Регистрация

Как появилась кукла Барби

Когда появилась Барби

9 марта 1959 года первая кукла Барби выставляется на Американской ярмарке игрушек в Нью-Йорке.

Какой была Барби

Одиннадцать дюймов ростом, с водопадом светлых волос, Барби была первой серийной игрушечной куклой в Соединенных Штатах со взрослыми чертами лица. Женщина, стоявшая за Барби, была Рут Хэндлер, которая вместе со своим мужем основала компанию Mattel, Inc. в 1945 году. Увидев, как ее маленькая дочь игнорирует своих маленьких кукол, чтобы играть понарошку с бумажными куклами взрослых женщин, Хэндлер поняла, что на рынке есть важная ниша для игрушки, которая позволяет маленьким девочкам представлять себе будущее.

Внешность Барби

Внешность Барби была смоделирована по образцу куклы по имени Лилли, основанной на героине немецкого комикса. Первоначально продававшаяся как колоритный подарок взрослым мужчинам в табачных магазинах, кукла Лилли позже стала чрезвычайно популярной среди детей. Mattel купила права на Лилли и сделала свою собственную версию, которую Хэндлер назвала в честь ее дочери Барбары. Благодаря спонсорской поддержке телевизионной программы “Клуб Микки Мауса” в 1955 году Mattel стала первой компанией по производству игрушек, которая транслировала рекламные ролики для детей. Они использовали эту среду для продвижения своей новой игрушки, и к 1961 году огромный потребительский спрос на куклу привел Mattel к выпуску бойфренда для Барби. Хэндлер назвала его Кеном, в честь своего сына. Лучшая подруга Барби, Мидж, вышла в 1963 году; ее младшая сестра, Шкипер, дебютировала в следующем году.

Успех куклы Барби

За эти годы Барби произвела огромные продажи и много споров. С положительной стороны, многие женщины рассматривали Барби как альтернативу традиционным гендерным ролям 1950-х годов. Она сменила несколько профессий: от стюардессы, врача, пилота и астронавта до олимпийской чемпионки и даже кандидата в президенты США. Другие считали, что нескончаемый запас дизайнерских нарядов, машин и “Домов мечты” Барби поощряет детей к материализму. Однако больше всего споров вызвала внешность Барби. Ее тонкая талия и огромная грудь, предполагалось, что если бы она была настоящей женщиной, ее размеры были бы 36-18-38 и это заставило многих утверждать, что Барби подавала маленьким девочкам нереалистичный и вредный пример и воспитывала негативный образ тела.

Несмотря на критику, продажи товаров, связанных с Барби, продолжали расти, превысив 1 миллиард долларов ежегодно к 1993 году. С 1959 года более миллиарда кукол в семье Барби были проданы по всему миру, и теперь Барби является настоящей мировой иконой.