Регистрация

Как провести разговор с учителем о вашем ребенке?

Найдите правильный способ и время для общения с учителем.

 

 

Личная встреча с учителем вашего ребенка может быть проще и продуктивнее, чем переписка по вотсапу (очень распространенная сейчас) или по электронной почте. Это позволит вам обменяться информацией и обсудить возможные пути решения проблемы в режиме реального времени вместо того, чтобы долго переписываться.

 

Если встреча в ближайшее время невозможна, вы можете договориться о телефонном звонке в определённое время, когда у вас обоих есть хотя бы свободные полчаса. (Возможно, вы также захотите убедиться, что вы сможете разговаривать без присутствия ребенка.)

 

Когда вы попросите поговорить с учителем, скажите ей, что вы хотели бы встретиться, потому что вы замечаете трудности дома с домашней работой. Это поможет учителю подготовиться ко встрече и даст возможность понаблюдать за домашними заданиями вашего ребенка до того, как вы встретитесь.

 

Общайтесь четко.

 

Сосредоточьтесь на том, что делает ваш ребенок, а не на том, что делает учитель или какова школьная политика на тему домашних заданий. Будьте внимательны к тому, что вы замечаете дома, но не критикуйте учителя.

 

Например, если вы скажете: «Вы даете так много домашней работы, что мой сын часами пытается ее выполнить», это может звучать так, будто вы обвиняете учителя. Кроме того, он не дает четкого представления о психологическом состоянии вашего ребенка.

 

Вместо этого, попробуйте сказать что-то вроде: «Для некоторых детей объем домашней работы может не быть проблемой, но мой сын тратит большую часть времени на каждую тему».

 

Вот несколько примеров того, как вы можете понять, что вы видите:

 

«У моего ребенка проблемы с пониманием заданий, и он тратит на них час, а не 20 минут как другие дети».

«Моему ребенку трудно систематизировать его идеи, и ему требуется целый день, чтобы ответить на все вопросы с короткими ответами».

«После двух страниц математических задач мой ребенок теряет фокус. Заставить его закончить все задание может занять два часа и больше».

«Мой ребенок очень медленно читает и ложиться спать очень поздно, чтобы закончить вечернее задание по чтению. Иногда это заставляет его плакать».

Если вы не уверены, в чем конкретно заключается проблема, это нормально, если вы так говорите. Вы можете обсудить проблему вместе.

 

Будьте ориентированы на решение.

 

Конечная цель - найти способы сделать домашнее задание более удобным для вашего ребенка. Спросите учителя, какие решения она использовала в прошлом для детей с проблемами обучения и внимания.

 

Предложите и свои собственные идеи.

Не бойтесь задавать такие вопросы, как:

 

«Какое максимальное количество времени он должен тратить на домашнюю работу каждый вечер? Может ли он вместе со взрослым подписать незаконченную часть задания, если он проработал определенное количество времени?

«Есть ли альтернативные способы показать, чему он учится?»

«Как можно настроить рабочую нагрузку в соответствии с его потребностями в обучении?»

«Есть ли способ убедиться, что он понимает, что он должен делать с заданием, прежде чем он покинет школу?»

 

Если вы предлагаете определенные стратегии или поддержку для своего ребенка, будьте уверены, что это то, что вы делаете. Лучше сказать: «Я хотел бы спросить вас, можете ли вы внести некоторые изменения для моего ребенка», чем «Я думаю, что моему ребенку нужно что-то другое».

 

После того, как вы согласовали план действий, договоритесь о встрече с учителем через несколько недель, чтобы обсудить промежуточный результат. Если не было большого прогресса, поговорите о возможных следующих шагах, таких как дополнительные занятия.

На портале Vikids вы можете:

Стать блогером на платформе Vikids.

Писать статьи на интересующие Вас темы: Напишите нам на ezapol@vikids.ru