Регистрация

Как говорить с детьми о стихийных бедствиях?

Ураганы и торнадо, землетрясения, оползни и даже экстремальные метели - эти стихийные бедствия приводят к смертельным инцидентам и поэтому родители сталкиваются с вопросами о них со стороны своих детей. Как лучше всего говорить с детьми о стихийных бедствиях?

Вот вещи, которые следует иметь в виду при обсуждении стихийных бедствий с детьми на разных стадиях развития.

Сохраняйте спокойствие

«Дети лучше всего справляются, если их родители спокойны и уравновешенны”, - говорит Джин Березин, профессор психиатрии Гарвардской Медицинской школы. "Тревога заразительна, и когда родители напуганы или не в форме, дети всех возрастов подхватят это".

Березин рекомендует родителям следовать принципу кислородной маски самолета: закрепите свою собственную маску, прежде чем надеть ее на ребенка рядом с вами. Во время стихийных бедствий родители должны сначала успокоиться сами, прежде чем пытаться успокоить своих детей. Это задаст лучший тон для разговора и позволит им сосредоточиться на обеспечении безопасности во время хаоса. У маленьких детей большие уши, и если родители говорят о сорванных крышах или деревьях, врезающихся в дома, они слышат эту чушь и беспокоятся об этом.

Ограничьте воздействие средств массовой информации

Дети постарше имеют тенденцию оставаться приклеенными к телевизору или радио. Но это не очень полезно для маленьких детей, потому что они не понимают всего, и это просто становится подавляющим. Выключение телевизора может помочь держать их тревоги и страхи под контролем. Старшие дети и подростки имеют постоянный доступ к информации, поскольку они взаимодействуют с социальными сетями, но Березин предложил родителям смотреть новости вместе со своими подростками, чтобы они могли отвечать на вопросы и говорить с ними о том, что происходит. Дети младшего возраста могут быть ошеломлены всеми изображениями и информацией в новостях.

Узнайте, что они хотят знать

У родителей всегда есть тенденция чрезмерно объяснять или привносить информацию, которая находится на более высоком уровне, чем ребенок, поэтому постарайтесь понять, о чем именно на самом деле спрашивают дети с точки зрения их собственных мыслей и чувств. Дети нуждаются в уверенности.

Помните, что вы говорите с детьми

По словам Березина, дети всех возрастов хотят знать три фундаментальные вещи: "я в безопасности?” “В безопасности ли мои родители? " и “как эта катастрофа повлияет на мою повседневную жизнь?”

То, как родители ответят на эти вопросы, и количество деталей, которые они должны предложить, зависит от возраста развития ребенка. Маленькие дети более легко запутываются и подавляются, и могут даже думать, что они сыграли какую-то роль в возникновении катастрофы, или винить себя. Дети школьного возраста лучше обрабатывают информацию и способны усваивать фактические объяснения. Подростки наиболее осведомлены о том, что происходит, и, скорее всего, воспринимают последние новости из социальных сетей и других источников.

Дошкольники должны знать " это не то, что кто-то может контролировать, и то, что мы должны уметь делать, - это быть готовыми”. Они должны знать, что их родители или семья должны обеспечить их безопасность, так что это то, что они собираются сделать. Детали катастрофы могут стать слишком запутанными или увеличить их беспокойство. Немного больше объятий может иметь большое значение.

С подростками родители могут быть прямыми и относиться к ним больше как к сверстникам в данной ситуации, давая им знать все, что они узнали, и обсуждая план действий семьи.

Будьте честны

В то время как важно сохранять спокойствие и вести разговоры в соответствии с возрастом, родители могут честно говорить о своей неуверенности, даже успокаивая своих детей.  Будьте открыты для ответов на вопросы, на которые вы, возможно, не знаете ответа. Дети могут захотеть узнать, будет ли их комната или игрушки в порядке, и родители не должны давать ложных обещаний, а скорее подчеркивать, что они исправят или заменят их, если что-то плохое случится.

Если вы нервничаете или боитесь, что дом будет испорчен, вы можете сказать им: "Да, я беспокоюсь, что может быть какой-то ущерб, потому что мы вложили много усилий в наш дом, и нам, возможно, придется потратить некоторое время на уход за ним, но мы его исправим. Мы будем в безопасности, вместе и просто сделаем то, что должны”. Детей успокаивают честность и спокойствие.

Акцент на готовности

Отличный способ успокоить страх перед стихийными бедствиями-сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, например, на подготовке к ожидаемому или неожиданному событию. Очень важно, чтобы вы сделали план более конкретным для них:" вот что это значит. Вот что мы делаем».  Изложение плана семьи с соответствующими возрасту деталями невероятно полезно.

Иногда дети, оказавшиеся вне зоны той или иной катастрофы, могут спросить своих родителей: "может ли это случиться здесь?” Очень важно предложить конкретные шаги и планы и в этих случаях.

Внезапные события, такие как торнадо или землетрясение, обычно не дают столько времени на подготовку, сколько ураган, но есть еще шаги, которые вы можете предпринять, и важно поделиться этими планами с детьми. Для детей школьного возраста это может включать в себя указание им, по каким телефонным номерам звонить или писать сообщения, или к каким взрослым обращаться, если произойдет катастрофа, когда семья не вместе.