Регистрация

Концентрация: Как научить ей подростка? Рекомендации

Чтобы тинейджер смог эффективно учиться в школе или выполнять порученные ему задания, он должен овладеть одним важным навыком. Умением концентрироваться на задаче. И не отвлекаться от нее до полного завершения.

Мы расскажем о том, как научить подростка концентрироваться. Рассмотрим рекомендации, которых ему нужно придерживаться. И узнаем о механизме процесса концентрации на объекте, задаче.

Что представляет собой концентрация на определенном деле?

Концентрация - это когда человек может очень долго быть сосредоточенным на какой-либо задаче. Если тинейджеру интересна определенная вещь, то процесс фокусирования внимания проходит быстрее. Если нет, то этого все равно можно добиться. Однако, сделать это будет немного сложнее.

Когда тинейджер концентрируется, весь фокус его внимания устремляется к определенному объекту. Единственному из многих. На протяжении некоторого времени, все внимание тинейджера будет устремлено только на этот объект.

Как происходит процесс концентрации внимания?

Если тинейджер не умеет концентрировать свое внимание, то это не страшно. Этот навык - осваиваемый. Если усердно трудиться, то заполучить его не составит никакого труда.

Прежде всего, старайтесь давать подростку задачи, которые будут его интересовать. Например, он может учить определенный предмет, посещать необычной кружок или секцию. Также, тинейджер может общаться со своими друзьями. Эти занятия интересны ему. Соответственно, во время них он чувствует себя совершенно иначе. Пребывает в новом, ранее неизвестном состоянии. В рамках которого чувствует себя окрыленным. Как следствие, является сконцентрированным на выполнении тех или иных задач, вверенных ему. Для того, чтобы полноценно сфокусироваться, ему не нужно чрезмерно напрягаться.

Также, тинейджер может концентрироваться и под воздействием внешних условий. Даже на тех вещах, которые раньше не вызывали у него интереса. Очень часто подобное встречается у школьников на контрольных работах/экзаменах. Когда ранее нелюбимая математика вдруг заставляет тинейджера сфокусироваться на своих заданиях. И приводит к тому, что подросток начинает вспоминать способы решения примеров. Указывает правильные ответы. И, как следствие, получает отличные оценки.

Как подростку научиться концентрироваться?

Как мы уже говорили ранее, тинейджеру проще концентрироваться на объектах, которые его интересуют. Но последнее бывает далеко не всегда. Иногда тинейджеру приходится заниматься вещами, которые его совсем не интересуют. Например, речь идет о написании реферата, подготовке к контрольной работе, экзамену, а также изучении стихотворения. И так далее. Любая из этих задач уступает по уровню интереса просмотру телевизора. А также взаимодействию с компьютером, смартфоном и так далее. Как следствие, тинейджер плохо фокусируется на поставленной задаче. И очень часто отвлекается во время нее. Случайно переключает внимание на другие вещи. Из-за этого ему тяжелее справиться с поставленной перед ним задачей.

Как исправить ситуацию?

Чтобы научиться концентрироваться даже на интересных объектах и задачах, тинейджер должен успокоиться. А затем выучить то, как функционируют разнообразные участки его мозга. Работает концентрация следующим образом (на основе исследований авторитетных ученых):

  1. Первая фаза. В рамках нее, тинейджер должен заняться определенным делом. Поставленной перед ним задачей. Если кажется, что задание неинтересное, то подросток не должен его бросать. Пусть концентрируется на объекте не меньше десяти минут. После этого он войдет во вторую фазу.
  2. Вторая фаза. Она появляется сразу после того, как тинейджер сконцентрируется на объекте на протяжении не менее десяти минут. Название фазы - "активная работоспособность". Оно говорит само за себя. В течение сорока-пятидесяти минут тинейджер будет активно работать. За это время он успеет сделать многое. В том числе, и запомнить различные важные факты. А также необходимую информацию из текста. После этого мозг подростка перейдет к следующей фазе.
  3. Третья фаза. Она называется "спадом". Характеризуется уменьшением активности. Пропаданием интереса к заданию. Когда у тинейджера появится третья фаза, его задача - отдохнуть. Поскольку в текущий момент его мозг будет уставшим. Соответственно, он не получит никакого удовольствия от выполнения задачи. И не сможет с ней справиться.

Расскажите тинейджеру об этих особенностях работы механизма концентрации. Вполне возможно, что тинейджер запомнит теорию взаимодействия со своим мозгом. Сможет применять ее на практике. И станет легче концентрироваться.

Если подросток боится приниматься за какое-то дело, то пусть сделает это. Через десять минут он пройдет во вторую фазу. И сможет с легкостью завершить определенный процесс. Мозг сможет увлеченно воспринять то действие, к которому его пытаются склонить. Соответственно, тинейджер с легкостью сфокусирует свое внимание на определенной задаче.

Какие вещи могут помешать тинейджеру концентрировать его внимание?

Существует огромное количество предметов и факторов, которые могут отвлекать тинейджера. Особенно много их становится в том случае, если тинейджер не получает удовольствия от того, чем он занимается. В этой ситуации отвлекать подростка может абсолютно все. Начиная от того, что кто-то разговаривает друг с другом шепотом. Заканчивая тем, что тинейджеру резко захочется перекусить или попить чай.

Также очень важен порядок в комнате подростка. От выполнения заданий может отвлекать наличие мусора на столе. Беспорядок в комнате или в квартире целом.

Не стоит забывать и о том, что тинейджеру важно достаточно спать. Если у него будут проблемы в этом плане, то это негативно на него повлияет. Когда человек сонный, то сконцентрироваться на определенном объекте ему будет особенно сложно.

Как тинейджеру научиться фокусировать внимание?

Чтобы тинейджер смог проще фокусировать внимание на определенном объекте или задаче, он должен:

  1. Убраться на своем рабочем столе. Или на любой другой поверхности, где он может выполнять домашнее задание. Или любые другие виды задач. Если на столе будет чисто, то он ни в коем случае не будет отвлекать подростка от дел. Соответственно, тинейджер получит удовольствие от задачи.
  2. Тинейджеру нужно регулярно делать перерывы. Невозможно заниматься одним и тем же делом на протяжении нескольких часов, не уставая. Если тинейджер не будет делать перерывы хотя бы на десять минут, то его уровень концентрации снизится. Как следствие, он устанет. И не сможет продолжить выполнение задания.
  3. Тинейджер должен общаться с друзьями тогда, когда он ничем не занят. В те же периоды времени, когда он осваивает определенную задачу, он должен попросить не говорить с ним. И уж тем более ни коим образом не беспокоить. Чтобы тинейджер смог сохранять свою концентрацию на объекте.
  4. Тинейджеру нужно продумать план того, какие задачи и как он будет выполнять. Если у него будет четкий алгоритм выполнения заданий, то ему будет легче с ними справиться. Как следствие, он будет более сконцентрирован.
  5. Тинейджер должен настроиться на выполнение определенной задачи (даже если она для него неинтересна). Для этого подростку нужно подумать, чем ему будет полезно то, что он справится с заданием. Когда тинейджер дойдет до этой мысли, то сможет с легкостью фокусировать внимание на определенной задаче. Поскольку возымеет мотивацию.

Главное в деле выполнения заданий и фокусировке на них - самодисциплина. Иногда можно сконцентрироваться на самых банальных и неинтересных вещах. Да так, что внимание будет удерживаться очень долгое время.

Заключение

Умение концентрироваться на разных объектах приходит с опытом. Тинейджеру необходимо постоянно практиковаться. Стараться концентрироваться на выполнении самых разнообразных задач.

Уже через год упорных тренировок будет виден результат. Тинейджер поймет механизм того, как концентрироваться на выполнении тех или иных задач. И, как следствие, сможет с легкостью справляться со всеми вашими поручениями.