Регистрация

Как убедить ребенка изменить свою плохую привычку.

Пожалуй, самый большой вызов здоровому образу жизни на сегодняшний день - это чрезмерное употребление безалкогольных (газированных сладких и энергетических) напитков. Особенно они популярны среди подростков и детей младшего возраста. Подпитываемые агрессивной и яркой рекламой в школах, на улице, в магазинах, софтдринки стали многомиллиардным бизнесом мировых корпораций.

Какой же наилучший способ убедить ребенка пить обычную воду, натуральный сок вместо опасных напитков с сахаром? 

1. Скажу своему сыну (дочери), что натуральный сок, чистая вода - это круто и сделает его (ее) более популярным в школе.

2. Скажу ему (ей), что это сделает его (ее) более здоровым.

3. Скажу ему (ей), что это сделает умнее.

4. Просто скажу ему (ей) сделать это, не объясняя почему.

Научный сотрудник Стэнфордской высшей школе бизнеса Szu-chi Huang утверждает, что честность - самая убедительная тактика в данном случае. В то время как преувеличенные и необоснованные примеры могут потенциально иметь отрицательный эффект. 

Было проведено исследование международной группой ученых совместно с международной организацией по защите и правам детей ЮНИСЕФ, которое было направлено изучить последствия связывания действий с целями в реальной среде

 В контрольную группу было взято четыре начальные школы, расположенных в радиусе 16-17 км друг от друга, имеющих одинаковое количество учеников и социально-экономический статус. В каждой школе был установлен киоск по продаже бутилированной чистой воды. Над входом каждой школы был вывешен плакат. В 1й школе на плакате была надпись, что кто пьет воду вместо газированных опасных напитков, тот будет здоровым. На плакате второй школы было написано, что вода поможет им лучше учиться. На плакате третьей школы исследователи заявили, что вода поможет ученикам стать дружными между собой. А в четвертой школе просто предложили пить воду без дальнейших объяснений. Плакаты оставались над главным входом школы около 1 месяца.

Научная группа, подведя подсчет по 4м школам обнаружила, что палакаты, которые призывали пить воду и быть здоровыми увеличили потребление воды в этой школе на 31 %. 
 В школе с плакатами, ассоциирующими воду с лучшим обучением, осталось без существенных изменений. А в школе, где на плакате  подчеркивалась связь между водой и дружбой, потребление незначительно уменьшилось. В школе, где плакаты просто советовали студентам пить больше воды, без объяснения, потребление воды сократилось на 48 процентов. 

"Дети и подростки не хотят следовать приказу без какой-либо причины", - говорит Szu-chi Huang. 

Через несколько недель после того, как плакаты были удалены, потребление воды, как правило, возвращается к уровню, предшествующему исследованию.

Эти результаты показали, что детям могут потребоваться постоянные напоминания (плакаты, беседы с преподавателями, учебные марафоны), чтобы изменить свое поведение. Несмотря на это, последние результаты показали какие сообщения и какой способ общения может работать, чтобы побудить детей изменить свои привычки и помочь им жить более здоровой жизнью.


Источник: https://www.gsb.stanford.edu/insights/power-telling 

На платформе Vikids вы можете: