Регистрация

Этапы игры, через которые проходит ребенок

Каковы этапы игры?

Согласно исследованию, проведенному социологом Милдред Партен в 1930—х годах, дети проходят шесть стадий игры - от базовой, индивидуальной формы игры (например, стучать по горшку) до более сложной, групповой формы игры, например, строить замок из песка с другими.

Вот виды игр, которые вы можете ожидать увидеть от своего ребенка, начиная с младенчества и заканчивая дошкольным возрастом.

Незанятая игра (от рождения до 3 месяцев)

Незанятая игра может показаться совсем не похожей на игру. На этой стадии развития младенцы просто исследуют окружающие их предметы, даже если эти предметы сделаны их собственными руками.

Во время незанятой игры ребенок может взять в рот колечко для прорезывания зубов или похлопать по игрушкам в игровом зале — все, что поможет ему отточить свои двигательные навыки и понять большой новый мир вокруг него.

Одиночная игра (от рождения до 2 лет)

Одиночная игра - это вид игры, в которой малыши играют полностью самостоятельно, вдали от других детей и со своими собственными игрушками. Например, малыш может построить свою собственную башню из стаканчиков или складывать игрушки в ведерки и вынимать их — все это дает ему возможность попрактиковаться в навыках сортировки и поработать над развитием моторики.

Игра со зрителем (2 года)

Игра со стороны — это скорее "наблюдение", чем "игра" — это просто наблюдение за игрой других детей, без участия в ней, - но это все равно очень важно для развития вашего ребенка. Дети многому учатся, наблюдая за своими сверстниками, например, как пользоваться набором игрушечных поездов или как по очереди делиться.

Дети, которые участвуют в игре со зрителем, не обязательно чувствуют себя исключенными из группы. Они просто участвуют в обычной игре, через которую проходят все младенцы и малышки ясельного возраста. При игре со зрителем дети обычно садятся поближе к группе, за которой они наблюдают, чтобы быть рядом со всем происходящим!

Параллельная игра (от 2 лет и старше)

В параллельной игре малыши играют рядом друг с другом, не взаимодействуя. Они могут играть с теми же игрушками, которыми пользуются другие малыши, — например, с башнями из конструкторов или машинками, — но они будут играть сами по себе, каждый в своем собственном маленьком мире.

Однако параллельная игра отличается от одиночной. Это частично самостоятельная игра, частично групповая — и хорошей новостью является то, что ваш ребенок теперь на шаг ближе к тому, чтобы играть с другими.

Ассоциативная игра (от 3 до 4 лет)

Благодаря ассоциативной игре дети проявляют больше интереса к своим сверстникам, но они по-прежнему мало взаимодействуют. Они могут заниматься тем же, что и другие дети, — например, играть на той же игровой кухне или гонять игрушечные поезда по той же дорожке, — но без каких-либо общих целей или правил.

Здесь нет реальной стратегии или конца игры. Другими словами, поезда никуда конкретно не едут, и ваш ребенок не пытается приготовить ужин на скорую руку для своей подруги. С помощью ассоциативной игры дети просто развлекаются, занимаясь тем, что их интересует.

Совместная игра (от 4 лет и старше)

Думайте о совместной игре как об игре с определенной целью. Это самая сложная форма детской игры, преследующая четкую цель — например, построить замок в песочнице или поиграть в домик.

Учитывая сложность задания, дети могут установить определенные правила для группы или распределить задания между собой. ("Ты копай песок, а я его высыплю!") Совместная игра, хотя и впечатляет, также может сопровождаться некоторыми слезами и истериками. Одному ребенку не всегда легко быть "малышом", в то время как другой получает удовольствие, играя в "мамочку".

Как поддержать своего ребенка на всех этапах игры

Вы можете предоставить ребенку множество возможностей отточить свои игровые навыки, предоставив ему возможность играть безопасно. Когда ребенок будет маленьким, давайте ему разные игрушки для изучения — от ярко раскрашенных шариков до текстурированных колец для прорезывания зубов и книжек, которые можно потрогать.

Однако нет необходимости тратиться на дорогостоящие товары. Для младенцев и малышей ясельного возраста игрушкой может быть практически все, что угодно, от пустых коробок до деревянных ложек.

По мере того как ваш ребенок подрастает, неплохо запланировать несколько игр с другими детьми его возраста. Сначала он будет играть вместе со своими сверстниками со своими собственными кубиками или цветными карандашами (это хорошо для творческой игры), но через несколько лет он будет играть и с ними.

В игре важно позволить ребенку взять инициативу в свои руки. Пока он находится в безопасной среде, полезно предоставить ему свободу выбора, какими видами деятельности он хочет заниматься и когда (сначала горка, затем качели).

Имейте в виду, что некоторые ссоры между детьми во время игр - это нормально. В этом возрасте им, как правило, не хватает эмпатии и навыков рассуждения, чтобы спокойно решать свои проблемы. Если ваш ребенок бьет сверстника или отбирает у кого-то игрушку, отведите его в сторону и переключите его внимание на другое занятие, объясняя правила: "Мы не бьем других и не отбираем у них игрушки".