Регистрация

Материалистичное общество и нематериальные дети, такое возможно?

Согласно канонам современного мира - все проблемы можно решить за счет материальных ценностей. Изгнать депрессию, например, можно активным "шоппингом". ТВ, социальные сети, рекламные вывески скандируют, что здорово быть богатым или хотеть быть богатым, а те, кто живет скромно, являются “проигравшими”. Этот современный мир беспощадно вживается в современного ребенка/подростка. И вырастает новое общество, общество гиперпотребителей. Но общество и с серъезными психологическими проблемами - депрессиями, неврозами. Общество "недолюбленных" людей.

Новое исследование Университета штата Иллинойс (Чикаго), опубликованное в журнале "Позитивная психология", выявило, что некоторые методики воспитания помогают уменьшить материалистические тенденции у детей. Учёные рассматривали "материализм" не с позиции филосовского течения, а как необычное, потребительское отношение к вещам, ситуациям.

"Наши результаты показывают, что можно уменьшить материализм среди молодых потребителей, а также одно из его наиболее распространенных негативных последствий (nongenerosity), используя простую стратегию—воспитание благодарности за вещи и события в их жизни", - пишет ведущий автор исследования, Лан Нгуен Чаплин.


В своем научном проекте группа ученых опросила около 900 подростков в возрасте от 11 до 17 лет. Команда Чаплина нашла связь между воспитанием благодарности и ее влиянием на материализм у ребенка. Каждый участник из контрольной группы заполнял анкету с двумя показателями. Первый показатель был восьмизначным и оценивал стоимость денег и материальных благ. Второй четырехзначный показатель благодарности, оценивал, насколько ребята благодарны за те важные события, которые произошли их жизни.
Затем исследователи провели эксперимент среди 61 подростка и попросили их выполнить ту же самую меру благодарности из четырех предметов из первого исследования и меру материализма из восьми предметов. Одной группе было предложено в течении двух недель вести дневник благодарностей с указанием того, кому и за что они благодарны каждый день, а контрольной группе - записывать их повседневную деятельность.
Через две недели журналы были собраны и обработаны. Затем детям дали 10 $ за участие и сказали, что они могут сохранить все деньги или пожертвовать на благотворительность.
В ходе исследования было выявлено, что участники, которым было предложено вести журнал благодарности, показали значительное снижение материализма и увеличение благодарности. Контрольная группа, которая вела дневник ежедневной активности, сохранила свой преджурнальный уровень благодарности и материализма.
Кроме того, группа, которая вела журнал благодарностей, была более щедрой, чем контрольная группа. Подростки, которые были в экспериментальной группе, писали о том, за что и за кого они благодарны и пожертвовали более двух третей своего заработка. Те, кто были в контрольной группе и просто писали о своей повседневной деятельности, жертвовали меньше половины своего заработка.
"Результаты этого исследования показывают, что более высокие уровни благодарности связаны с более низкими уровнями материализма у подростков в широком диапазоне демографических групп", - отметил Чаплин.
Авторы предложили использовать игру, благодаря которой в каждой семье будут доминировать духовные цености и чувство благодарности будет над материальным миром вашего ребенка. "Банка благодарностей", в которую ваш ребенок каждый день опускает листочек с их "спасибо". В конце недели за семейным чаепитием можно вскрыть эту банку благодарностей и еще раз вспомнить те приятные моменты, за которые захотелось поблагодарить.

Проводите больше времени со своими детьми, чаще демонстрируйте им теплоту, благодарность и щедрость.

https://today.uic.edu/how-to-avoid-raising-a-materialistic-child

Мне кажется, такие уроки надо вводить в школах - в игровой форме.