Регистрация

Пстоянно напоминаете и повторяете ребенку? Всегда ли это стоит делать?

В четвертом классе мой сын забыл свое домашнее задание дома. Он позвонил мне, чтобы я его привезла. Мы жили рядом со школой и это не заняло у меня много времени, но сын долго переживал, что создал мне неудобства. Он такой во всем. Для него важно не причинять людям неудобства во всем.

Его сестра совсем другая. Когда дело доходит до уборки в ее комнате, она редко вспоминает о необходимости сделать это без многочисленных напоминаний и только под угрозой потери своего телефона.

Дети разные.

Переход через эту зону между зависимостью и автономией может вызвать недоумение у родителей. Мы хотим подтолкнуть детей к независимости, но мы не совсем уверены, когда или как заставить их брать на себя больше ответственности. Будем ли мы напоминать им до тошноты или нет и будем надеяться, что они помнят, а если нет, позволим им испытать последствия?

Эксперты говорят, что нет волшебного возраста, когда дети становятся ответственными. Некоторые выполняют свои обязанности и добавляют новые к 10 годам, в то время как другие довольствуются тем, что мама собирает им портфель и напоминает готовиться к тестам и проверяет домашнее задание на протяжении всей школы.

Некоторые дети немного мечтательнее или испытывают проблемы с запоминанием вещей. Другие дети просто по своей природе более организованны. Мы должны иметь это в виду — каков темперамент и личность вашего ребенка. Даже неорганизованные дети могут стать ответственными. Главное — начать расширять их возможности как можно раньше, а не за неделю до начала занятий в школе. Вместе со своим пятилетним ребенком вы собираете для него рюкзак. У вашего восьмилетнего ребенка вы спросите, есть ли у него в рюкзаке все необходимое, и попросить его подтвердить это. А у вашего 12-летнего ребенка вы уже ничего не спрашиваете об его рюкзаке.

Попутно поговорите со своим ребенком о том, за что бы вы хотели, чтобы он взялся и с чем, по его мнению, способен справиться. Как только ожидания будут сформулированы и согласованы, сделайте шаг назад и не бойтесь позволить им упасть. Пусть они несколько раз забудут о своем домашнем задании. Последствия действительно хорошо срабатывают для некоторых детей.

Позволить своему ребенку потерпеть неудачу может быть страшно, но лучше усвоить эти уроки сейчас, когда последствия еще невелики. Если ты сейчас не сделаешь домашнее задание по математике, то это повлечет за собой плохую оценку. Но если ты не будешь выполнять свою работу вовремя, когда будешь работать, тебя могут уволить.

Однако, если ваш ребенок просто продолжает забывать, это означает, что ему нужна поддержка, чтобы стать независимым в этой области. Решением может быть список-напоминалка на двери холодильника или его комнаты, в котором указано, что нужно сделать. Это более конструктивно и эффективно, чем постоянные напоминания.
Когда ваш ребенок действительно терпит неудачу, важно не ругать его. Если вы начинаете давить, они перекладывают все сожаления и угрызения совести на обиду на вас за непонимание, и они не усваивают урок.

Вместо этого покажите, что вы в их команде: “Давайте проведем мозговой штурм, как помочь вам вспомнить”.