Регистрация

Какую роль принимают игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности карапуза?

Игры и различные игрушки нужны не только для того, чтобы развлечь малыша, но и для его обучения. В возрасте от двух лет они должны развивать у него интеллектуальные способности и креативность. В будущем это понадобится ребенку в работе и повседневной жизни. 

Родителям нужно учитывать, что в большинстве случаев карапузы играют во что-то, чтобы узнать новое об окружающем их мире. 

Когда ребенок будет заниматься этими играми, он будет узнавать много нового: свойства предметов, правила взаимодействия с ними, а также некоторые другие важные аспекты. 

Психологи рекомендуют развивать карапуза, играючи. Так вы сможете незаметно для дитя научить его чему-то новому. А ему будет не только весело, но и интересно. Игра – один из самых эффективных способов познания нового. 

Примечательно, что доктора, проведя ряд исследований, сделали вывод, что люди, которые не играли в детстве, перестают проявлять активность, а также интерес к познанию нового. Они начинают руководствоваться следующей логикой: «лучше делать как можно меньше, и узнавать мало, чем много двигаться, и исследовать много». Так, детки, которые не играли в детстве, в дошкольном возрасте знают намного меньше, чем сверстники. А карапузы, с которыми занимались родителями, показывают более высокий уровень интеллекта. 

Рекомендуем отнести вашего карапуза ко второму типу. 

Игры и игрушки полезны для психики малыша. Когда он занимается подобными занятиями, она становится стабильнее. Малыш начинает понимать, как «работает» этот мир, и учится взаимодействовать с ним. 

Но ребенок не сможет играть без родителей. Ему нужен человек, который объяснит правила, а также расскажет, какие предметы для чего нужны. В начале процесса ребенок должен изучить, как играть, а затем уже переходить к самому процессу познания. 

Рекомендуем сделать упор на сюжетные игры. Если у них будет четкая структура, то малышу будет интересно узнать, что же будет в будущем. Тогда, когда он пройдет определенный этап. 

В раннем возрасте малышу интересны игрушки. Они помогают ему в изучении многих аспектов жизни, а также в будущем становятся для него лучшими друзьями. 

В любой стране мира родители вешают определенные погремушки над постельками своих малышей. У народов, которые сильно верят в бога, есть мнение, что такие изделия помогают оберегать карапуза от нечистых сил в то время, когда он находится в беспомощном состоянии в силу своего возраста. На территории стран СНГ эти изделия используются для других целей.

 

Разбрасывание игрушек

 

Родители думают, что карапуз разбрасывает игрушки потому, что он "вредный" или "просто хочет намусорить", но это не так. Этот процесс малыши тоже осуществляют для того, чтобы узнать немного нового об окружающем его мире. 

Карапуз не просто так кидает определенные изделия на пол. Он вслушивается в то, как будет звучать падающий элемент, под каким углом он это сделает, а также обращает внимание на многие другие аспекты.

 

Взаимодействие с ними

 

Малыши часто не видят особой ценности в изделии, которое вы им даете. Они могут бросить на пол, или попытаться разломать, абсолютно любой предмет. Вне зависимости от того, дорогой он или дешевый. 

Они просто хотят посмотреть, как деформируется и ведет себя определенный материал в критических условиях – при падении или физическом давлении. 

Взрослым это не нравится – они думают, что малыш целенаправленно ломает предмет, чтобы ему купили новый. Но это не так. 

Подобные взаимодействия с изделиями тоже важны для развития интеллектуальных способностей малышей. 

Специалисты провели исследования на детях, и поняли, что они постоянно находятся в поиске чего-то нового. Поэтому родителям стоит учесть, что подобные ситуации всегда будут происходить. 

Но заводы-изготовители создают определенные предметы, рассчитывая на то, что они будут эксплуатироваться в нормальных условиях. То есть, их не будут пытаться сломать, кинуть на пол, или выкрутить на 360 градусов. И часто родители сталкиваются с такой проблемой, как деформация изделия. 

Но стоит учитывать, что популярные мировые компании не умеют создавать «пуленепробиваемые» изделия. Рано или поздно предмет, который вы дадите малышу, не выдержит его напора, и разрушится. К этому нужно быть готовым. 

Но существуют и пути решения проблемы:

1. Покупать малышу как можно меньше игрушек в магазинах.

2. Предложить малышу либо самостоятельно сделать изделие, с которым он будет играть, либо развлекаться с тем, что есть у него в комнате. Наверняка он найдет какие-нибудь предметы, к которым будет бережно относиться, и играть. Это будет полезно и с точки зрения психологии: так малыш сам научится выбирать определенные предметы, и разовьет свою самостоятельность. Ведь теперь игрушки будете выбирать не вы, а он.

 

Опасность игрушек из магазинов

 

Стоит учитывать, что далеко не все предметы, которые продаются в детских магазинах, полезны для развития интеллекта малыша. Некоторые из них нужны просто для того, чтобы развлечь его, никак не обучая. Те изделия, которые покажутся интересными взрослому, могут навредить ребенку. 

Их красивый дизайн вскоре надоест, и изучить их малыш вряд ли будет. 

Яркая расцветка и необычные элементы в конструкции негативно влияют на внимание малыша. Они рассеивают его, и делают карапуза менее активным в плане изучения окружающего мира. Такие предметы лишают карапуза возможности проявить фантазию по тому или иному вопросу. 

Ранее мы говорили о том, что ребенку нужно давать мало игрушек. Если вокруг него находится большое количество таких предметов, то ему становится неинтересно. Он больше не будет ходить по квартире и искать, во что бы ему поиграть, а это значит, что он станет пассивным, и не будет действовать. Мол, зачем ему это нужно, если у него и так все есть? 

В изобилии таких предметов есть и другая опасность: малыш видит перед собой большое количество предметов, и не может выбрать из них что-то одно. Он может потерять умение фокусироваться на конкретном изделии, что скажется негативно в будущем. 

Поэтому мы еще раз рекомендуем давать малышу небольшое количество таких предметов. Это окажет эффективное воздействие на его развитие: он станет искать, с чем ему нужно поиграть. 

Интересно, что для карапузов абсолютно не важна дороговизна изделия, которое вы ему даете. Если перед ним станет выбор, с чем поиграть: с крутой машинкой из магазина за 5.000 рублей, или обычным камушком с улицы, то он выберет его. Это происходит не просто так. Малышу нравится изучать окружающий его мир. Ему интересны многофункциональные предметы. А что можно взять с машинки? Ее единственная функция – ездить по полу. Или, если у малыша развита фантазия, то «летать» по воздуху (с помощью ручки ребенка). А с камнем он сможет делать все, что угодно. Он положит его на пол, сможет использовать в качестве «оплаты» в импровизированном магазине из окружающих предметов, будет кидать в разные стороны, а также делать много другого.

 

Изделия в магазинах

На прилавках магазинов большой ассортимент игрушек. Они разные по цене, дизайну и функционалу. Родители делают упор на красивые предметы, и разочаровываются через несколько дней после того, как малыш начинает их использовать. Ему быстро становится неинтересно, и он ищет другие способы развлечься.

Чтобы подобного не происходило, и вы не тормозили развитие интеллекта дитя, рекомендуем покупать малышу дополнительные игрушки из магазинов только тогда, когда прежние ему использовать не захочется. А до этого пусть развлекается с тем, что есть.

 

На платформе Vikids вы можете: