Регистрация

Как измерить давление? Учим подростка

Однажды вам или более старшим членам семьи (бабушкам/дедушкам) может понадобиться помощь подростка в измерении давления. Чтобы он смог правильно снять и интерпретировать показатели, его нужно научить тому, как это делать. На примере механического тонометра.

Мы расскажем о том, как научить подростка мерять давление. И какие аспекты нужно учесть во время этого процесса.

Как научить подростка мерять давление?

Всегда следите за тем, откалибровано ли устройство

Тонометр всегда должен быть идеально откалиброван. Вы должны следить за тем, чтобы он показывал правильные показатели абсолютно всегда. Поскольку, если тонометр не будет откалиброван, подросток этого не сможет заметить. И снимет с родственника неправильные показатели давления.

Определить, правильно ли откалиброван тонометр, очень просто. Для этого нужно посмотреть, на какой отметке стоит шкала, когда вы достаете устройство. Если на цифре ноль, то его можно использовать. Если на любой другой, то тонометр необходимо калибровать.

Расскажите подростку, кому какую манжету выбирать

Объясните тинейджеру, что манжета - ключевая часть тонометра. От ее габаритов напрямую зависит правильность измерения показателей. Для крупных членов семьи рекомендуется выбирать большие по размерам манжеты. Для тех, у кого руки поменьше, соответственно, маленькие.

Если подобрать размер манжеты неправильно, то это может привести к негативным последствиям. Подростку будут показаны неправильные результаты.

Научите подростка проводить предварительный инструктаж для родственника перед тем, как мерять давление

Перед тем, как померять давление, например, бабушке, тинейджер должен поговорить с ней. Провести предварительный инструктаж на тему того, что во время процесса:

  1. Ни в коем случае нельзя разговаривать. Поскольку это повлияет на значения давления.
  2. Нельзя волноваться. Поскольку это тоже негативно повлияет на конечный показатель. Приведет к тому, что прибор покажет неправильное значение. Если родственник, которому подросток меряет давление, все же волнуется, ему нужно поговорить с ним. Постараться успокоить. Чтобы прибор гарантированно показал правильное давление.

Если тинейджер заметит, что волнение у родственника не уходит, то он должен отложить измерение давления на несколько минут. И снова приступать к процессу только когда он успокоится.

Подростку нужно правильно разместить родственника

Для измерения давления родственник подростка, по отношению к которому проводятся манипуляции, может занять любое положение. Начиная от стоящего, заканчивая сидячим и даже лежащим. В том случае, если родственник подростка сидит, он должен обязательно согнуть свою кисть. В области локтя. Ноги родственник должен разместить на полу.

Объясните тинейджеру, что необходимо следить за положением руки своего "пациента". Она должна быть размещена на аналогичном уровне, на котором находится и его сердце.

При этом, подросток должен следить за второй рукой родственника. Он ни в коем случае не должен поддерживать себя. Поскольку это может привести к выдаче неверных результатов.

Также, научите подростка следить за состоянием руки родственника. Она не должна быть укутана в одежду. Рука должна быть голой. Чтобы добиться этого, можно немного приподнять рукав одежды. Важно, чтобы это действие не приводило к проблемам с кровообращением.

Также, рука должна располагаться на максимально ровной поверхности.

Подростку нужно разместить манжету на руке

После этого тинейджеру нужно в обязательном порядке натянуть манжету на руку своему родственнику. Затем, ему необходимо немного согнуть ее. Чтобы полноценно разместить на руке.

После чего тинейджеру необходимо попытаться прощупать артерию, которая находится на плече у родственника. Она располагается прямо на внутренней части локтя. Манжету нужно накладывать центральной частью прямо сюда.

Подростку нужно закрутить манжету на руке

После того, как подросток наденет манжету на родственника, он должен завернуть ее. А затем максимально сильно зафиксировать на руке. Очень важно, чтобы нижняя часть манжеты размещалась на уровне двух-трех сантиметров выше места, в котором сгибается локоть.

Подросток должен проверить, достаточно ли плотно манжета размещена на руке. Она должна сидеть настолько хорошо, чтобы у подростка не было возможности даже разместить под ней пальцы.

Как подростку снимать показания?

После надевания манжеты, подростку нужно переходить к следующему этапу. Снятию показаний.

Подростку нужно нащупать пульс родственника

Тинейджеру необходимо разместить пальцы в точке, принадлежащей плечевой артерии. И держать их там. Вскоре тинейджер почувствует пульс.

Тинейджеру нужно начать накачивать манжету

Очень важно сделать это в несколько нажатий на помпу. Чтобы воздух закачался в устройство максимально быстро. Продолжать надувать манжету нужно довольно долго. До той поры, пока подросток не перестанет чувствовать удары пульса родственника. В этот момент ему нужно остановиться. С этого места начнется измерение пульса.

После того, как тинейджер проделает процесс, он в обязательном порядке должен будет записать показатель в миллиметрах ртутного столба. С помощью этой величины и измеряется давление.

После измерений подростку нужно избавиться от воздуха, набранного в манжету

Для этого необходимо раскрутить специальное колесико в манжете. После того, как тинейджер сделает это, из него начнет выходить воздух. Затем, тинейджеру нужно приплюсовать к полученному в момент остановки пульса показателю еще 30 миллиметров ртутного столба.

В качестве примера разберем следующие показатели. Если подросток перестал ощущать пульс родственника, когда тонометр был на отметке 110, то нужно приплюсовать еще 30. Это значит, что показатель будет составлять 140 миллиметров ртутного столба.

Колокол необходимо разместить в области плечевой артерии родственника

После этого тинейджеру необходимо взять так называемый колокол стетоскопа. И расположить его на руке родственника. В нижней части его манжеты. Центр устройства нужно разместить на артерии. Чтобы подросток мог чувствовать пульс родственника.

Манжету нужно накачать повторно. До показателя, для достижения которого к предыдущему значению было приплюсовано 30 миллиметров ртутного столба. В нашем случае это 140.

После этого подростку нужно начать спускать воздух из манжеты

Это нужно делать медленно. Чтобы давление выходило не быстрее, чем 3 миллиметра ртутного столба за одну секунду. Пульс необходимо продолжать слушать. Используя для этого стетоскоп.

Подростку нужно зафиксировать, когда он услышит звук

В один момент тинейджер услышит необычные звуки. Они будут похожи на удары. Их именуют тонами Короткова.

Подростку нужно запомнить, на какой отметке давления появились эти удары. Этот показатель будет указывать на уровень верхнего давления. Его также называют систолическим.

Подростку нужно еще раз прислушаться

Вскоре он услышит еще один шум. Который будет очень похожим на свист. Через некоторое время после этого шум закончится. Тинейджеру необходимо записать давление, в рамках которого был зафиксирован этот звук. Он получит определенный показатель, который будет именоваться нижним давлением. Или, как его еще называют, диастолическим.

После того, как нижнее давление будет измерено, процесс проверки стоит прекратить. Тинейджеру нужно выпустить из устройства весь ненужный воздух.

Подростку нужно зафиксировать результаты измерений

Он может сделать это любым удобным образом. Записать в тетрадь или в заметки на смартфоне. Там тинейджеру необходимо зафиксировать, какое давление было найдено у родственника. И в каком положении он, при этом, располагался.

Заключение

После того, как подросток научится измерять давление, дело останется за малым. Вам нужно будет всего лишь рассказать ему, какое давление является пониженным. А какое - повышенным.

Также, вам предстоит рассказать подростку, как интерпретировать те или иные показатели. А также то, как понимать, когда родственнику нужна помощь или даже медицинское вмешательство в связи с плохим давлением. Слишком высоким или низким.

Умение мерять давление - очень важное. С помощью него подросток сможет определить наличие проблем со здоровьем у близкого человека. А значит однажды с помощью этого может спасти ему жизнь.