Регистрация

Чему должны учить детские сказки?

Психологи считают, что детям необходимо читать сказки. Они ссылаются на то, что малыши, которые занимаются чтением регулярно, лучше относятся к миру. Потому, что в раннем возрасте они верят в добро. И осознают, что зло – это плохо. И что оно всегда проигрывает. Но некоторые некачественные произведения имеют негативные концовки. Они не приспособлены для развития в ребенке прекрасного. И могут навредить его мировоззрению. От таких книг ребенка нужно оградить. Мы расскажем, как обойти такие произведения, и выбрать ребенку только самое лучшее.

Когда появились сказки?

Сказки появились еще в древности. Тяжело определить, какой народ впервые придумал сказку. Но отдельные литературоведы считают, что сказка пошла от такого древнего жанра, как миф. Последний в "околосказочной" форме рассказывает о человеке, о мире, и о том, как все было создано.

Мировые фольклористы заявляют, что сюжеты сказок появились задолго до того, как люди научились писать. Более того, они считают, что эти произведения начали писать до создания мировых языков Европы. Поэтому сказку можно классифицировать, как часть устного творчества.

Наверняка вы замечали, что у разных народов сюжеты сказок относительно похожи. Это происходит потому, что какой-то конкретный народ придумывает сюжет. А другая страна просто переделывает его под себя, и выпускает. Далее, еще один народ берет переделанный сюжет, и тоже изменяет его. Так происходит по цепочке. До тех пор, пока сюжет полностью не переменится.

Интересно, что у индейцев, проживающих на территории Америки, и русского народа, тоже очень похожие сюжеты сказок. Ученые до сих пор не могут разобраться, как это произошло. Ведь наши народы – очень разные. Вот пример усовершенствования сказок.

Что читать: классические сказки или произведения от современных авторов?

Россия отличается от других стран тем, что мы уделяем огромное внимание чтению сказок для детей. У нас они считаются полезной литературой. А, например, в Европе, родители особого упора на этот момент не делают. Они читают малышам другую литературу. И к сказкам прибегают довольно редко. По мнению детских докторов, это неправильно. 

Огромной популярностью пользуются произведения, написанные Пушкиным, Чуковским, Перро. Также, родители часто приобретают Русские Народные Сказки. Но зацикливаться на классической литературе не стоит. На прилавках магазинов появились произведения от современных авторов. Которые ничем не хуже классической литературы. Причем, такие произведения качественные как по сюжету, так и по тем мыслям, которые автор пытается донести до ребенка.

Например, популярностью пользуется автор Андрей Усачов. Он выпустил такие книги, как «Умная собачка Соня» и «Все о Дракоше». Эти книги родители покупают часто. И дети от них в восторге.

Также, есть и другие талантливые авторы. Они пока не добились рекордов продаж, но уже успели полюбиться многим детям.  Можете ознакомиться с трудами А. Никольской, С.Востокова или Майи Лазаренской. Их книги понравятся вашему ребенку не меньше, чем произведения Пушкина.

Сказка должна показывать ребенку, что все будет хорошо

Иногда мир, и события в нем, проявляет себя не очень хорошо. Родители получают стресс, когда слышат какие-нибудь плохие новости. И чувствуют негативные эмоции. 

У всех нас иногда бывают неприятности. Но это не значит, что мы должны передавать плохое настроение ребенку. Наоборот, ваше чадо должно думать, что мир – прекрасен. Пусть живет с этой мыслью как можно дольше. Ведь рано или поздно ребенок подрастет, и поймет, что все не так радужно, как казалось в детстве. Но до этого момента ваша задача – внушать ему, что все хорошо. И с этим помогает справиться сказка.

В процессе жизнедеятельности, все вокруг пытаются навязать детям, что жизнь – ужасна. Взрослые (причем, не обязательно родители) постоянно грустят. Общаются друг с другом, жалуясь на жизнь. И на подсознательном уровне ребенок думает, что жизнь – это ужасное событие. А затем, программирует себя на эту мысль. В сказках же, наоборот, его убеждают в том, что все хорошо. И что с любой ситуацией можно справиться.

В садике воспитатели морально давят на ребенка, у которого не получается освоить какое-нибудь направление обучения. Ему угрожают, что если он все не выучит, то не сможет поступить в школу. Тем самым разрушая его ожидания.

Когда дите приходит в саму школу, его продолжают «обрабатывать негативом». Ему говорят, что если он будет отставать по некоторым предметам, то будет работать на низкооплачиваемых профессиях.

Когда малыш приходит домой со школы, родители тоже наседают на него. И говорят: «Учись, учись. То никогда не сможешь прилично зарабатывать!». В результате, когда ребенок получит плохую оценку, то очень расстроится. Начнет плакать, и грустить. Его самооценка мгновенно понизится. А оценки того не стоят. Также, ребенок будет постоянно бояться того, что снова плохо ответит на уроке. А если об этом регулярно думать, то так все и выйдет.

Чтобы этого не было, читайте малышу добрые сказки. С помощью них он сможет поднять свою самооценку. И не будет бояться трудностей, которые возникнут у него в жизни.

Сказка должна преподать урок, который пригодится ребенку в жизни

Спасти от подобного прессинга негативом поможет сказка.  Давайте обратимся, например, к произведению про двух лягушек. Обеих их кинули в молоко. Но одна подумала, что выхода нет, и просто сдалась. Утонула. А вторая начала бороться за свою жизнь. Начала всплывать, пробила слой со сметаной, и выбралась наружу.

Пример, конечно, жестокий, но на детей он оказывает положительный эффект. Самой важной частью каждой сказки является красивый финал. Он должен быть хорошим, и заряжать ребенка позитивом. Показывать, что из любой ситуации можно выбраться. Вне зависимости от того, насколько она безнадежная.

Практически в каждом произведении герой сказки проходит испытания. У него есть помощники, которые помогают справляться с различными негативными, стрессовыми ситуациями. 

Ребенок читает произведение, и понимает, что он тоже сможет справиться с ситуацией. И что вокруг него находятся люди, готовые всегда прийти на помощь. Понимание этого - очень важно для ребенка. Ведь когда у тебя есть друзья, ты сможешь справиться практически с любой бедой.

В произведениях такого типа также рассказывают, как принимать помощь от других людей. Как бы это ни было странно, но ребенка нужно будет обучить данному аспекту. Чтобы он смог ужиться в социуме.

Сказки формируют у малышей правильное отношение к негативным ситуациям, которые возникают в их жизни. С помощью них ребенок сможет научиться правильно воспринимать собственные ошибки. И учиться на них. В раннем возрасте важно показать ребенку, что трудности – это еще не конец. Вам нужно сделать так, чтобы ребенок понял, как правильно поступать в стрессовых ситуациях. И воспринимал тяготы жизни, как то, что сделает его сильнее, если он сможет с этим справиться. Это правильный настрой на жизнь, который в будущем помогает побеждать. И видеть во всем плюсы.

Адаптированные книги – это тоже хорошо

Многие родители по какой-то причине негативно относятся к сказкам, которые адаптировали на русский. У нас сложился стереотип о том, что хорошая книга – это только первоисточник. Мол, в адаптации исковерканы основные мысли автора, и смысл того, что он хотел донести, утрачивается. Это не так.

Русские авторы, которые адаптируют произведения для РФ, выполняют свою работу максимально качественно. Они берут сюжет, и подгоняют его под нашу культуру. Наше мировоззрение. И «рассказывают» историю в сказке так, чтобы мы ее поняли. И смогли вынести из нее правильные мысли. Дело в том, что наши ценности могут отличаться от той страны, для которой произведение написал автор. Давайте разберем на примере. Допустим, автор – писатель из Англии. В сказке он, к примеру, пытается донести до детей, что кушать на ужин яйца с беконом – не нужно. Мол, бекон жирный, и плохо будет усваиваться в ночное время. 

Такую сказку придется адаптировать. Потому, что если просто перевести ее, то русский ребенок прочитает, и ничего не поймет. Ведь на территории России бекон вместе с яйцами есть не принято (может, кто-то и ест, но у нас это не так распространено, как в Англии). Поэтому, русскому автору и приходится адаптировать подобные моменты. Чтобы малышу было легче понять, что до него пытаются донести.

Адаптированные сказки иногда получаются не хуже оригинала. И доносят такие же полезные мысли, как и первоисточники. Не пренебрегайте ими!

Вывод

Не бойтесь читать адаптации. Покупайте книги от российских авторов. Они тоже довольно полезны для ребенка. Старайтесь всегда присматриваться к сюжету сказки. Она должна учить ребенка добру и позитиву. Всегда читайте краткое описание. Оно написано на обложке.

На платформе Vikids вы можете:

Выбрать/Купить книгу.