Регистрация

Как угадать на контрольной работе? Учим подростка

Подросток хотя бы раз в жизни столкнется с тем, что не подготовится к контрольной работе. И не будет знать, что отвечать. Единственный способ, которым он может получить хорошую оценку - попытаться угадать ответы.

Как ни странно, но этому можно научиться. Чтобы повысить вероятность правильного угадывания. И получать хорошие оценки на контрольных даже, если тинейджер к ним не готовился.

Мы расскажем о том, как научить подростка угадывать.

Как ему угадывать на контрольной, на которой нужно ответить "да" или "нет"?

Угадывать на контрольной работе нужно так.

Он должен ответить на то, что знает

В задачи подростка на контрольной входит дать ответ на много вопросов. Сделать это нужно как можно быстрее. Поэтому сначала подросток ответит на те, которые знает. Так он не только сэкономит время, но и поможет себе. Проследит закономерность и повысит свои шансы на то, что ответит на них правильно.

Если соседние варианты ответов идентичны друг другу, то ему нужно ответить наоборот

Рассмотрим ситуацию. В тесте у подростка попадается каверзный вопрос. Однако, задания до и после него имеют идентичный ответ. Он звучит, как "Да".

Соответственно, каверзный будет иметь противоположный. Он должен звучать, как "Нет". Это логично. Составители контрольной не будут ставить рядом вопросы, ответ на которые идентичен.

Если есть слова "каждый, все", а также "всегда", "никогда", то ему нужно насторожиться

На них ответ будет - "нет". Дело в том, что указанные выше слова не имеют исключений. А в мире существует небольшое количество фактов с такими словами. Соответственно, скорее всего, это задание - уловка составителя тестов.

Если есть слова вроде "несколько", а также "большинство" и "некоторые", то ответ будет "да"

Эти слова называются промежуточными. Если тинейджер увидит их в контрольной работе, то пусть отвечает "Да". Также, подростку нужно искать слова "часто" и "обычно". Они тоже промежуточные и могут указывать на то, что ответ - "Да".

Ему нужно выбрать "Да", если он не знает, как отвечать

Если тинейджер совсем уж не знает, что ответить, несмотря на все способы, то пусть поступает так. Указывает "Да". Помните, что большинство тестов это уже известные человечеству факты. Вставить их в контрольную работу намного легче, чем придумать несуществующий. Соответственно, большинство ответов в тестах подобного типа - "Да".

Как ему угадывать на контрольных, в которых предусмотрено несколько ответов?

Во время написания контрольных с несколькими ответами подростку тоже нужно быть осторожным. Его задача - внимательно ознакамливаться с вопросами. И придерживаться следующих рекомендаций.

Он должен попробовать найти решение еще до того, как посмотрит на варианты ответа

Много заданий добавляют, чтобы экзаменуемый растерялся, запутался. И ответил неправильно. При том, что тему он знает.

Чтобы защитить себя от возможных ошибок, подростку нужно изучить с вопросом. А затем подумать, какой ответ на него должен быть. Заглядывать в варианты, при этом, нельзя. Чтобы не запутаться.

Когда он определит в голове ответ на конкретный вопрос, то должен посмотреть вниз. Под упражнение. И выбрать тот, который подходит под то, что он выбрал изначально.

Ему нужно отсеять ответы, которые звучат нелепо, заведомо неверные, а также смешные

Если, например, ответить на вопрос нужно определенным числом, то нужно внимательно с ним ознакомиться. Если значение слишком большое или маленькое, то его выбирать не рекомендуется. Отдавать предпочтение нужно средним числам. Скорее всего, они будут правильными.

Ему нужно попытаться найти подсказку в грамматике

Тинейджеру нужно посмотреть на ответы. И постараться понять их грамматическую суть. Составители контрольной работы могут создать ее так, что в содержании одного будет подсказка.

Ему нужно почитать ответы. После этого ему нужно отсеять те из них, которые не соответствуют вопросу по грамматике. Разберем на примере.

В тесте задают: "Какого цвета джип?". А единственный ответ с мужским окончанием - это "синий". Остальные звучат, как "желтая", "оранжевая". Соответственно, здесь больше подходит "синий". Поскольку грамматическая основа совпадает.

Если в тесте он заметит ответ, то он пусть отметит его

Однако, делать это нужно, если вариант попадается во всей контрольной только раз. Если же он появляется в вопросах регулярно, то это плохо. Потому что никакой подсказки в себе не содержит.

Если же вариант появляется только один раз, то это хорошая подсказка. Если составители контрольной вставили подобный ответ, то они хотят, чтобы выбрали одновременно несколько вариантов. Соответственно, этим ему нужно воспользоваться.

Он должен ознакомиться с прошлыми контрольными работами и попытаться найти в них закономерность

Если подросток пишет контрольную по одному и тому же предмету регулярно, то учитель берет тесты, скорее всего, от одних авторов. Соответственно, они имеют собственную систему построения вопросов и ответов. Как следствие, если тинейджер сможет раздобыть тетрадку с контрольными, то у него будет возможность ознакомиться с ними. И проследить закономерность.

Полученные выводы он применит на следующей. Он будет отвечать на них, опираясь на принципы, которые ему удалось определить. И подобным образом правильно ответит на них.

Ему нужно спросить у учителя, можно ли не отвечать на определенные вопросы

Если за то, что тинейджер не ответит на вопрос, с него не снимут баллы, то это отлично. Потому, что он может не угадывать ответ. А пытаться ответить на другие.

Отвечать нужно сначала на то, что он знает

Научите подростка сначала делать задания, с которыми он может справиться. А потом переходить к тем, которые более сложные. Если тинейджер потратит все время на тяжелые вопросы, то забудет ответить на простые. Или решит их неправильно. Поскольку будет спешить.

Он должен поискать так называемую контекстную подсказку

Если в контрольной работе задали каверзный вопрос, то тинейджеру нужно посмотреть на контекст дальнейших тестов. Некоторые из них могут положительно повлиять на подростка. Потому что спровоцируют у него появление мысли. Или подскажут, как ответить на него.

Предположим, сначала тинейджеру задают "Принадлежит ли порода *** к кошкам или собакам?". А в следующем спрашивают: "Сколько стоят кошки породы ***?". Соответственно, в следующем подсказали ответ на предыдущий.

Что позволит ему дать правильный. Если он внимательнее изучит дальнейшую работу и присмотрится к вопросам.

Он должен поставить тот ответ, который похож на запомненный им

Предположим, в тесте три варианта. Тинейджер помнит первый. А остальные два ему кажутся незнакомыми. Соответственно, нужно выбрать первый. Поскольку он с большей вероятностью окажется правильным.

Заключение

Умением угадывать ответы на контрольных работах должен обладать каждый подросток. Но не стоит забывать и об учебе. Гораздо важнее получать знания и отвечать своими силами. Умение отгадывать должно быть лишь дополнительной страховкой. Чтобы он смог, в случае чего, получить хорошую оценку.