Регистрация

Двуязычие у детей

Второй язык повышает когнитивные навыки у детей.

Предыдущие исследования подтвердили, что двуязычие имеет свои преимущества, например, оно повышает когнитивные способности, особенно при решении проблем. Знание двух языков также имеет экономические, социальные и коммуникативные преимущества. Американская ассоциация речи-языка-слуха перечисляет несколько важных преимуществ двуязычия, которые особенно полезны для детей:

Умение быстро подбирать новые слова
Умение рифмовать слова
Обучение тому, как разбивать слова по их звукам, когда они учатся говорить и читать
Повышение способности узнавать новую информацию
Решение проблем
Улучшенные навыки аудирования
Сопереживание и связь с другими людьми, говорящими на том же языке
Обучение детей тому, как решать свои собственные проблемы и принимать правильные решения

Эксперты прогнозируют, что число людей, говорящих на двух языках, будет только расти, поэтому вполне логично, что родители могут захотеть обучить своего ребенка второму языку очень рано. Исследования показали, что изучение второго языка намного легче в более раннем возрасте. Ребенку легче выучить два языка сразу, чем взрослому пытаться выучить второй язык позже в жизни.

Можете ли вы научить своего ребенка быть двуязычным?

В то время как многие родители и эксперты признают преимущества того, что их дети изучают два языка (или больше!), на самом деле обучение детей изучению двух языков может быть немного сложным. Дети, которые растут в семьях, где их родители говорят на двух языках, как правило, учат второй язык очень легко и естественно.
Дети, которые не имеют преимущества двуязычных родителей, все еще могут получить выгоду от изучения двух языков.

Чтобы попытаться точно определить, насколько сильное воздействие второго языка на самом деле необходимо ребенку для изучения языка, эксперты в Мадриде, Испания, провели исследование на детях в возрасте от 7 месяцев до 33,5 месяцев, чтобы увидеть, как обучение их английскому языку влияет на их языковое развитие. Эксперты изучали детей в четырех государственных центрах обучения младенцев в Мадриде,где детям ежедневно давали часовые групповые занятия по английскому языку от преподавателей, которые говорили на английском языке как на родном. Сеансы длились в общей сложности 18 недель.
Исследование показало, что дети на групповых занятиях справлялись лучше, чем другие методы обучения английскому языку, и младенцы сохраняли новые слова и понимание английского языка дольше, чем их сверстники, даже через 18 недель после завершения исследования.

Как дети учатся быть двуязычными?

Исследования показывают, что чем раньше вы сможете познакомить своего ребенка со вторым языком, тем больше у него шансов стать двуязычным. Одно исследование показало, что даже к 12 месяцам восприятие младенцами того, как они слышат слова, сужается до их первого языка. Младенцы рождаются со способностью слышать звуки из всех типов языков, но когда они приближаются к своему первому дню рождения, их фокус сужается и они начинают только слышать звуки своего основного языка.
Ключ к изучению второго языка в младенческие годы заключается в том, что его мозговые сети и пути еще не полностью сформировались, поэтому его мозг способен создать "сеть" для обоих языков сразу, пока он еще младенец, чего взрослый мозг просто не может сделать.
Таким образом, очень важно как можно раньше познакомить вашего ребенка с обоими языками, которые вы хотите, чтобы он выучил, особенно до его первого дня рождения. Однако если вы пропустили этот срок, не волнуйтесь. Дети, знакомые с двумя языками в возрасте до 5 лет, также получают некоторые важные преимущества в развитии своего мозга.​
Как обучать ребенка второму языку

Таким образом, мы знаем, что быть двуязычным-это здорово, и что лучше всего, если дети могут усвоить второй язык с самого рождения, но как именно вы учите ребенка быть двуязычным?
Исследователи обнаружили, что ребенок учится быть двуязычным как по количеству, так и по качеству второго языка, на котором говорят вокруг него. Младенцы лучше всего учатся в индивидуальной обстановке, в отличие от видео-или потоковой службы, которая учит второму языку. И как показало исследование, дети в возрасте 9 месяцев и младше особенно хорошо справляются с игровыми языковыми занятиями с живым репетитором так же хорошо, как они изучали бы язык в естественной среде дома.
Сколько времени потребуется вашему ребенку на групповом занятии? Предыдущие исследования показали, что 12 сеансов в течение 5 недель—в общей сложности всего 6 часов изучения иностранного языка-это все, что нужно младенцам, чтобы начать устанавливать эти пути развития мозга, чтобы выучить второй язык.
Наставники в этом исследовании также использовали детскую направленную речь, тот печально известный "родительский язык", который родители и воспитатели естественно используют, когда разговаривают с детьми, имеющими простую грамматику, более высокий голос и длинные протяжные гласные. Этот естественный способ общения с младенцами на самом деле помогает их мозгу лучше выучить язык. Мозг ребенка, как правило, сначала фокусируется на звуках, поэтому более высокий тон и преувеличенные, более медленные звуки облегчают ему усвоение этих звуков, которые затем переводятся в слова.
Для детей старшего возраста, в возрасте 7 месяцев и до 1.5 года мадридское исследование показало, что 1-часовые ежедневные игровые занятия в социальной среде с преподавателями английского языка в течение 18 недель приводили к "весьма значительному росту понимания и производства иностранного языка". Возможно, самое главное, что исследователи повторно протестировали детей через 18 недель после того, как они закончили занятия по репетиторству и после того, как они не имели никакого другого контакта с английским языком, и обнаружили, что их мозг все еще способен сохранять знания, новые слова и звуки, которые они выучили. Это показало, что раннее воздействие в игровой обстановке с репетитором помогло повысить способность мозга также сохранять язык.
Вообщем все, что требовалось - это один час в день, когда ребенок играл с кем-то другим, кто говорил на другом языке, чтобы выучить его.
Если вы можете, то лучше всего познакомить вашего ребенка с двумя языками как можно раньше в младенчестве, так как мозг ребенка начинает фокусироваться на одном типе языка в возрасте одного года. Однако к пяти годам мозг ребенка все еще способен лучше усваивать и удерживать язык. Все дети выиграют от повышенного развития мозга, если они будут подвергаться воздействию двух языков, поэтому не бойтесь поощрять своего ребенка к изучению второго языка, независимо от того, в каком возрасте он находится. Дети лучше всего учатся через игру, и групповая сессия или репетиторская сессия с реальным человеком-это самый эффективный способ научить вашего ребенка изучать второй язык, если вы сами не говорите на втором языке.