Регистрация

Как вести дневник? Учим подростка

Личный дневник - это не просто тетрадь, в которой подросток пишет все под ряд. Это инструмент, который может положительно повлиять на эмоциональное состояние тинейджера. Сделать так, чтобы все негативные эмоции он выплескивал на страницы блокнота. А не на окружающих. Благодаря этому, эмоциональное состояние тинейджера станет более стабильным. И он сможет разобраться в себе.

Мы расскажем о том, как научить подростка пользоваться дневником. Поведаем о том, что в него писать. И каким образом заполнять.

В дневник подросток может писать идеи, которые возникают у него в течение дня

Дневник может послужить отличным инструментом для того, чтобы отслеживать полезные идеи. Подростку нужно стараться записывать каждую из них в блокнот. Чтобы потом, в случае необходимости, проанализировать. И постараться выбрать самую интересную из них. Чтобы применить в жизни.

Также, подросток может воспользоваться дневником и альтернативным способом. Он может записывать в него различные события. А затем то, какие эмоции они спровоцировали. Если последние были негативными, то тинейджер сможет отследить, какое событие их вызвало. Соответственно, в следующий раз он сможет работать над тем, чтобы негативные эмоции у него больше не появлялись. И в аналогичных ситуациях он был более хладнокровным.

В дневник тинейджер может писать свои цели

Ограничиваться только лишь этим не стоит. В дневнике обычно очень много страниц. Соответственно, каждую цель здесь можно расписывать. В том числе, говоря о способах ее достижения. И шагах, которые в обязательном порядке нужно для этого предпринять.

В блокноте в обязательном порядке нужно писать как ближайшие цели, так и более долгосрочные. Также, их рекомендуется подразделять на более мелкие. Для того, чтобы крупных целей было проще достигать.

Подросток должен писать в дневник о том, как он себя чувствует

Если у тинейджера нет времени записать важное событие, то пусть расскажет о нем тезисно. Напишет свои эмоции. Например: "Грусть", "Тоска", "Печаль". 

Впоследствии, когда тинейджер увидит эти эмоции, он сможет восстановить картину в памяти. Он вспомнит, что грусть у него была вызвана бездомными котиками на улице. Тоска тем, что ему надоели каникулы и он уже хочет в школу. Печаль тем, что определенное событие его расстроило. И так далее.

В дневник можно записывать различные вдохновляющие цитаты 

Они положительно повлияют на тинейджера. Поскольку когда он будет их записывать, то они прочно въедятся в его память. И тинейджер будет вспоминать о них всегда. 

Использовать дневник для цитат нужно следующим образом. Сначала подросток должен написать их. А затем сделать подпись. В ней он должен расписать, как он понял ту или иную цитату.

В дневнике подросток может рассуждать на любые темы

Если тинейджер понимает, что единственная доступная ему платформа для определенных рассуждений - собственные мысли, то пусть воспользуется дневником. Там он может обсуждать любые темы. В том числе, и щепетильные. Те, о которых говорить с другими людьми - неприлично. 

Посредством бумаги тинейджер сможет выплеснуть свои мысли. Дойти до определенного решения. И не замкнется в себе во время проработки определенной темы.

Перед тем, как сделать запись на пустом листе, тинейджер должен идентифицировать время, день и место

Приучите тинейджера к тому, чтобы во время ведения дневника он в обязательном порядке ставил дату. Это делать необходимо для того, чтобы не запутаться в днях. А также в том, когда происходило то или иное событие. Поскольку иногда знать дату очень важно. Для подробного анализа своих эмоций.

Подростку нужно озаглавливать каждую страницу 

Перед тем, как написать что-либо на странице, тинейджер в обязательном порядке должен ее озаглавливать. Название текста должно отражать его суть. Либо, тинейджер может создавать заголовки альтернативным способом. Он может именовать свои эссе в соответствии с эмоцией, которую испытал в течение дня. С той, которая была более яркой на фоне остальных.

Тинейджер может начинать каждую свою запись со слов "дорогой дневник"

Этой фразе мы были приучены американскими фильмами и сериалами. На самом же деле, использовать ее или нет - решать подростку. Однако, если он будет адресовать текст кому-то конкретному, то это положительно на него повлияет. Поскольку тинейджер будет воспринимать запись мыслей в дневник, как общение с приятелем. А не только лишь как собственные мысли, перенесенные на бумагу.

Тинейджер должен писать в дневнике от первого лица

Научите тинейджера тому, что дневники ведутся исключительно от первого лица. Так подростку будет проще доносить информацию. И он будет получать удовольствие от ведения дневника. 

Благодаря написанию текста от первого лица, подросток сможет очистить свое сознание. У него получится просветлиться. И испытать яркие эмоции.

Ведя дневник, тинейджер должен быть честным 

Тинейджер должен понимать, что дневник - его частная территория. На которой он может писать все, что угодно. Не боясь порицания других людей. 

Соответственно, сюда тинейджер может позволить себе писать любые мысли. Важно - быть честным. Иначе, какой смысл записывать ту или иную информацию в дневник. 

Например, тинейджер может написать здесь, что кому-то завидует. Чего-то боится. И из-за чего-то тревожится. Выражение своих эмоций на бумаге положительно повлияет на тинейджера. Поскольку, благодаря им, он сможет проработать свои страхи. И снять блоки.

Тинейджер не должен думать о правильности написания слов и помарках

Дневник - это инструмент, в котором мысли можно выражать абсолютно любым образом. Не важно, правильно ли написаны слова. Нет ли в них помарок. Правильно ли расставлены знаки препинания и так далее.

Никто, кроме тинейджера, дневник читать не будет. Соответственно, не стоит беспокоиться о том, что определенные ошибки были сделаны. Наоборот, в дневник нужно стараться писать сразу, как только в голову приходит определенная мысль. Чтобы записать истинные эмоции. И чтобы они не потерялись во время поиска ошибок и помарок.

Когда подросток описывает что-то в дневнике, он должен делать это максимально детализировано

В описаниях событий нужно прописывать все эмоции, а также переживания. Еще одним плюсом дневников является то, что они позволяют сохранить не только воспоминания об определенных событиях. Но и эмоции, которые человек испытывал во время них. 

Скажите тинейджеру, чтобы он старался записывать максимальное количество деталей определенного события. Это очень важно. Поскольку так вероятность запомнить определенное событие многократно повышается.

Предложите тинейджеру вести дневник каждый день

Пусть выделит ему хотя бы 10-15 минут в сутки. И заполняет дневник в это время. Важно делать записи в блокнот регулярно. В этом случае терапия положительно повлияет на тинейджера. А сам он будет регулярно заполнять дневник своими мыслями. 

При этом, совершенно необязательно делать записи в блокноте дольше пятнадцати минут. На первых порах этого времени вполне хватит. Когда тинейджер почувствует, что привык заполнять дневник, то время "сеансов" можно увеличивать. Тинейджер может начать записывать в дневник больше информации. Соответственно, его записи будут более масштабными и долгими по времени. 

Если тинейджеру сложно записывать эмоции, то пусть попытается их нарисовать

То же самое касается и описаний событий в дневнике. Если у тинейджера плохо получается что-то написать, то пусть воспользуется альтернативным вариантом решения проблемы. Нарисует ее. 

Иногда создание скетчей намного эффективнее, чем написание текста. Поскольку нарисовать что-либо можно быстрее. И оно, при этом, позволит проще зафиксировать ту или иную информацию.

Подарите подростку дневник с защитой

Например, в комплекте с ним может идти специальный замочек. Или устройство с кодом-паролем, которое открывается только после введения определенных цифр. Тинейджер должен понимать, что мысли, которые он записывает в блокнот, защищены. Если он не будет осознавать этого, то ситуация закончится плачевно. Кто-то может прочитать записи подростка.

Также, предложите подростку замаскировать свои записи. Для этого ему нужно сделать традиционную запись на обложке. Например, он может подписать дневник, как тетрадь. Написать на ней: "Геометрия". И тогда окружающие не будут проявлять к тетрадке столь же сильный интерес, как в том случае, если бы поняли, что это дневник.