Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Чтобы карапуз правильно держал в руках карандаш, родители должны научить его этому. Работу над формированием хвата нужно начинать с двух лет.
Первое, чему необходимо обучить карапуза - захватывать объекты с помощью большого и указательного пальцев. К десяти месяцам карапузы уже более-менее умеют это делать, но если вы хотите улучшить способности ребенка, рекомендуем играть с ним в развивающие игры:
- Используйте сыпучие объекты. Дайте малышу небольшие камни, песок или пуговки. Скажите ему начать играть с ними - брать в ручку, и перебирать. Когда карапуз научится это делать, можно переходить к более сложным заданиям - достаньте какие-нибудь сосуды, и попросите малыша класть предметы туда.
- Используйте прищепки. Достаньте какие-нибудь карточки или бумагу, а затем возьмите прищепки, и попросите карапуза закрепить их на объекте. Эти изделия помогают развивать мелкую моторику карапуза. Играя с ними, его хватка также усилится.
Когда карапуз освоит то, о чем мы писали ранее, можно переходить к следующему этапу. Вам нужно научить малыша хвататься пальцами за объект, и фиксировать его в ручке.
Для этого рекомендуем сделать следующее:
- Когда карапуз будет рисовать, вам нужно аккуратно положить карандаш в его ручку. Так, чтобы малыш правильно держал изделие, и, при этом, не замечал, что вы делаете.
- После того, как вы несколько недель под ряд проделаете то, что прописано в прошлом пункте, рекомендуем перейти к эксперименту. Дайте карапузу какой-нибудь короткий предмет (например, мел), и посмотрите, как ребенок будет его держать. Если он взял его тремя пальцами, то вы добились своей цели. Он научился держать предмет. А если нет, то рекомендуем еще несколько раз попробовать то, что описано в первом пункте.
- Рекомендуем приобретать толстые карандаши и фломастеры. Сначала нужно научить дите держать широкое изделие, а потом, когда оно научится, можно переходить к более узким.
Если вы проделаете все в точности, как мы описали, то карапуз научится держать в руках любые канцелярские принадлежности.