Регистрация

Домашнее задание: Как смотивировать тинейджера его выполнять? Рекомендации родителям 

Старшие классы - время, когда подростки начинают скептически относиться к выполнению домашнего задания. Перестают бояться наказания за его невыполнение. Редко делают д/з. Либо мухлюют во время его выполнения, используют готовое домашнее задание.

Мы расскажем о том, как смотивировать подростка выполнять задание. Даже в старших классах. Когда тинейджер начинает скептически относиться к д/з.

Рекомендации, которые помогут смотивировать выполнять задание

Вам нужно обеспечить благоприятной обстановкой для выполнения д/з

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/5edb48856c1d404b814f8066/content_1.jpg

В частности, вам нужно создать место, на котором он будет выполнять задание. Обстановка здесь должна быть максимально успокаивающей. Ему должно быть комфортно здесь разместиться. У него должно быть достаточное количество места на столе. Чтобы он мог разместить свои вещи. И его движения не были стеснены.

Важно, чтобы у него был собственный рабочий стол. На нем выполнять домашнее задание намного удобнее, чем, например, на кухне. Или на диване.

Обеспечив подростка благоприятной обстановкой для выполнения задания, вы сможете смотивировать его. Сделаете так, что он будет легче соглашаться на выполнение .

Установите конкретные часы, в рамках которых он должен выполнять домашнее задание

Нужно, чтобы подросток придерживался распорядка дня. Поговорите с тинейджером о том, сколько времени ему нужно на выполнение д/з. Когда он назовет примерное время, выберите часы, в рамках которых он должен будет выполнять дз.

Например, установите рабочее время с 15:00 до 17:00. В рамках него тинейджер в обязательном порядке должен делать домашнее задание. И ничем другим, кроме этого, не заниматься.

С трех до пяти часов рядом не должен лежать телефон. Не должен быть включен компьютер. На фоне не должен играть телевизор. И так далее. Ничего не должно отвлекать тинейджера от выполнения домашнего задания.

Наймите репетитора

Репетитор - хороший вариант в том случае, если у подростка возникают проблемы с выполнением домашнего задания по определенному предмету. Или если он совсем не понимает дисциплину. Например, математику, физику или химию.

Желательно нанимать в качестве репетитора учителя из школы. Чтобы он вместе с тинейджером смог учить домашнее задание по своему предмету. И чтобы он наладил партнерские отношения с преподавателям. Соответственно, чтобы у него были хорошие оценки.

Приобретите в комнату различные приспособления, которые создадут творческую атмосферу

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/5edb48856c1d404b814f8068/content_3.jpg

Постарайтесь организовать работу в комнате таким образом, чтобы в ней было красиво и уютно. Установите различные лампочки, гирлянды и другие световые украшения. Они должны сверкать, блистать и освещать всю комнату. Делать это так, чтобы подросток получил максимальное удовольствие от нахождения здесь.

Если в комнате будет создана творческая атмосфера, то учить домашнее задание будет проще. Поскольку он будет значительно быстрее настраиваться на работу.

Старайтесь дружить

В подростковом возрасте очень важно общаться с ребенком доброжелательно. На равных. Чтобы не вызвать у него агрессию. И отторжение по отношению к тому, что вы говорите.

Не нужно оскорблять . Заставлять его учить домашнее задание. Ставить ультиматумы.

Ваша задача - помочь . Ненавязчиво добиться у него понимания той мысли, что учить домашнее задание - важно. Для формирования высокого балла аттестата. А также полноценного обучения в школе.

Объясните тинейджеру, почему учиться хорошо - важно. Покажите ему, что для получения четверок не нужно слишком напрягаться.

Нужно ненавязчиво напоминать, что пора делать домашнее задание

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/5edb48866c1d404b814f8069/content_4.jpg

Если видите, что на часах, например, уже 15:20, а он ничего не делает (хотя должен был сесть за уроки в 15:00), вмешайтесь. Напомните ему, что пора бы уже сесть за уроки. Вполне возможно, что подросток просто забыл о выполнении домашнего задания. А даже если и нет, то он начнет понимать, что отлынивать от д/з не получится. И что его родители за ним следят. Соответственно, он будет стараться выполнять д/з без дополнительных напоминаний.

Помогите тинейджеру поставить перед собой разнообразные учебные цели

Учебные цели должны быть краткосрочными и долгосрочными. Последними может быть поступление в какой-либо выбранный тинейджером университет. А краткосрочными - окончание четверти, семестра или учебного года. На определенную оценку.

Если, например, подросток учится в десятом классе, то смотивировать его хорошо учиться - очень просто. Достаточно просто сказать, что сейчас нужно активно работать. Для того, чтобы сформировать у учителей авторитет. И желание поставить хорошую оценку. Чтобы в дальнейшем аттестат работал на него. Объясните подростку, что если в десятом классе он будет учиться на тройки, то в одиннадцатом ему будет сложно выйти на четверки. Соответственно, начинать активно работать нужно уже сейчас.

Стимулируйте

Самый лучший способ смотивировать подростка учить домашнее задание - стимулировать его. Делать это можно разными способами:

  1. Можете платить деньги за каждую хорошую оценку.
  2. Можете лишать компьютера за двойки, тройки.
  3. Можете запрещать выходить на улицу, если у него наблюдаются проблемы с успеваемостью.

И так далее. Стимулы могут быть любыми. Главное - чтобы они действовали. И чтобы положительно влияли на эффективность учебы тинейджера.

Объясните , зачем нужно учиться

Многие тинейджеры категорически не понимают, зачем им учить все преподаваемые предметы. Многие из них не осознают, зачем им геометрия, алгебра, физика и химия. Поскольку думают, что в жизни их они применять не будут.

Ваша задача - объяснить подростку, почему он заблуждается. Признайте, что некоторые из предметов действительно подростку в жизни не пригодятся (в том числе, и большинстве тем по алгебре, геометрии). Однако, изучать их все равно нужно. Чтобы не быть глупым.

Приведите в пример одноклассников подростка, которые совсем не учатся. Или делают это, но плохо. Скажите, что они не учились, стали глупыми и теперь многого не знают. Скажите подростку обратить на них внимание. И сделать все, чтобы выпуститься из школы максимально интеллектуально развитым.

Хвалите тинейджера за то, что он выполняет домашнее задание

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/cdn-vikids-ru/uploads/ckeditor/pictures/5edb48866c1d404b814f806a/content_6.jpg

В обязательном порядке нахваливайте тинейджера за выполнение домашнего задания. Делать это нужно каждый день. Используя добрые слова и улыбку.

Похвала со стороны родителя положительно повлияет на настрой . Сделает так, что он будет хотеть активно работать. И всегда будет выполнять домашнее задание. Без исключений.

Дайте свободу

Вы должны мотивировать подростка к тому, чтобы он выполнял домашнее задание. Но слишком сильно контролировать его не стоит. Проверки рекомендуется устраивать хаотично. Примерно раз в неделю.

Только лишь для создания иллюзии того, что вы внимательно следите за действиями . И готовы наказать его в том случае, если он попытается вас обмануть. Не выполнит домашнее задание.