Регистрация

Как выучить таблицу умножения? Помогаем ребенку 

Таблица умножения - одна из важнейших тем по математике. Ребенок должен выучить ее досконально. Чтобы запомнить на всю жизнь. И использовать даже через много лет после окончания школы.

Мы расскажем о том, как добиться того, чтобы ребенок освоил таблицу умножения. Рассмотрим, что для этого нужно сделать. А также расскажем о популярных методиках этого процесса.

Как помочь ребенку освоить таблицу умножения?

Подготовьте все необходимое для начала ее изучения

Первое, что нужно сделать - найти в интернете таблицу умножения и перевести ее в физический вид. То есть, распечатать на бумаге. После этого вам необходимо объяснить ребенку все нюансы таблицы умножения. Как из одних цифр получается тот или иной результат..

Для освоения умножения малышу может пригодиться пифагорова схема. Обычно её располагают на стандартных зелёных тетрадях. С обратной стороны.

Также, ребенок может воспользоваться обычной таблицей умножения из интернета (не пифагора). Ее тоже можно найти на обложке зеленых тетрадок.

Мы советуем использовать исключительно пифагорову таблицу при освоении процесса умножения. При обращении к обычной таблице, ученик не усвоит принципы системы. Таким образом, ему будет тяжелее обучаться произведению чисел. Пифагорова таблица предпочтительнее, поскольку она более наглядно демонстрирует процедуру умножения различных чисел.

Объясните ребенку, как работает таблица умножения

Обучите ученика осознавать процессы комбинирования количеств. Он должен сам выявлять закономерности, **приводящие** к определённому итогу. К примеру, в схеме Пифагора малыш отыщет в одной колонке единицу, а в другой - девятку. Сопоставив точки пересечения, он выведет девятку. Это итог операции, где единица соединяется с девяткой. Демонстрируйте каждый паттерн, объясняющий такой результат. Так понимание принципов комбинирования придёт быстрее. Это облегчит процесс запечатления результата в памяти.

Вы также можете выбрать более простой путь. Начать заучивать с ребенком результаты умножения. По следующему принципу: "5х6=30", "5х5=25", "6х8=48". В подобном формате ребенок хорошо запомнит результаты умножения. Однако, сделать это ему будет сложнее, чем если бы он понял, по какому принципу умножаются числа.

Расскажите ребенку, как умножать, используя легкие для понимания слова

Обычно ученику объясняют суть операции на примерах в классе. Его задание — освоить набор правил. Однако, если ученик не улавливает суть материала, ему следует донести её смысл. Поясните, что это действие аналогично сложению значений, но является более эффективным методом для нахождения результата.

Возьмём пример: 2 на 3. Это тоже самое, что и 2 плюс 2 плюс 2, или же трижды два. В итоге, сумма равна шести. $$2 \times 3 = 6$$

Покажите ребенку, как устроена таблица

Расскажите, какие цифры и что значат. Покажите ребенку, что столбиков всего два. Один находится слева. Второй - справа.

Объясните малышу, что левую цифру следует увеличить в разы на верхнее значение. Там, где линии встретятся, появится результат умножения.

Учите таблицу умножения с ребенком поэтапно

Конечно, вот переработанный текст: "Нельзя пытаться освоить процесс умножения всех девяти цифр сразу. Малыш не справится с таким давлением. Спустя пару часов таких упражнений он измотается и потеряет желание продолжать обучение."

Осваивать арифметические основы следует поэтапно. Всего лишь часик в сутки. Стартовать важно с базовых значений (1, 2 и 3), медленно двигаясь к более трудным. Это верх эффективности. Ведь, когда малыш будет продвигаться к более запутанным элементам арифметической сетки, ему уже будет ясно её принципы. И проще освоит то, что требуется в финале.

Когда ребенок немного выучит таблицу умножения, то дайте ему попрактиковаться. Скачайте в интернете пустую таблицу. Ту, в которой есть цифры в левом и верхнем ряду. А на месте их пересечения пустое пространство (в которое нужно самостоятельно вписывать решение). Скажите ребенку заполнять пустые места правильными ответами. Это необходимо для того, чтобы ребенок попрактиковался в умножении. И закрепил выученную таблицу.

Расскажите ребенку о самом главном правиле таблицы умножения

Звучит это так: "от перестановки мест множителей произведение не изменится". Таким образом, если восемь умножается на шесть, результат будет $$8 \times 6 = 48$$. Аналогично, шесть, умноженное на восемь, даст тот же результат: $$6 \times 8 = 48$$.

Следовательно, достаточно освоить лишь половину схемы. Позже, при произведении, значения будут дублироваться. Таким образом, основную часть схемы произведения юноша освоит автоматически. И будет в ней ориентироваться. Например, 4, помноженное на 7, составляет 28. Аналогично, 7, помноженное на 4, также составляет 28. Так цифры в схеме произведения будут встречаться вновь.

Покажите ребенку закономерности таблицы умножения, которые помогут ему легче запомнить ее

К счастью для ребенка, подобных закономерностей очень много. И они могут сделать процесс изучения таблицы умножения более простым. Расскажите ребенку о следующих интересных закономерностях:

  • Какое бы значение не умножали на единицу, оно не изменится. Например: $$5 \times 1 = 5$$ $$9 \times 1 = 9$$ $$7 \times 1 = 7$$ Произведения на пять заканчиваются либо на пять, либо на ноль. Удвоив половину чётного значения, добавляют ноль. Умножая нечётное, приписывают пять. Примеры: $$6 \times 5 = 30$$ $$5 \times 5 = 25$$ Умножая на пять, результат будет вдвое меньше, чем при умножении на десять. То есть: $$10 \times 5 = 50$$ $$5 \times 5 = 25$$ Чтобы умножить число на четыре, достаточно удвоить его дважды. Например: $$6 \times 4 = (6 + 6) + (6 + 6) = 24$$ Этот метод применим ко всем значениям.
  • Регулярно повторяйте с ребенком таблицу умножения

    После того, как ребенок полностью выучит таблицу умножения, забрасывать ее изучение не нужно. Ваша задача в дальнейшем - повторять ее. Делать это нужно регулярно.

    Как только малыш начнёт быстро называть ответы на примеры, проверьте его знания. Сперва задавайте вопросы на простейшие множители. После переходите к более трудным. Это даст возможность юному ученику тренироваться и освежить в памяти арифметические основы.

    После этого можете перейти к более сложной работе. Начните спрашивать у ребенка всю таблицу. Вразброс. Сначала начинайте с простых чисел. А затем переходите к более сложным. Например, сначала спрашивайте 4х8, а затем 9х5, 2х9. Попытайтесь добиться того, чтобы ребенок отвечал на ваши вопросы как можно быстрее. И старался не медлить.

    Играйте с ребенком в игры на таблицу умножения

    К счастью, их в сети предостаточно. Они притягивают внимание и вызывают интерес. Изредка такие приложения дарят малышам электронные сюрпризы. Главное, что эти забавы способствуют освоению малышом арифметических операций. Ведь они организованы в игровой форме.

    В какие игры на таблицу умножения играть с ребенком?

    Сыграть с ребенком можно в следующие игры.

    Карточки

    В рамках игры, вам понадобятся пустые квадратные карточки. На них должны быть написаны разнообразные примеры. С пустыми полями в ответах (например, "5х4=...", "7х8=..."). Ребенок должен решить их и поставить необходимую отметку.

    Перед началом игры необходимо перемешать все карточки. Начать показывать их детям. Если ребенок отвечает правильно, то решенную карточку необходимо разместить сбоку. Если же ответ был дан неправильный, то карточку необходимо снова положить в стопку. И перемешать. Подобным образом нужно поступать до тех пор, пока ребенок не ответит правильно на все карточки с примерами.

    Игра "от обратного"

    Этот метод обучения похож на использование "флеш-карт". Но в данном случае предстоит применять элементы, демонстрирующие результаты, а не задачи.

    Представим, что на листе написано число 30. Задание юного ученика - назвать примеры, дающие в итоге этот результат. Скажем, $$3 \times 10$$ или $$6 \times 5$$.

    Создавайте карточки так: "30=множитель а × множитель б", "35=множитель а × множитель б".

    Примеры из жизни

    Вы можете практиковать с ребенком таблицу умножения в тех вещах, которые вызывают у него интерес. Например, вы можете узнать, сколько лапок у четырех собачек. Сколько яблок предстоит взять, если дать каждому из пятерых детей по два фрукта.