Регистрация

Современные танцы


 

Танец - это выражение в движении и во времени. Выражение радости, счастья, грусти и зависти. -это стиль танца, который является свободной формой выражения танцором своих внутренних эмоции перед аудиторией. Танцор рассказывает зрителям историю в надежде вызвать у них эмоции. Он включает несколько танцевальных стилей:

уличные танцы: хит-хоп, брейк-данс, локинг, вакинг, паппинг, дансхолл, тверк, стрит-джаз

клубные танцы: хаус, транс, танец-вог, тектоник

леди стайл: стрипластика, High Heels, Pole Dance и т.д.

С момента своего основания неоднократно подвергался пересмотру. Хотя это явно не балет, он часто включает в себя балетное движение; он также может включать элементы народных и этнических, социальных и религиозных  танцев, он также может исследовать один простой аспект движения. По мере того как современный танец меняется в концепциях и практиках новых поколений хореографов, значение термина "современный танец" становится все более неоднозначным.

 

История современного танца

Этот жанр перформанса начал развиваться в США и Европе в конце 19 века, получив широкий успех в 20-м. Он развивался как протест против балетных, так и интерпретирующих танцевальных традиций того времени.

Предшественниками в Европе являются Эмиль Жак-Далькроз, сторонник эвритмической системы музыкального обучения, и Рудольф Лабан, который проанализировал и систематизировал формы человеческого движения в систему, которую он назвал Лабанотацией. Ряд предшественников современного танцевального движения появились в творчестве американских женщин. Лои Фуллер, американская актриса, ставшая танцовщицей, впервые дала свободному танцу художественный статус в Соединенных Штатах. Ее использование театрального освещения и прозрачных отрезов фарфорово-шелковых тканей сразу же снискало ей признание как художников, так и широкой публики. Она опередила других современных танцовщиков в восстании против любой формальной техники, в создании труппы и в создании фильмов.

Танец был лишь частью театрального эффекта Фуллера; для другой американской танцовщицы, Айседоры Дункан, он был главным ресурсом. Дункан довела основные движения до героических и выразительных стандартов. Она выступала в тонких струящихся платьях, оставлявших обнаженными руки и ноги, придавая танцу масштаб, который имел огромную театральную проекцию. Ее откровение о силе простого движения произвело впечатление на танец, которое продолжалось и после ее смерти.

Формальное преподавание было более успешно достигнуто Рут Сен-Дени и Тедом Шоном. Сен-Дени основывала большую часть своей работы на восточных танцевальных стилях и привносила экзотический гламур в свою труппу. Шон был первым мужчиной, присоединившимся к группе, став ее партнером, а вскоре и мужем. Небалетный танец был официально учрежден в 1915 году, когда они основали школу Денишон.

вакинг

В то же время в Германии Мэри Вигман, Ханья Хольм и другие также создавали сравнительно формальные и экспрессионистские стили. Как и в танце Дункана, в качестве центров танцевального движения использовались туловище и таз. Горизонтальное движение вблизи пола стало такой же неотъемлемой частью современного танца, как вертикальная стойка-балета. В напряженных, часто намеренно уродливых, согнутых конечностях и плоскостопии танцоров современный танец передавал определенные эмоции, которых балет в то время избегал. Он достиг новой выразительной интенсивности и прямоты.

Другим влиятельным пионером современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данэм, которая изучала и интерпретировала танцы, ритуалы и фольклор народов в тропической Америке и Карибском бассейне. Включив в себя аутентичные региональные танцевальные движения и разработав техническую систему, которая обучала ее студентов как умственно, так и физически, она расширила границы современного танца. Ее влияние продолжается и по сей день.

Мерс Каннингем, разработал свою собственную танцевальную технику, которая стала включать в себя столько же балета, сколько и современного танца, в то время как его хореографические методы допускали случайность как элемент композиции и организации. Каннингем оказал огромное влияние на развитие постмодернистского танца в 1960-х и позже. Большое количество новых танцоров и хореографов—Триша Браун, Ивонн Райнер, Пина Бауш и многие другие—начали отказываться от виртуозной техники, выступать в нетеатральных пространствах и включать в себя повторение, импровизацию, минимализм, речь или пение и смешанные медиа-эффекты, включая кино.