Регистрация

Как заставить ребенка учиться.

«НЕШКОЛЬНЫЙ РЕБЁНОК»: РОДИТЕЛЯМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Психологи и специалисты в области образования всё чаще пишут о том, что современным родителям школьников приходится гораздо больше, чем раньше, помогать своим детям учиться: контролировать занятия, делать вместе задания, учить планированию, основам тайм-менеджмента и т.д.

Родители просто вынуждены участвовать активно в школьной жизни своих детей, иначе не будет результата. Но даже при большом желании не все умеют, не все знают, как заниматься, не у всех есть на это время и силы. Это с одной стороны. А с другой – растёт число родителей, которые решили сами учить детей дома или задумываются об этом, пробуют альтернативные формы образования: семейное, заочное.

Кто-то недоволен школьной системой, низким уровнем знаний, кто-то хочет оградить детей от агрессивной среды. А у кого-то просто «нешкольный ребёнок»: медлительный, больше склонный к сотрудничеству, а не к соревновательности, который предпочитает погружаться в тему надолго, а не скакать с предмета на предмет, с темы на тему. Для таких детей более продуктивно проходить предметы блоками, а для этого нужны специально организованные курсы, по-иному составленные программы…

Домашняя онлайн-школа.

Вот пишет мама девочки-шестиклассницы: «Я пока не готова доверить образование дочери кому-то другому. Я сама только-только нащупала, как именно ей нужно учиться, и надеюсь помочь ей встать на крыло и подготовить к самостоятельности. Но мои силы и знания, естественно, небезграничны. И я очень радуюсь, когда удаётся найти качественный вспомогательный ресурс. Например, по русскому языку это однозначно Домашняя онлайн-школа грамотности «Всё правильно». Мы занимались в своём темпе, трудным новым темам уделяли больше времени, уже усвоенные темы лишь «пробегали», выполняя только онлайн-задания (там нужно ещё писать в тетради). Мы прошли два курса: базовый курс по русскому и «Учимся писать сочинение». Могу утверждать, что это всё, что нужно было знать про русский язык к концу 6-го класса. Пробелы закрыли, есть крепкий фундамент для освоения новых знаний и навыков».

А это из письма мамы другого «нешкольного ребёнка», она тоже выбрала наш курс: «… читать он не любит, писать тем более. Тем не менее, чувство языка уже появляется, и часто на вопросы по правописанию он отвечает правильно. Но это не относится к школьным заданиям, их он делает нехотя и небрежно. Я попробовала заниматься по школьному учебнику, но это невозможно - школьный учебник похож на поток сознания филолога, но никак не на справочно-обучающее пособие.

Очень хотелось уйти на семейное обучение и спокойно заниматься, но это не наш вариант, к сожалению. Самостоятельно он не занимается, а у меня не получается с ним заниматься систематически. Перед покупкой курса я долго сомневалась, но всё-таки решилась. Конечно, у нас не получается заниматься в соответствии с рекомендациями. Но повторить, пройти заново, закрепить отдельные темы - очень даже хорошо получается, и я не нашла в И-нете курсов лучше этих…»

Свою онлайн-школу я создавала, думая о родителях, которые сами будут осваивать вместе с ребёнком программу по русскому языку. Поэтому мы называемся ДОМАШНЯЯ школа грамотности. Что у нас есть? Входная и итоговая диагностика, базовый курс русского языка начальной школы, уложенный в 60 занятий, короткие экспресс-курсы по трудным темам, интенсив «Учимся писать сочинение» для 4 – 8 классов, а ещё – новый курс подготовки к ОГЭ.

«Нешкольные дети» стесняются отвечать у доски, их далеко не всегда слушают и слышат, а им это так нужно! Бывает, что ребёнок лучше выражает себя в письменном тексте – тогда у него должны быть читатели. И он их находит на сайте онлайн-школы, где мы публикуем сочинения, отзывы о книгах, стихи и рассказы детей. И наши конкурсы сочинений – тоже для всех, кто хочет выразить себя в слове.

У вас «нешкольный ребёнок»? Или вполне «школьный», но есть проблемы? Какая нужна помощь? А может, вы уже сами готовы поделиться опытом? О чём хотели бы прочитать в нашем сообществе? Напишите в комментариях.
Спасибо!

© Екатерина Бунеева