Регистрация

Иностранный язык: Как вызвать у ребенка мотивацию к тому, чтобы он учил английский?

Знать английский язык - очень важно. Им должен обладать каждый современный ребенок.

Иностранный язык - путевка в безбедную жизнь. Поскольку человек, знающий английский, будет востребован на рынке труда. И сможет претендовать на работу в крупных компаниях. С большой зарплатой.

Если ребенок с радостью соглашается учить английский дополнительно, то вам повезло. Но что делать, если у чада отсутствует мотивация к иностранным языкам? Давайте разбираться вместе.

Как вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранных языков?

Вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранных языков можно несколькими способами. Давайте узнаем, какими.

Сформируйте у ребенка уважение к иностранному языку

В вашей школе наверняка есть уроки английского. Чтобы ребенок хотел изучать этот язык, он, прежде всего, должен полюбить его. И начать уважать преподавателя.

Когда в школе появится английский, поговорите с ребенком. Объясните, что иностранный язык - очень важен:

  1. С помощью него ребенок сможет общаться с представителями других стран. Узнавать у них разнообразные вопросы во время поездок заграницу.

  2. С помощью английского ребенок сможет писать письма. Общаться на зарубежных форумах. И в социальных сетях с иностранцами (например, в Facebook).

  3. С помощью английского можно устроиться на высокооплачиваемую работу. Причем, не важно, какую именно профессию освоит ребенок. Английский должен знать как инженер, так и программист.

Ваша задача во время этого разговора - продемонстрировать ребенку, что изучать английский очень важно. Поскольку без него чаду в жизни будет сложно найти высокооплачиваемую работу.

Поставьте перед ребенком цели, которых он будет достигать, изучая английский

Чтобы у ребенка было устойчивое желание изучать английский язык во внеурочное время, вам нужно помочь ему поставить перед собой цели. Которых он будет придерживаться во время изучения языка.

Некоторые взрослые говорят детям: "учи английский, и сможешь устроиться на работу в крупную международную компанию. С зарплатой в несколько тысяч долларов". Это хорошая цель. Но не для маленького ребенка. Поскольку он еще не понимает, зачем ему вообще работать.

Для маленьких детей рекомендуем ставить более подходящие по возрасту цели. Например: "учи английский, и в следующий раз, когда мы поедем заграницу, ты сможешь разговаривать с иностранцами. Заведешь себе друга из Германии, Франции или Англии. Будешь с ним общаться в социальных сетях". Эта цель больше понравится ребенку. Поскольку она понятна для его возраста.

Как мотивировать ребенка к тому, чтобы он учил английский?

Во время изучения иностранных языков родители очень часто допускают серьезную ошибку. Используют неправильные слова для того, чтобы заставить ребенка относиться к процессу изучения серьезно. Они говорят: "если будешь плохо учить английский, то не достигнешь высот в жизни". "Те люди, которые пренебрегают изучением английского - глупые". И так далее.

Этой тактики во время мотивации ребенка к изучению английского придерживаться нельзя. Поскольку она вызовет противоположный эффект. Отторжение. Ребенок не будет учить английский вам назло.

Мотивировать ребенка нужно другими словами. Например, фразой: "У тебя получится выучить английский. Ты - один из самых умных людей, которых я знаю. Я в тебя верю". Эти слова не только вызовут у ребенка мотивацию к изучению английского, но и поднимут его самооценку. А также настроение.

Как действовать, если у ребенка появилась проблема с определенной темой в английском?

Процесс обучения английскому довольно сложный. Во время него у детей нередко появляются проблемы с определенными темами. В частности, с правилами и временами.

Из-за наличия проблем в учебе ребенок расстраивается. Начинает грустить из-за того, что отстает по знаниям от группы. И ищет поддержку у родителей.

Однако, они далеко не всегда успокаивают ребенка. Некоторые взрослые, наоборот, начинают ругаться. Говорят: "неужели ты настолько глупый, что не можешь выучить конкретную тему?".

Реагировать на проблемы ребенка по учебе в подобном ключе нельзя. Они снизят самооценку. И никак не помогут ребенку справиться с имеющимися проблемами со знаниями.

Вместо этого мы рекомендуем вам поддержать ребенка. Сказать: "ничего страшного. Все люди во время изучения английского сталкиваются с проблемными темами. Ты сможешь справиться с ней. Тебе всего лишь нужно подучить теорию, и все получится. Попробуй!".

Подобные слова поддержки вызовут у ребенка гордость за себя. Он обязательно углубится в изучение проблемной темы. И сможет подтянуть свои знания английского.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими учениками

Самая распространенная ошибка родителей - сравнивать своего ребенка с другими детьми. Даже вы наверняка с ней сталкивались. Когда в школе ваша мама говорила: "А вот Аня, в отличие от тебя, - хорошая ученица. Учится на пятерки. Домашнее задание выполняет вовремя. А ты ничего дома не делаешь. Учишься на четверки. А еще у тебя проблемы с английским".

Помните, как вас это бесило? Подобные слова вызовут аналогичные чувства и у вашего ребенка.

Вместо того, чтобы сравнивать малыша с кем-то другим, придерживайтесь следующей тактики. Хвалите его за то, что он отлично потрудился. Например, спрашивайте у чада, какую сегодня оценку он получил на дополнительных занятиях по английскому. Если А и В (пятерку и четверку соответственно), то говорите: "Отлично, я тобой горжусь! Ты умница". Если С (тройку), то скажите: "Надеюсь, у тебя есть объяснение, почему результат оказался низким. Ну ничего, думаю, в дальнейшем ты исправишь ситуацию".

Подобные разговоры помогут вам добиться того, чтобы ребенок стремился к изучению иностранных языков. И положительно относился к процессу получения новых знаний.

Рекомендации для родителей во время изучения ребенком иностранных языков

Существует ряд рекомендаций, которые помогут родителям наладить с ребенком доверительный контакт в плане изучения иностранных языков. И добиться того, чтобы ребенок делился всеми своими проблемами по учебе.

Интересуйтесь результатами ребенка во время дополнительных занятий по английскому

Проявляйте интерес к тому, что ребенок изучает иностранные языки. Спрашивайте у него после занятий:

  • Как дела?

  • Как прошло занятие?

  • Какую оценку ты сегодня получил?

  • О чем вы разговаривали с преподавателем?

  • Какую тему проходили?

  • Понравилась ли тебе та тема, которую вы начали изучать?

  • Не испытываешь ли ты трудностей с изучением той или иной темы?

  • Нравится ли тебе атмосфера в группе? Никто ли тебя не обижает?

И так далее. Задавайте абсолютно любые вопросы. И проявляйте искренний интерес к тому, что спрашивайте.

Если узнаете, какую тему ребенок проходил, то внимательно выслушивайте его ответ. Некоторые родители задают вопрос, а затем, когда чадо начинает говорить, не слушают его. Отсутствие интереса очень заметно. И неприятно для ребенка. Если вы не будете слушать ответы чада, то в будущем он не будет делиться с вами тем, что происходит на занятиях.

Отдавайте ребенка учиться в группу со здоровой атмосферой в коллективе

Когда отдадите ребенка в определенному группу по английскому, задавайте ему вопросы о коллективе. Спрашивайте, все ли ему нравится. Никто ли его не обижает. Нет ли в группе буллинга. И так далее.

Важно, чтобы коллектив ребенку нравился. Чтобы в нем не было людей, которые обижают ребенка. И постоянно портят ему настроение.

Наличие нездоровой атмосферы может испортить настроение ребенка. И сделать так, что он будет чувствовать дискомфорт во время обучения. Как результат, не сможет эффективно изучать иностранные языки.

Периодически общайтесь с преподавателем вашего ребенка

Созванивайтесь с учителем английского, который ведет курсы у вашего ребенка. Спрашивайте о результатах занятий. Уточняйте, нет ли у ребенка проблем с определенными темами.

Если педагог скажет, что в определенных аспектах у чада есть пробелы в знаниях, то вмешайтесь в ситуацию. Попробуйте добиться того, чтобы преподаватель объяснил, в чем заключается проблема. А затем спросите у него, как от нее избавиться.

Скорее всего, преподаватель скажет, в какой теме наблюдается проблема. И даже даст вам рекомендации по тому, как наверстать непонятную тему. Например, посоветует обучающую статью, которую можно почитать вместе с ребенком. Или просто попросит чадо повторно выучить то, что они записывали на уроке в тетради.