Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание?
Нужно ли родителям вмешиваться в учебный процесс и помогать выполнять домашнюю работу?
Какой минус, когда родители делают д/з вместе с ребенком?
Родителям не всегда удобно делать его совместно с ребенком. На него уходит много времени. Минимум 2-3 часа. А максимум - целый вечер.
Из-за этого совместное выполнение домашки превращается в ужас для обеих сторон. Из-за того, что выполнение занимает несколько часов, взрослые начинают становиться нетерпеливыми. Даже малейшие ошибки млдашего школьника вызывают у них негативные эмоции.
Из-за того, что школьник топорится на упражнениях, родителям может быть тяжело сдерживать себя. Уже после совершения нескольких ошибок в задаче, взрослые начинают кричать на ребенка. И говорить фразы в духе: "Никогда больше не буду выполнять с тобой домашку. Занимайся этим сам!".
Совместное выполнение не приводит ни к чему хорошему. Ребенок сидит за ним намного дольше, чем если бы делал его сам. У него портится настроение. И появляются комплексы.
Можно ли это исправить?
Исправить эту ситуацию можно. Мы рекомендуем отказаться от совместного выполнения домашнего задания.
Пусть ребенок сам выполняет свое домашнее задание
Неважно то, насколько правильно ваше чадо выполняет уроки. Если он делает их без единой ошибки, то это отлично. Если же он допускает помарки и неправильно решает упражнения, то дайте ему возможность ошибаться. Пусть лучше ребенок делает что-то некорректно сейчас, чем позже. В будущем он сможет выполнять правильно. Без сторонней помощи.
Как добиться того, чтобы ребенок самостоятельно выполнял домашнее задание?
Установите границы ответственности
Нельзя круглосуточно контролировать ребенка на предмет того, что он уже выполнил. Если вы будете постоянно отслеживать этот аспект, то он будет делать домашнее задание только тогда, когда вы ему об этом скажите. А стоит вам всего лишь раз забыть напомнить о домашнем задании, и школьник не выполнит его. Поскольку тоже забудет о том, что его нужно сделать.
Рекомендуем приучить ребенка к тому, чтобы он сам контролировал выполнение своей домашки. И вспоминал о том, что его необходимо делать, без вашей помощи.
Верьте в силы ребенка
Не показывайте, что вы не уверены в его интеллектуальных способностях. Если он подходит к вам со словами "Мам, помоги, пожалуйста, сделать математику. Мне кажется, что я не смогу решить 15 задачу", то вы можете сказать: "Сынок, ты у меня очень умный. Ты справишься с задачей. Если у тебя совсем не будет получаться ее выполнить, то я тебе помогу. Ну а пока попробуй решить ее самостоятельно".
Не делайте упражнение за него. Если вы сделаете это, то вся ответственность перейдет на вас. Ребенок перестанет делать самостоятельно любое д/з.
Как часто можно спрашивать ребенка о том, выполнил ли он домашнее задание?
Ребенок должен знать понятное правило: за учебу в школе отвечает лично он. Оценки, которые получит - лично его заслуга. И в его же интересах сделать домашку так, чтобы баллы были высокими. Поэтому спрашивайте ребенка о том, выполнил ли он домашку, как можно реже. Не больше одного раза в день.
Если терроризировать чадо вопросом "Ты выполнил домашнее задание?", то он бессознательно переложит ответственность за его выполнение на вас. И будет делать его только тогда, когда вы его об этом спросите.
Не слушайте учителей, которые говорят вам, что домашнее задание в обязательном порядке нужно выполнять с ребенком
Подход к выполнению домашки с ребенком у каждого учителя разный. Это зависит от возраста педагога. А также от той базы знаний, которую он получил. Не рекомендуем прислушиваться в вопросе совместного выполнения домашнего задания к педагогам. Поступайте так, как считаете лично вы.
Почему помогать ребенку делать домашнее задание - вредно?
Когда вы решаете за ребенка домашнее задание, в его голове не откладываются знания
Самое распространенное мнение у родителей - это то, что "если помочь ребенку решить определенную задачу, то он поймет, как это делается. И в будущем сможет решать ее самостоятельно". Однако, при совместном выполнении домашки это правило не работает. Когда вы решаете задачу за него, он не понимает ее сути. Не улавливает алгоритмы решения.
При регулярном совершении подобной ошибки, ребенок и вовсе перестанет учится. Он не будет мыслить при выполнении домашнего задания. Потому, что будет знать - за него все решит мама.
Помощь в выполнении д/з не поможет улучшить оценки ребенка
Ученые из ВУЗа города Остин (США) провели исследование эффективности совместного выполнения домашнего задания. Они выясняли, насколько сильно влияет помощь родителей при подготовке домашнего задания на оценки школьников.
Согласно результатам исследования, дети, которым помогали с домашкой, не смогли освоить новых знаний быстрее, чем остальные дети.
Помогать ребенку с выполнением домашнего задания - не очень эффективно в плане интеллектуального развития. Если у школьника проблемы с предметом, то лучше найдите ему репетитора. Он без лишних криков и эмоций объяснит ребенку определенную тему. И поможет справиться с тяжелым материалом.
Ребенок будет бояться выполнить домашнее задание неправильно
Очень тяжело сдерживать себя при выполнении домашнего задания с ребенком. Периодически в их лексиконе проскакивают колкости. А также оскорбления.
Они говорят детям:
- "Ты глупый".
- "У тебя ничего не получится".
- "Ты плохо справляешься с уроками".
- "Ты самый глупый в классе".
- "Если не сможешь сделать этого, то получишь двойку. Я не смогу пережить того, что мой сын двоечник".
- "А вот Ваня Сидоров эти задачи наверняка за десять минут решает. Не то, что ты".
Эти фразы, услышанные из уст матери, вызывают негативные эмоции у детей. Они развивают у школьников низкую самооценку. Имогут привести к появлению комплекса отличника. Это явление, когда человек хочет во всем быть лучшим. И делает все для того, чтобы добиться этой цели. Не понимая, что быть лучшим абсолютно во всем - невозможно.
Мы бы могли написать, что "старайтесь контролировать себя во время выполнения домашнего задания". Но сами понимаем, что сдерживать свои эмоции выходит далеко не всегда.
Поэтому, чтобы не травмировать самооценку ребенка, рекомендуем отказаться от выполнения домашки с ним. А если и вмешиваться в этот процесс, то только в случае необходимости.