Регистрация

Внеурочные занятия: Как организовать рабочий день школьника?

Чтобы ребенок развивался в интеллектуальном плане, он, помимо основной учебы, должен заниматься дополнительной внеурочной деятельностью.

Распорядок дня чада нужно построить правильно. Для того, чтобы он имел возможность эффективно осваивать школьные знания. Отдыхать. И, параллельно с этим, развиваться в интеллектуальном плане по другим направлениям.

Мы расскажем о том, как выстроить рабочий день школьника.

 

Рекомендации по организации рабочего дня школьника
 

Организуйте внеурочную деятельность ребенка так, чтобы она была сбалансированной

Не нужно нагружать ребенка только лишь в одном направлении. Например, заставлять его уделять все свободное время учебе в школе.

Вместо этого рекомендуем дать ребенку возможность заниматься несколькими видами деятельности одновременно. И учебой в школе. И занятиями в секциях. И прогулками. Так, чтобы каждый вид деятельности дополнял другой. И не доставлял ребенку дискомфорт во время учебы в школе.

Если вы хотите, чтобы ребенку было легче учиться, рекомендуем воспользоваться специальным колесом баланса. Благодаря ему, вы сможете создать такой распорядок дня, который даст школьнику возможность развиваться по каждому направлению равномерно. И, при этом, расслабляться, отдыхать. А затем с новыми силами приступать к дальнейшему обучению.

Как работать с колесом баланса?
 

Работать с колесом баланса нужно следующим образом. Вам нужно посадить рядом с собой ребенка. И совместно с ним заняться составлением колеса баланса.

В нем будет 8 видов деятельности ребенка: 

  1. Общение с семьей. 
  2. Посещение занятий в школе. Выполнение домашнего задания.
  3. Развлечения (компьютерные игры, просмотр телевизора).
  4. Чтение книг. Как тех, что представлены в школьной программе, так и развлекательных произведений (например, книг о Гарри Поттере).
  5. Изучение иностранных языков. Английского, Французского или Немецкого. 
  6. Общение со сверстниками. Это могут быть прогулки на улице. Совместные походы в кинотеатры. И так далее.
  7. Обучение игре на музыкальных инструментах.
  8. Занятия в секциях по интересам.

После того, как нарисуете колесо баланса, дайте его ребенку. Пусть ознакомится с ним и скажет, все ли его устраивает. И решит, не нужно ли внести в него какие-либо правки.

В будущем вы будете составлять план рабочего дня ребенка на основе нарисованного колеса баланса.

 

Определитесь с тем, какая внеурочная деятельность первостепенная, а какая отходит на второй план 

Чтобы ребенку было легче достигать успехов в интеллектуальном развитии, он должен расставить для себя приоритеты. Определить, какой деятельности нужно уделять большую часть своего времени. А какую стоит отодвинуть на второй план.

От того, правильно ли ребенок расставит приоритеты, зависит то, какое время ему понадобится для достижения своей цели. Если он будет уделять 70% времени суток на интеллектуальное развитие, а остальные 30% на отдых, то сможет  очень быстро достигнуть высот. 

На первом этапе составления плана дня вам нужно объяснить ребенку, что нужно заниматься только полезной внеурочной деятельностью. А от занятий, которые не приносят плоды, стоит отказаться.

Например, если ребенок хочет в будущем стать дипломатом, то в настоящее время ему нужно усердно изучать английский язык. Объясните ребенку, что это - важное занятие. Поскольку во время посещения языковой школы он учится разговаривать и писать на английском. Приобретает те навыки, которые нужны ему для того, чтобы стать дипломатом.

Скажите ребенку, чтобы он относился к занятиям английским очень серьезно. Не прогуливал уроки. Выполнял все домашнее задание. Старался воспринимать замечания педагогов правильно. И работал над ошибками в произношении и письме.

От бесполезной деятельности (компьютерных игр) ребенку рекомендуем отказаться.

 

Составляйте ребенку список дел на каждый день

Перед тем, как приступить к разработке расписания ребенка, вам нужно проделать ряд следующих действий:

  1. Выяснить, какие дела ребенку предстоит делать на протяжении каждого дня (ходить в школу, в секции, кружки и так далее).
  2. Определить, какое количество времени понадобится ребенку для того, чтобы справиться с каждым пунктом плана.
  3. Выяснить, какие из дел, указанных в плане, должны быть первыми по приоритету. А какие - второстепенными.

 

Пример списка дел для учеников младшей школы

 

У детей, которые учатся в младшей школе, расписание дня может иметь следующий вид:

  1. Занятия в школе. Процесс занимает от трех до четырех часов.
  2. Выполнение д/з. Процесс занимает от одного до двух часов.
  3. Ребенок гуляет с друзьями на улице. Процесс занимает от одного до двух часов.
  4. Ребенок отправляется в секцию. Или в кружок по интересам. Процесс занимает от часу до двух.
  5. Ребенок снова выходит на улицу. И гуляет там с друзьями. Процесс занимает от часу до двух.

Если ваш ребенок учится в средней школе, то расписание дел нужно составлять по тому же принципу:

  1. Обучение в школе. 4-6 часов.
  2. Выполнение домашнего задания. 2-3 часа.
  3. Посещение спортивной секции или кружка по интересам. 1.5-2 часа.
  4. Вечерняя прогулка с друзьями. 2-3 часа.
  5. Просмотр телевизора или игра в компьютер. 1-2 часа.

В будущем ребенку предстоит придерживаться этого списка дел. И стараться справиться с ним за тот промежуток времени, который прописан в плане. 

 

После создания списка, проверьте, справится ли ребенок со всеми изложенными в нем делами
 

После того, как сформируете список дел для ребенка, проанализируйте его пункты. Попытайтесь определить, возможно ли их выполнить вовремя. И не слишком ли много нагрузки вы дадите ребенку.

Продумайте, сможет ли школьник справиться со всеми поставленными в плане задачами. Не вызовет ли это у него переутомление. Или стресс.

 

Как выяснить, какие дела должны быть в приоритете?
 

Выяснить, какие дела нужно выполнять в первую очередь, а какие в последнюю, не сложно. Для этого вам нужно воспользоваться специальной матрицей Эйзенхауэра. 

Она выглядит следующим образом:

Посмотрите на второй квадрат. Дела, размещенные в нем, называются "важными, но не срочными". 

Люди предпочитают в первую очередь справляться с делами, которые занесены в квадрат #1. Теми задачами, которые очень важные. И очень срочные.

Однако, отдавать все своё внимание делам только из первого списка не нужно. Второй квадрат тоже важен. Поскольку в нем содержатся те дела, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели, мечты. 

В расписание ребенка нужно будет добавлять не только те дела, которые находятся в первом квадрате, но и те, что размещены во втором. Это пригодится школьнику для того, чтобы он смог добиться своей цели.

 

Не пренебрегайте отдыхом

В расписании ребенка должно отводиться время для прогулок по улице, походов в кино и общения с друзьями. Многим родителям кажется, что подобный вид деятельности - бесполезен. Поскольку он не помогает ребенку достичь определенной цели. Однако, это не так.

Несмотря на то, что видимой пользы прогулки не приносят, после них ребенок чувствует себя вдохновленным. Здоровым. И бодрым.

Каждому человеку нужна эмоциональная разрядка. И самый лучший вариант добиться ее - погулять со своими друзьями.

Без эмоциональной разрядки ребенок не сможет долго и продуктивно работать. Он будет испытывать дискомфорт, поскольку быстро устанет учиться. Его продуктивность снизится. И заниматься внеурочной деятельностью ему будет довольно сложно.

Поэтому пренебрегать отдыхом нельзя ни в коем случае.

 

Каким должно быть расписание дел в соответствии со списком Эйзенхауэра?
 

Если мы воспользуемся способом планирования Эйзенхауэра, то сможем составить следующий список дел ребенка (задачи расставлены по приоритету):

  1. Обучение в школе. Процесс занимает от трех до четырех часов.
  2. Выполнение д/з. Процесс занимает от одного до двух часов.
  3. Встреча с друзьями. Общение. Прогулки. Процесс занимает от часу до двух часов.
  4. Посещение разнообразных кружков и секций. Процесс занимает от часу до двух часов.
  5. Вечерняя прогулка с друзьями. Процесс занимает от часу до двух часов.

 

Не очень важные дела ребенка переносите на вторую половину дня

В жизни каждого человека есть срочные, но, при этом, не очень важные дела.

Несмотря на то, что они не сильно влияют на нашу жизнь, их необходимо выполнять. Поскольку игнорирование подобных дел может привести к неприятностям.

Не важные дела нужно переносить на вторую половину дня. На тогда, когда у школьника есть время на их решение.

 

Не нужно планировать и записывать в расписание слишком много дел

В расписании ребенка должно быть записано 4-6 дел на весь день. Не больше.

Если вы запишите большее количество дел, то расписание не будет работать так, как нужно. Со слишком большим списком задач ребенок рискует не справиться. Из-за нагрузки он может не успеть сделать ничего из того, что должен был.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем планировать с ребенком 5-6 дел на день. На протяжении остального времени суток ребенок должен решать столько задач, сколько сможет. И пытаться построить список дел так, чтобы сначала справиться с первоочередными делами. А затем с теми, которые ниже их по приоритету.