Регистрация

Дебаты: Как на них выступать и побеждать? Учим подростка

Уметь участвовать в дебатах и побеждать - очень важно. Благодаря этому навыку, тинейджер сможет одерживать победы не только на официальных мероприятиях. Но и в обычных спорах с людьми.

Мы расскажем о том, как научить подростка выступать на дебатах. Как научить его выигрывать. И как добиваться желаемого результата.

Тинейджеру нужно научиться убеждать с помощью так называемого Изобретения

Способы, с помощью которых можно добиваться желаемого и убеждать людей, были изобретены философом Цицероном. Это произошло еще в первом веке. Согласно учению философа, на первом этапе тинейджеру предстоит заняться так называемым Изобретением.

В рамках него, подростку необходимо будет придумать аргумент. Максимально сильный. А затем сформулировать его так, чтобы аудитория поняла. И смогла сделать соответствующие выводы.

Для этого тинейджеру:

  1. Нужно понять, кто является аудиторией его дебатов. Как к ней лучше всего подойти. На какие аспекты обратить внимание, чтобы аудитория оказалась положительно настроенной к сказанному.
  2. Необходимо начать привлекать внимание аудитории. При этом, тинейджеру важно правильно подбирать слова, которые он произносит. Говорить максимально этично. И воодушевленно. На три этих фактора оратор должен давить в своей речи. Если тинейджер произнесет правильные с точки зрения этики слова, да еще и эмоционально, это положительно повлияет на аудиторию. Тинейджер сможет заставить ее поверить в сказанное.
  3. Тинейджер должен в обязательном порядке адаптироваться к аудитории. Подстроить ее потребности под себя. Так, чтобы иметь возможность еще сильнее на нее воздействовать. И чтобы она видела в нем "своего" человека.
  4. Прибегать только лишь к использованию фактической информации тоже можно. Однако, делать это нужно в дебатах далеко не всегда. А только лишь тогда, когда зрители требуют от тинейджера конкретные цифры. И факты.
  5. Тинейджер должен произносить слова спокойно. При этом, относиться к присутствующим нужно с должным уровнем этики. Это позволит аудитории проникнуться уважением к оратору. И сделает так, что тинейджер будет получать положительный отклик.
  6. Иногда говорить можно пафосно. Однако, этот манипулятивный прием должен быть уместным. Если использовать его без надобности, это ничем хорошим не закончится. Аудитория просто не будет воспринимать оратора должным образом.

Тинейджер должен отдать особое предпочтение развитию навыков речи. А также ораторского искусства. Добиться желаемого и победить в дебатах (или в любом другом выступлении) можно только при условии наличия хороших навыков. В том числе, и ораторских.

Скажите тинейджеру воспользоваться Расстановкой и правильно выстроить очередность подачи аргументов

На следующем этапе тинейджеру предстоит продумать, в каком порядке выстроить аргументы. И подать их аудитории. Этот фактор тоже очень важен. Если предоставить даже очень сильные аргументы, но в неправильном порядке, это негативно повлияет на восприятие речи тинейджера. Его аргументы будут казаться менее убедительными, чем у соперника.

Аргументы необходимо располагать в соответствии со схемами аргументации, которые были распространены в Древней Греции и Риме:

  1. Начать нужно со введения. Здесь необходимо рассказать, какую мысль тинейджер будет отстаивать на дебатах. Важно объяснить, почему выбранный тезис - важный. Не только для тинейджера, но и для аудитории.
  2. Затем, нужно рассказать об известных фактах. Весь аргумент нужно раздробить на несколько небольших. Чтобы аудитории было проще его воспринимать. В рамках этого шага, тинейджеру нужно рассказать о причинах, по которым его мысль является важной. И ее должны обсудить в обязательном порядке.
  3. На следующем этапе нужно предоставить доказательства. Здесь необходимо расписать самый главный аргумент. Он должен подтвердить правильность мысли тинейджера. Еще, нужно постараться убедить аудиторию в этом. Предоставив, по возможности, дополнительные аргументы.
  4. Далее, тинейджеру предстоит обрабатывать различные опровержения. Тинейджер не должен признаваться в том, что он не прав. Он должен всеми силами стараться отстоять свою точку зрения. Выдвигая в качестве контраргументов сильные доводы. Которые позволят расколоть факты, приведённые его соперником.
  5. На заключительном этапе тинейджер должен коротко перечислить итоги сказанного. Закончить речь. И добавить, что он думает о проблеме в целом.

Важно правильно подготовить речь выступления

К подготовке речи выступления тинейджеру нужно подойти очень ответственно. Она должна быть чистой. В ней не должно быть различных штампов, клише и других подобных фраз. В противном случае, речь подростка будет звучать неубедительно. И тинейджер не сможет добиться желаемого.

Очень важно написать речь в зависимости от аудитории, которая будет присутствовать на дебатах. Если они проходят в школе, то стиль изложения должен быть одним (рассчитанным на подростков). Если в университете, то другим (рассчитанным на юношей). Если не учитывать возраст, а также социальный статус аудитории, то это может закончиться плохо. Она не воспримет речь подростка. И он не сможет победить в дебатах.

Тинейджер может прибегать к различным видам жестикуляции. А также использовать разные фигуры речи. Его основная задача - увлечь за собой аудиторию. И любыми способами сделать так, чтобы она положительно его воспринимала. Так, чтобы он получил максимально положительный отклик от нее.

Тинейджер должен стараться произносить речь по памяти

Если во время дебатов подросток будет произносить речь с бумаги, то это закончится негативно. Аудитории будет тяжело его воспринимать. Поскольку он будет говорить неискренне.

Вместо этого порекомендуйте подростку наизусть выучить тот или иной текст. Отрепетировать его дома перед дебатами. И на них стараться говорить без листочка. В него можно только лишь изредка подглядывать.

Выступать тинейджеру нужно максимально ярко, чтобы привлечь к себе внимание

На следующем этапе, выступлении, тинейджеру предстоит проявить себя. Показать имеющиеся у себя данные. А также уровень подготовки.

Во время выступления подросток должен уделять особое внимание трем факторам:

  1. Жестам, которые он использует во время речи.
  2. Языку своего тела.
  3. Тону, который применяет при взаимодействии с аудиторией.

Обращать внимание на все три вышеназванных фактора очень важно. Если сама речь подростка будет отличной, но будет упущен один из моментов, это кончится негативно. Аудитории будет намного сложнее воспринять то, что от нее требуют. Соответственно, тинейджер проиграет в дебатах.

Идеальный оратор - не только тот, кто составил хорошую речь и умеет красиво говорить. А тот, кто умеет применять огромное количество способов воздействия на аудиторию. Тон, правильную жестикуляцию и язык тела. В этом случае выступление подобного человека будет иметь огромный успех. И он получит удовольствие от процесса.

Как общаться с маленькой и большой аудиторией?

Общаться с аудиториями разной численности нужно по-разному. Для небольшого количества человек подойдет один подход. А для большого, соответственно, другой.

Так, например, если тинейджер выступает перед маленькой аудиторией, он может выстроить с ней зрительный контакт. Начать попеременно смотреть каждому из присутствующих в глаза. Для того, чтобы настроить более доверительное общение. И чтобы победить на дебатах.

При общении с большой аудиторией тоже нужно найти правильный подход. Тинейджеру нужно смотреть на толпу. Сначала на левую ее часть. Затем - на середину. А затем - направо.

Чтобы каждая часть аудитории понимала: с ней общаются. На нее обращают внимание. И она задействована в дебатах.

Также, при общении с большой аудиторией нужно поднимать максимально актуальные темы. Тинейджеру необходимо обсуждать только актуальные вопросы. Стараться говорить о том, что действительно волнует аудиторию. В этом случае его ждёт успех.