Регистрация

Как научиться любить искусство и ходить по музеям с удовольствием? Помогаем подростку 

Прививать любовь к искусству ребенку нужно с самого раннего возраста. Для того, чтобы к совершеннолетию он освоил чувство прекрасного. И с радостью ходил по музеям, выставкам, а также другим подобным местам.

Мы расскажем о том, как помочь подростку полюбить искусство. Рассмотрим, что для этого нужно сделать. А также поговорим о других аспектах того, как привить тинейджеру любовь к искусству.

Каких рекомендаций стоит придерживаться для того, чтобы тинейджеру было комфортно ходить по музеям?

Чтобы тинейджер получил удовольствие от посещения музея и полюбил это дело на всю жизнь, нужно действовать определенным образом. Придерживаться ряда лайфхаков и рекомендаций. Они позволят тинейджеру комфортно почувствовать себя во время посещения культурных достопримечательностей, и позволят ему полюбить их. Итак, советы - следующие.

Вам нужно подобрать вместе с тинейджером подходящее время для похода в музей

Идти в музей наобум - категорически не рекомендуется. Если достопримечательность является популярной, да еще и находится в крупном городе, вам предстоит простоять в очереди за билетами. Хорошо, если это будет длиться всего десять минут. Но получит ли подросток удовольствие, если ему придется ждать очереди за билетами сорок минут, а то и час? Вряд ли.

Чтобы этого не произошло, продумайте, когда лучше всего прийти смотреть на достопримечательность. Почитайте о том, когда в заведении "час пик" - время, когда посетителей очень много. Также, можете воспользоваться информацией о достопримечательностях в Google-картах. Там у каждого места есть своя карточка с информацией. В ней будут указаны часы-пик.

По ним можно планировать время для похода. Если час-пик здесь днем, то приходите утром или вечером. Если вечером, то утром или днем. Если утром, то, соответственно, днем или вечером.

Особенно важно проверять горячие часы у сверхпопулярных достопримечательностей. Например, Ватикана. Поскольку в подобные достопримечательности очереди очень большие.

Вместе с тинейджером наблюдайте за информационными табличками

В раннем возрасте подросток наверняка не будет разбираться в искусстве и всем, что с ним связано. Вместо этого порекомендуйте ему наблюдать за табличками, на которых размещена информация о тех или иных картинах. Здесь вы с тинейджером сможете почитать различные виды данных об авторах творений. А также о том, какую работу они создали.

Благодаря изучению табличек, тинейджер сможет вникнуть в то, какие картины размещены в помещении. Кто их создал. И для каких целей. Благодаря этому, подросток сможет значительно улучшить свой кругозор. А еще, сделает так, что подросток сможет научиться ценить прекрасное. Что, конечно, является неотъемлемым требованием для посещения культурных достопримечательностей.

Также, вы можете посоветовать подростку делать пометки. Записывать в блокнот то, что изображено на картине. А также подписывать ее автора и название. Подобным образом подросток сможет быстрее запомнить те или иные произведения искусства на всю жизнь. И сделает это в интерактивной форме.

Нанимайте гида

Ходить по музею без гида - не очень интересно. Поскольку у вас нет возможности максимально полно изучить вопрос. И понять весь смысл тех или иных картин.

Чтобы более полно погрузиться в историю тех или иных произведений, постарайтесь нанять гида. Он будет водить вас с тинейджером по достопримечательности. Расскажет, какие картины и каким образом попали в музей. Что на них изображено. Что хотел передать автор. И так далее.

Ходить по музею с гидом подростку будет более интересно, чем рассматривать картины самостоятельно. Поскольку, благодаря ему, тинейджер сможет узнать уникальные истории произведений. Коих, конечно, очень много.

Если не хотите тратить много денег на экскурсовода, то купите аудиогид. Это тоже довольно эффективный и дешевый способ для того, чтобы изучить те или иные предметы искусства. А для подростка подобный способ получения информации может оказаться даже более интересным.

Порекомендуйте подростку периодически останавливаться

Когда вы с подростком придете в музей, ни в коем случае не стоит спешить. Вы должны сказать тинейджеру, что у вас есть целый день на посещение учреждения. Тогда подросток сможет успокоиться, расслабится и отлично себя почувствует. Как следствие, сможет более подробно изучить каждый экспонат.

Также, будет отлично, если тинейджер научится формировать собственное мнение о том или ином произведении искусства. Чтобы сделать это, он должен задать себе ряд вопросов. А затем ответить на них. Вопросы должны быть следующими:

  1. Кто является автором этого произведения?
  2. Какое название имеет эта картина (или экспонат)?
  3. Какое направление того или иного искусства представляет изделие?
  4. Какие особенности есть у этого произведения?
  5. Вызывает ли это произведение какие-либо чувства? Если да, то какие?
  6. Есть ли у меня желание ознакомиться с другими произведениями от этого же автора?

Проговаривать эти вопросы тинейджер должен около каждой картины, которая так или иначе его зацепила. Бывает такое, что произведения действительно вызывают в нас эмоции. Однако, понять, какие, мы не можем. Чтобы сделать это, и нужно ответить на ряд этих вопросов.

Помогите подростку сформировать вкус

Объясните подростку, что наслаждаться искусством нужно искренне. Навязать это себе не получится. К картинам и скульптурам либо будут появляться чувства, либо нет.

Не навязывайте тинейджеру то, что он должен в обязательном порядке любить искусство. Пусть походит по музею и посмотрит на картины. Возможно, что-либо его так или иначе "торкнет". На этом этапе и начнет происходить формирование вкуса.

Если тинейджер продолжит прислушиваться к себе, это положительно на него повлияет. Поскольку он сможет с легкостью понимать, какие вещи ему нравятся. И от каких он получает настоящее удовольствие.

Порекомендуйте подростку посмотреть на экспонат взглядом художника

Когда тинейджер смотрит на картину, он видит представление художника об определенном событии. Он должен воспринимать произведение искусства совсем иначе. Так, будто бы человек, который существовал за десятки лет до него, показывает ему свою действительность.

Порекомендуйте подростку поиграть с этим. Пусть начнет фантазировать. Придумает, какие чувства он испытывал, когда рисовал картину. Каким образом он воспринимал те или иные события. Что чувствовал. Были ли у него какие-либо опасения и так далее. Благодаря этому упражнению, подросток научится чувствовать искусство. Сможет понять его.

Порекомендуйте подростку слушать, что говорят окружающие люди

В музеях обычно бывает очень большое количество людей. Каждая парочка разговаривает друг с другом. Соответственно, в зале стоит очень сильный гул.

Многие люди воспринимают подобный шум крайне негативно. Им становится некомфортно из-за того, что звук слишком громкий. И они начинают злиться.

Однако, порекомендуйте подростку так не делать. Он должен понимать, что в этом гуле, который исходит от людей, и есть свой шарм музеев. Порекомендуйте подростку, наоборот, прислушаться к словам людей. Возможно, он услышит в диалоге что-нибудь интересное.

Повезет, если картину будут обсуждать действительно знатоки искусства. Тинейджер сможет услышать что-нибудь важное. То, чего и не ожидал узнать о картине. Как следствие, подросток сможет улучшить свои навыки в искусстве. И научится разбираться в нем.

Порекомендуйте подростку остановиться и постараться насладиться моментом

Посоветуйте подростку отдаться походу в музей полностью. Пусть изменит свое отношение к достопримечательности. Начнет позитивно воспринимать сам факт похода в подобное заведение. Пусть порадуется красивым экспонатам, картинам. Убранству музея. А также различным видам скульптур.

Если тинейджер изменит свое отношение к музеям и выставкам, то ситуация начнет меняться вместе с ним. Ему больше не будет скучно. Он не будет хотеть поскорее уйти из этого места. Наоборот, он будет получать настоящее удовольствие от посещения музея. И увиденное искусство значительно поднимет ему настроение.

Заключение

Приучать ребенка к искусству нужно с раннего возраста. Водите его в музеи еще когда он совсем маленький. Так у малыша на подсознательном уровне закрепится, что ходить в музеи и наслаждаться искусством - вполне нормально. А разбираться в нем - очень престижно.