Регистрация

Как составить план на жизнь? Помогаем подростку 

Чтобы подросток точно знал, как ему поступать в конкретный период жизни, он должен составить долгосрочный план. Расписать, кем он хочет стать. Чего хочет добиться до достижения пенсионного возраста. А также многое другое.

Мы расскажем о том, как подростку составить план на жизнь. Рассмотрим, что для этого нужно сделать. И каких правил придерживаться в процессе составления плана.

Подростку нужно определиться с тем, какую социальную роль в данный момент он играет

Под термином "социальная роль" подразумевается то, чему подросток уделяет больше всего внимания каждый день. Например, он может:

  • Слушаться во всем своих родителей, и быть в роли "сына/дочери".
  • Профессионально выступать на соревнованиях по боксу и играть роль "боксера".
  • Уделять все свое время учебе и быть "учеником".

Или играть любую другую социальную роль. Определение того, кем подросток в данный момент является, поможет ему при составлении плана на жизнь. Это очень важно.

Подростку нужно подумать, кем бы он хотел стать в будущем

Какую роль он хотел бы на себе примерить. Возможно, он бы хотел стать бизнесменом. Отцом с огромным количеством детей. Или остаться в роли ученика и продолжать учиться.

Важно, чтобы определение будущей социальной роли исходило из подсознания подростка. Чтобы он выбирал, кем хочет стать в дальнейшем, по зову сердца. А не по тому, кем быть - престижно, кем - нет.

Подростку необходимо проанализировать, что мотивирует его на выбор определенной роли

Предположим, подросток хочет стать бизнесменом. Он должен проанализировать, что конкретно мотивирует его на эту роль. Вполне возможно, что тинейджер хочет иметь неограниченный заработок. А также быть независимым от других людей. Эти мотивы нужно записать. Для того, чтобы следовать им в дальнейшем.

Подростку нужно расписать собственные приоритеты

Когда подросток определится с собственными мотивами, ему нужно переходить к дальнейшим действиям. К выяснению приоритетов в жизни. Тому, что для него важнее всего.

Например, список приоритетов может быть следующим:

  1. Деньги и власть.
  2. Карьера.
  3. Крепкая семья.
  4. Служение государству.

И так далее. Приоритеты помогут подростку понять цели в своей жизни.

Подростку необходимо продумать, какие потребности ему предстоит удовлетворять, чтобы добиться желаемого

Например, чтобы стать бизнесменом, просто мечтать об этом недостаточно. Подростку нужно поступить на экономическую специальность. Начать разбираться в финансах. Параллельно с этим зарабатывая стартовый капитал для открытия бизнеса.

Подобным образом потребности можно формировать и при других выбранных социальных ролях. Важно, чтобы ребенок начинал двигаться в направлении своей мечты как можно раньше.

Подростку нужно продумать свои цели

Делать это нужно, опираясь на приоритеты. А также роль, которую подросток выбрал для себя в будущем. У тинейджера в обязательном порядке должна быть одна глобальная цель. Например, владеть собственным особняком на 500 квадратных метров, участком 10 гектар и автопарком суммарно на 10 млн долларов. Параллельно с этим, у подростка должны быть и промежуточные цели. Например, в 21 год закончить бакалавриат. В 23 - магистратуру. В 24 открыть собственный бизнес. В 30 - добраться до прибыли в 5 миллионов рублей в месяц.

Также, у тинейджера должны быть и мелкие цели. Например, они могут звучать, как: "Купить новые часы", "Купить новый айфон", "Купить машину". И так далее.

Подобные цели будут мотивировать подростка каждый день просыпаться по утрам и работать. А глобальные цели будут показывать подростку то, куда ему двигаться.

Каждая цель должна иметь конкретный срок достижения

Если цели не будут иметь конкретные сроки для достижения, то они будут размыты. И не будут мотивировать тинейджера. Поэтому необходимо четко указывать, до какого числа месяца/года подросток планирует достичь цель. Например, это может выглядеть следующим образом:

  1. Заработать 50.000 рублей до 15 марта 20хх года.
  2. Купить автомобиль Mitsubishi 20хх года выпуска до 5 декабря 20хх года.
  3. Поступить в университет на факультет экономики на бюджет до 15 августа 20хх года.

И так далее. Как видите, эти цели выглядят более правдоподобно. И больше мотивируют подростка к тому, чтобы им следовать.

Подростку нужно продумать, с помощью каких действий он планирует достигать свои цели

Перед тем, как сделать это, подростку нужно остановиться. Подумать о том, в какой точке своего пути он находится в конкретный период времени. И на основе этого придумать шаги, которые нужно будет проделать для достижения цели.

Предположим, подросток хочет открыть бизнес через год. На него необходим стартовый капитал - 50.000 рублей. Чтобы заработать эти средства, подростку необходимо устроиться на работу с з/п минимум в 25.000 рублей в месяц. И проработать не менее 60 дней. Следовательно, открыть бизнес он сможет примерно за два месяца.

Подобным образом продумывать план достижения цели нужно регулярно.

Подростку необходимо зафиксировать четкий план достижения каждой цели на бумаге

Когда это будет записано, подростку станет намного легче достигать определенные цели. По той причине, что он будет понимать, какой цены ему это будет стоит. И в голове легче отпечатается конкретный алгоритм достижения той или иной цели.

План должен быть написан в общих чертах. Чтобы подросток примерно понимал, в каком направлении ему двигаться.

В жизни подростку необходимо поступать так, чтобы каждый шаг приближал его к собственной глобальной цели

Предположим, подросток опять же хочет стать бизнесменом. Он сдал все необходимые ЕГЭ. И подал документы в несколько ВУЗов. На разные специальности.

Например, в МГУ - на журналиста, и в Высшую Школу Экономики на экономиста. Оказалось, что он проходит в оба ВУЗа. Но в МГУ на бюджет, а в ВШЭ на контракт. Поскольку подросток хочет стать бизнесменом, экономика для него важнее. И, соответственно, ему в этой ситуации лучше будет пойти в узконаправленный экономический ВУЗ - ВШЭ. Хоть за контракт и придется заплатить огромные средства, но обучение на экономиста принесет ему больше пользы. Чем обучение на журналиста, к профессии которого подросток может быть вообще не предрасположен.

Иногда тинейджеру будет необходимо вносить корректировки в жизненный план

Это просто необходимо. По той причине, что постоянно двигаться в одном направлении у тинейджера не будет получаться. Со временем его мировоззрение будет гарантированно меняться. Он будет расти и развиваться.

Следовательно, те планы, которые казались ему важными пять лет назад, могут потерять свою актуальность. Поэтому иногда ему придется пересматривать направление своей деятельности.

Подростку периодически нужно добавлять новые цели

Это очень важно. По той причине, что новые цели смогут смотивировать его к дальнейшим действиям. Дадут возможность заниматься любимым делом. И получать удовольствие от всех действий, которые он проделывает каждый день. А также мотивировать его к дальнейшей работе.

Как помочь подростку понять, чего конкретно он хочет добиться в своей жизни?

Помочь подростку определить конкретные цели в своей жизни - очень просто. Для этого ему достаточно всего лишь сесть и представить себя, например, в 30 лет. Со всеми атрибутами жизни, которую он хочет иметь.

Например, если подросток хочет стать бизнесменом, он может представить себя около Москва-Сити. То, как он выходит из дорогого автомобиля марки Mercedes-Benz. В престижном костюме. С дорогими часами. И айфоном последней модели.

Также, он может представить, как улыбается, наслаждается жизнью. И получает удовольствие от того, какая работа им была проделана для достижения цели.

Попросите подростка пофантазировать о том, кем он хочет стать в жизни. Подобным образом он сможет визуализировать свою глобальную цель. И с легкостью представит, как ее достигать.

Заключение

Начинать составлять план жизни вместе с подростком рекомендуется с "раннего" возраста. Примерно с 16-17 лет. Для того, чтобы тинейджер понял, чем заниматься дальше. В каком университете учиться. Что делать для достижения своей цели.

И не сбиваться с пути. Не растрачивать силы на алкоголь, тусовки в клубах, и другие бесполезные вещи.