Регистрация

Карманные деньги детям: Нужно ли давать? В каком количестве? Со скольки лет?

Давать ребенку карманные деньги - нужно. Он сможет покупать в школе перекус при их помощи. Откладывать определенную сумму для приобретения той или иной вещи. И расплачиваться в общественном транспорте.

Давайте разберем, для чего необходимо предоставлять детям карманные средства. С какого возраста стоит начинать эту практику? И в каком объеме.

 

Не бойтесь давать ребенку деньги на карманные расходы

Некоторые родители опасаются предоставлять своим детям карманные деньжаты, чтобы ребенок не неправильно воспринял финансовую поддержку, тратя ее на продукты. Возможно, они думают, что школьник не научится ценить рубли и не научится управлять своими средствами.

Однако, подобные тревоги рекомендуем отбросить. Они не соответствуют сти.

Вероятнее всего, вы будете давать небольшие суммы на ежедневные расходы. На эти деньги можно только поесть в столовой, что вряд ли создаст у ребенка чрезмерно потребительские настроения.

Если же вы имеете финансовую возможность давать ребенку по 1. 000-3. 000 рублей в день в школу, то делать этого мы не рекомендуем. Подобные суммы могут изменить психику ребенка. И сделать его меркантильным.

 

Что представляют собой деньги на карманные расходы?

 

Средства

  1. Оплаты проезда на общественном транспорте до школы.
  2. Оплаты еды в столовой.
  3. Покупки безделушек (брелоков ).
  4. Покупки сладостей.

 

Предоставление детям небольших сумм денег поможет им освоить финансовую ответственность.

Но затем он поймет, что большая часть личных средств уходит на ненужные для него товары. И начнет экономить их. Приобретать только продукты, которые питательные и обеспечивают возможность насытиться.

Обучение финансовой грамотности - основная задача выделения карманных денег.

 

С какого возраста можно начинать давать ребенку деньги?

Законы России позволяют приобретать доступные товары с младшего возраста. С 6 лет.

Поэтому с юридической точки зрения помогать малышу можно начиная с первого класса.

Переформулируйте предложение Перед тем, как начать оказывать детям финансовую помощь, обсудите с ними. Объясните, зачем нужны средства. Как их нужно использовать.

Расскажите малышу про сдачу. Попытайтесь объяснить, как ее расчитывать.  

Учитывайте, что со сдачей у ребенка, скорее всего, возникнут проблемы. Поскольку не все первоклассники знакомы с вычитанием.

Предложите ребенку конкретную сумму на ежедневные расходы (например, сто рублей в день). Затем обсудите с ним, на что он будет тратить эти деньги в школе.

Если ваш ребенок говорит, что собирается тратить большую часть средств на сладости и газировку, вместо этого предложите ему выбирать в столовой более полезные блюда, такие как салаты, супы или домашнюю пиццу, которые помогут ему быть сытым в течение нескольких часов.

Необходимо научить малыша определять, на что стоит использовать финансовые средства. И какие продукты не стоит покупать.

 

Сколько карманных денег давать ребенку?

Перед тем, как обсуждать то, сколько денег давать ребенку в школу, проанализируйте доход вашей семьи.  

Ежемесячные расходы наличными для ребенка не должны быть слишком большими. Если тратить, к примеру, по 1.000 рублей в день, он может начать проявлять высокомерие и считать себя богаче и лучше других детей.

Для личных трат нужно определить количество наличности по следующему алгоритму.

  1. Денег должно быть достаточно для того, чтобы ребенок мог взять себе все основные блюда (первое, второе). Плюс чай/компот. Плюс сладости на закуску. Например, булочку или бисквит.
  2. Слишком мало денег ребенку тоже давать не нужно. В противном случае, он будет чувствовать себя беднее других детей. Потому, что им будут давать больше денег, чем ему.
  3. В раннем возрасте рекомендуем давать ребенку в день по 100-150 рублей. Этой суммы хватит для того, чтобы взять первое, второе и третье.

 

Когда ребенок повзрослеет, ему понадобится больше карманных денег

 

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше денег ему требуется на пропитание в школе.  

Тем не менее, без серьезных оснований увеличивать сумму карманных средств нельзя. До того как увеличить финансовую поддержку, попросите ребенка объяснить, на что ему понадобится большее количество денег.

Пусть расскажет:

  1. Какие сейчас цены в его школьной столовой. Сколько стоит та пища, которую он обычно покупает.
  2. Какую еду ребенок приобретает в столовой. Сколько денег ему не хватает для того, чтобы наесться.
  3. Какие дополнительные траты несет ребенок, помимо покупки еды в школе. Школьник должен привести сильные аргументы. Например, сказать, что 50 рублей из карманных денег тратит на проезд на автобусе. И поэтому ему не хватает средств.

Если малыш не может привести веские доводы в пользу увеличения объема карманных денежных средств, то оставьте финансовую поддержку на текущем уровне. Возможно, он стремится манипулировать вами. Для того, чтобы просто получить дополнительные деньги на развлечения.

Переформулируй предложение чтобы заменить слова ребёнок, деньги, карманный, расход, сумма, финансовый, помощь, рубль, средство, тратить, покупать, продукт, школа, научить Если же малыш сможет привести сильные аргументы того, по какой причине ему нужно увеличить объем наличных, то можно запросить дополнительную финансовую поддержку. На 100-150 валюты.

Так, например, если вы раньше давали ребенку по 100 рублей в день, то начните давать по 200-250 рублей в день. Этой суммы должно хватить на то, чтобы ребенок смог удовлетворить свои желания.

Не рекомендуется выдавать ребенку более 250 рублей в день, так как это может повлечь за собой увеличение расходов для вашей семьи. Возможно, ребенок начнет вести себя расточительно и тратить ваши средства.

 

Периодически обсуждайте с ребенком то, каким образом он тратит деньги

Раз в месяц позволяйте своему малышу на беседу. И попросите оценить вместе с вами свои затраты. Подыспросите

  1. Хватает ли ребенку тех карманных денег, которые вы ему даете. Если нет, то попросите объяснить, почему.
  2. Если карманных средств не хватает, то переходите к следующему разделу обсуждения. Анализу затрат ребенка.
  3. замени частые повторы слов ребёнок, деньги, карманный, расход, сумма, финансовый, помощь, рубль, средство, тратить, покупать, продукт, школа, научить на синонимы Спросите, на что он тратит свои средства. Какие товары покупает. Сколько денег тратит на проезд. Сколько на развлечения. И так далее.
  4. Если выяснится, что малыш расходует много средств на приобретение ненужных товаров или товаров, научите его экономить. И прекратить приобретать излишние предметы.

С помощью таких бесед вы сможете научить малыша финансовой осведомленности. И поможете ему уменьшить расходы путем отказа от покупки ненужных предметов.

 

На собственном примере показывайте ребенку, как нужно обращаться с деньгами

Для внедрения финансовой грамотности с самого детства, начните себя. Ведите журнал доходов и расходов.

Доход записывайте в одну колонку. И затраты - в другую.

Научите ребёнка вести журнал. Записывайте туда все потраченные средства вместе. После этого, в конце месяца, анализируйте отношение доходов и расходов вместе с ребёнком. Важно, чтобы убыток за месяц не превышал 50% от общей прибыли.

Периодически организовывайте семейное собрание. Совместно с супругом решите, сколько денег вы планируете выделить ребенку на следующий месяц

Учитесь контролировать финансы как веселую игру. Представьте свою семью как маленькое государство, где вы и ваш партнер - правительство.

Переформулируй предложение чтобы заменить слова ребёнок, деньги, карманный, расход, сумма, финансовый, помощь, рубль, средство, тратить, покупать, продукт, школа, научить без пояснений Такие собрания смогут обучить малыша финансовой грамотности. И он сможет освоить планирование бюджета на вашем примере. Причем, не только свой, но и всей семьи.

 

Научите ребенка бережно относиться к деньгам

Обучите малыша ценить денежные средства и экономно ими пользоваться.

Подарите ребенку кошелек. Покажите, куда нужно складывать купюры. А куда - монеты.

Объясните, что купюры в кошельке нужно сортировать. В самом начале должны располагаться крупные. А затем - более мелкие. По убыванию.

У задней стенки кошелька должны лежать, например, сторублевые купюры. А пятидесятирублевые должны располагаться ближе к лицевой части кошелька.

Монеты ребенок должен класть в специальное отделение для мелочи.

Научить ребёнка умению управлять финансами важно с раннего возраста. Это может повлиять на его отношение к деньгам взрослом возрасте.

Помните финансы любят бережное отношение. Ваша задача - научить ему ребенку. Чтобы ресурсы всегда были в сохранности. И чтобы они не рвались, не мялись во время переноски в кошельке.