этот момент. Удостовериться в том, что вам все подходит.

Важно поддерживать лояльность своей базы клиентов. Вы должны сделать так, чтобы с новыми сотрудник зарабатывать много денег. Это сохранит прежних клиентов без ущерба новым, вы заработаете много средств.

О службе поддержки

В рамках масштабирования нужно увеличивать службу поддержки. Ведь если клиентов становится много, то агентов должно быть тоже больше. Так вы можете просто нанять большее количество людей в свою компанию. Или использовать чат-боты.

Законодательство

При при масштабировании бизнеса вам нужно больше коммуницировать со своим юристом, вы столкнетесь с рядом новых правил, а также норм и ограничений. Особенно, если переходите с ИП на ООО.

Поэтому рекомендуем нанять хорошего юриста. Необходимо периодически обращаться к нему за консультациями. Попробуйте сделать это. И будьте готовы тратить на юриста много денег. При масштабировании это придется сделать.

Деньги

Приготовьтесь к тому, что масштабирование бизнеса - дорогое занятие. Будьте готовы к тому, что придется потратить много денег. И отдавать их на свое дело регулярно.

Потратиться придется на все: от найма новых рабочих, покупки торгового оборудования, аренды зданий, выплат за ремонт. Это очень недешевое занятие. Лучше быть к этому готовым.

При этом, важно точно выяснить, готовы ли вы к расширению. Если у вас еле получается зарабатывать деньги в одной точке, то увеличивать свое дело бессмысленно. Аналогичная ситуация будет и там. Переходить к расширению нужно если у вас большая узнаваемость и много клиентов.

О времени

Хорошо определить время для масштабирования. Бывает, когда люди делают это слишком рано. Тогда, когда их бизнес недостаточно раскручен, они прогорают.

Очень часто бывает и наоборот, когда люди начинают масштабировать свое дело слишком поздно. Очень долго ждут своего момента. Не начинают масштабировать дело на его пике, оно постепенно затухает, потом уже человек начинает его масштабировать. Бывает, что на момент начала увеличения бизнес уже приносит не слишком много денег, становится некачественным. И может привести к ухудшению вашего состояния. Масштабирование провести не выйдет.

Чтобы определить время для расширения, придерживайтесь этого:

  1. Подумайте о будущем. Поменялась ли потребительская способность клиента. Если в стране кризис и большая инфляция, а люди перестали тратить деньги на обычные товары, то лучше подождать. Пока ситуация выровняется и станет более стабильной.
  2. Смотрите на количество заказов. Масштабироваться нужно если спрос больше предложения. То есть, когда клиенты обращаются очень часто, но вы не можете выполнить заказ из-за отсутствия нужного количества персонала.
  3. Ограничения. Подумайте, достаточное ли количество у вас людей в команде. Справляетесь ли вы с техническими задачами на полную. Или нужны дополнительные руки? Причем, это не только о продаже вещей, а и альтернативе.

Лучше внимательно подойти к началу масштабирования. Либо, вы рискуете потратить деньги впустую. И не добиться увеличения бизнеса.

Приготовьтесь увольнять

Масштабирование бизнеса - это про эффективность. Если в команде есть люди, которые не приносят пользы, то от них нужно избавляться.

Будьте готовы к тому, что придется менять команду. Избавляться от тех, кто приносят мало пользы во время работы. Проанализируйте, кто эффективный сотрудник, а кто - нет. И увольте этого человека.

Не бойтесь увольнять ненужных сотрудников. Вы покупаете навыки и умения человека. Если они на низком уровне, то зачем платить за бесполезные вещи?