Регистрация

9 видов игр для развития и взросления ребенка

Дети могут играть часами напролет. Игрой может быть любое организованное или неорганизованное занятие, которое доставляет удовольствие или увлекает. Все виды игр, включая игру с мячом, роль супергероя или просто примерку одежды братьев и сестер, могут способствовать процессу обучения ребенка и развитию мозга.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных видах игр для детей, их важности и пользе.

Почему игра важна для развития ребенка?

Дети обычно узнают что-то новое и налаживают социальные отношения, участвуя в различных видах игр. Это помогает развить у ребенка навыки решения проблем, способность идти на риск, креативность, умение разрешать конфликты, эффективную коммуникацию и сотрудничество.

Игра также может повлиять на различные академические навыки, связанные с математикой, естественными науками, языком и чтением. Поскольку игра влияет на множество качеств, ребенок может получить опыт физического, интеллектуального и социального развития с помощью игры. Кроме того, игра расслабляет ребенка и укрепляет его мышцы.

Ниже приведены результаты воздействия игры на ключевые области развития ребенка.

  • Развитие общей моторики: Дети осваивают двигательные навыки, включая равновесие, передвижение и подъем предметов. Физические игры помогают им оставаться активными и здоровыми, а также укрепляют их кости и мышцы по мере взросления.
  • Развитие мелкой моторики: С самого раннего возраста определенные игры, такие как сортировка, вышивание бисером и т.д., могут помочь в совершенствовании движений пальцев ребенка.
  • Интеллектуальное развитие: Игра улучшает логику, память и мышление детей. Интересно, что малыши в возрасте от двух до трех лет могут научиться определять формы и размеры, считать и развивать свое воображение во время игры.
  • Социальное развитие: Дети развивают свою индивидуальность и становятся независимыми во время игры. Это может положительно повлиять на их социальное взаимодействие. Кроме того, они учатся заботиться и становятся общительными или дружелюбными.

Различные виды игры

Существуют различные виды игр, в зависимости от того, как в них играет ребенок. Большинство детей предпочитают определенный вид игр в определенном возрасте. Ниже приведены различные виды игр и их преимущества.

1. Незанятая игра

Младенцы обычно увлекаются подобными играми. Это меньше похоже на игру и больше на экспериментирование. Младенцы почти неподвижны, и их деятельность кажется менее интегрированной или организованной. Например, вы можете видеть, как младенцы просто совершают множество движений руками и ногами. Включение сенсорной игры в их деятельность может способствовать их развитию и сделать игровое время для них более увлекательным.

Польза:

В играх такого типа дети исследуют осязаемые материалы вокруг себя и узнают, как работает их тело. Они также учатся манипулировать окружающими их предметами и самоконтролю. Это помогает им подготовиться к будущим исследованиям.

2. Одиночная игра

Эта стадия свободной игры часто наступает у малышей в возрасте от двух до трех лет. В одиночной игре они занимаются саморазвлечением и не требуют ничьего участия. Они также могут не замечать других малышей. Родители могут беспокоиться о самоизоляции своего ребенка, но это вполне нормально. Несколько примеров одиночной игры - это когда малыш остается один и листает книгу, играет с наборами Lego или решает головоломку.

Польза:

Подготавливает детей к тому, чтобы в будущем играть с другими, но, самое главное, делает их самодостаточными. Когда дети играют самостоятельно, они развивают свои двигательные и интеллектуальные навыки.

3. Игра со зрителем

Во время игры со стороны ребенок выступает в роли зрителя и наблюдает за другими детьми, участвующими в социальной игре, вместо того чтобы активно участвовать в ней. Это нормальная стадия в развитии ребенка, и она не обязательно указывает на то, что ребенок колеблется и боится общаться с другими..

Польза:

Наблюдая, дети узнают о других детях, использовании материалов и социальном взаимодействии между людьми. Они учатся новым способам исследовать мир и манипулировать объектами, наблюдая за другими.


4. Параллельная игра

Это когда дети играют рядом друг с другом, но они не взаимодействуют друг с другом. Во время параллельной игры они учатся играть, не мешая и не влияя друг на друга. Примером может служить ситуация, когда двое детей играют со своими игрушечными машинками, но не взаимодействуют друг с другом.

Дети могут попытаться наблюдать и копировать друг друга из любопытства. Другой пример - когда ребенок подходит к группе детей, выбирает игрушку и начинает играть один, не разговаривая и не взаимодействуя с другими.

Польза:

Это больше похоже на разминку, то есть они молча изучают различные способы вовлечения или взаимодействия с другими людьми. Этот вид игры также помогает им практиковать свои новые навыки.

5. Ассоциативная игра

Это первый шаг к тому, чтобы научиться веселиться с другими. Во время ассоциативной игры ребенку интересно выполнять те же действия или пользоваться теми же игрушками, что и другие, но без взаимодействия с другими детьми. Например, дети играют на одной и той же горке на детской площадке, но каждый выполняет разные действия, такие как скольжение, лазание или прыжки.

Польза:

Этот вид игры позволяет детям практиковать то, что они наблюдали в режиме зрителя и параллельной игры. Это закладывает основу для развития новых коммуникативных и социальных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми.

6. Совместная игра

Во время совместной игры дети учатся координировать свои действия и сотрудничать с другими людьми. Они заинтересованы не только в самом занятии, но и в детях, вовлеченных в это занятие. Поскольку ребенок все еще учится социализироваться, ему может быть трудно охотно делиться, работать по очереди, вести переговоры и идти на компромисс в вопросах контроля. Таким образом, этот тип игры предполагает конфликт, что вполне нормально. Например, если группа детей строит что-то из строительных блоков, у них могут постоянно возникать конфликты по поводу размещения блоков.

Польза:

Этот вид игры помогает детям наблюдать и учиться решению проблем, разрешению конфликтов и командной работе. Это учит их ставить групповые цели или устанавливать правила игры.

7. Цифровое воспроизведение

Существуют различные формы технологий, которые предлагают хороший контент с высокой степенью вовлеченности и обучения для детей. Хотя цифровые игры, включая видеоигры, имеют ограничения с точки зрения физической активности, они действительно обеспечивают когнитивную стимуляцию при правильном использовании и под руководством родителей.

Польза:

Создает новый уровень взаимодействия и уникальный опыт обучения. Повышает цифровую грамотность и навыки в области информационных технологий. Это также могло бы улучшить процесс обучения и академическую успеваемость.

8. Активная игра

Это связано с физическим передвижением детей и может происходить как в помещении, так и на открытом воздухе. Игры на свежем воздухе включают в себя такие виды спорта и активного отдыха, как игра в футбол и перетягивание каната. С другой стороны, игры в помещении могут включать в себя простые мероприятия, такие как танцевальные вечеринки, крытые полосы препятствий или боулинг. Активная игра может помочь ребенку осознать свои собственные ограничения и развить навыки, приобретенные в других видах игр. Ребенок также может заниматься физическими упражнениями и отрабатывать свои основные двигательные навыки.

Польза:

Повышает настойчивость, усидчивость и объем внимания. Это также приучает их к счастью от победы и разочарованию от проигрыша. Способствует здоровому соперничеству среди детей. Эта форма игры наиболее способствует повышению выносливости и физического здоровья ребенка.

9. Творческая игра

Это предполагает использование детского воображения, креативности и изобретательских идей. Это также могло бы дать выход мыслям и самовыражению ребенка, позволив ему участвовать в конструктивной игре. Творческая игра состоит из нескольких видов художественной деятельности, таких как рисование, танцы, пение и актерское мастерство.

Польза:

Вдохновляет детей на новаторство и нестандартное мышление. Может мотивировать детей преследовать свои интересы. Это может привести к появлению будущих изобретателей и рационализаторов.