Регистрация

Задержка развития речи

Предупреждающие признаки задержки развития речи ребенка

В области языкового развития полезны временные рамки, но в целом важно учитывать, эффективен ли ваш ребенок в общении, а не сосредотачиваться на том, сколько слов он знает или привязывваться к возрасту.
Если вы испытываете трудности в понимании или общении с вашим малышом и начинаете беспокоиться, не может ли возникнуть проблема, задайте себе следующие вопросы.
Если вы ответите " нет " на любой из этих вопросов, поговорите с врачом для дальнейшего тестирования и диагностики.

Он пытается говорить?

К 12 месяцам ваш малыш должен пытаться вербально общаться с вами. Ворчание и частичные слова (например, ба-ба для бутылки) действительно считаются.

Проявляет ли он интерес к другим людям?

Когда дома и кто-то входит или выходит из комнаты, ваш ребенок должен заметить и отреагировать. Реакция может включать улыбку, когда он видит знакомого человека, плач, когда вы уходите, или попытку следовать за вами, когда вы выходите из комнаты. Ему должно быть интересно, что делают другие люди, например, если кто-то ест, читает книгу или играет с игрушкой поблизости.

Регулярно ли он используют новые слова?

Как только ваш малыш начнет пытаться использовать слова, вы должны увидеть устойчивый прогресс в его языковом развитии. Как только слова войдут в ее словарный запас, они должны остаться там, и с этого момента количество слов должно увеличиться.
Будьте обеспокоены, если словарный запас вашего ребенка кажется застойным в течение более чем нескольких месяцев или если раньше у него было слово для чего-то, а теперь это слово исчезло.

Реагирует ли он на музыку?

Большинство малышей проявляют какую-то реакцию на музыку. Если ваш ребенок хлопает в ладоши, раскачивается или пытается танцевать, качает головой, напевает или пытается петь, тогда не беспокойтесь. Если он этого не делает, могут возникнуть проблемы.

Он имитирует звуки вокруг себя?

В то время как голос каждого будет иметь уникальные характеристики, речевые модели вашего малыша должны отражать то, что он слышит вокруг себя.

Правильно ли он произносит согласные?

Если его произношение гласных звуков кажется вам вполне нормальными, но он по-своему произносит определенные слова и это не улучшаются с течением времени, это может быть поводом для беспокойства. Примеры этого включают в себя частые опущения начальных или конечных согласных или всегда замену звука " т "на звук "с".

Знает ли он свое имя и откликается ли на него?

Когда вы произносите имя вашего ребенка, он должен поворачивать голову в вашу сторону или смотреть прямо на вас. Младенцы в возрасте 6 месяцев могут делать это. Будьте обеспокоены, если это не произошло к первому дню рождения вашего ребенка.

Он использует больше слов, чем жестов?

Единственным способом общения вашего ребенка с вами не должны быть жесты. Кроме того, если вы используете детские знаки, то эти знаки должны быть узнаваемы и различимы, а не просто указывать или махать. Примерно к двум годам он должен перейти к использованию большего количества слов, чем жестов.

Понимают ли его другие?

Есть определенный уровень понимания, который есть у родителей с их собственными детьми, которого нет у незнакомых людей. Если вы иногда выступаете в качестве переводчика для других, это нормально. Если вашему ребенку 3 года, а люди все еще просят вас переводить все время, то есть повод для беспокойства.

Может ли он следовать простым словесным командам?

Некоторые родители обнаруживают, что делают все для своего ребенка, не понимая, что они делают это из-за возможной проблемы с развитием языка. Сделайте шаг назад и оцените, способен ли ваш малыш следовать обычным словесным просьбам, таким как " Принесите мне свою обувь " или " Дай мне свою чашку".

Связывает ли он слова вместе?

Примерно в два года ваш ребенок должен связывать слова осмысленными способами. Например, он может сказать "Я голоден", когда хочет есть, или " хочу гулять", когда хочет выйти на улицу. Если он не делает этого к 2,5 годам, вы должны обратиться к врачу.

Может ли он подражать?

Будьте осторожны, если ваш ребенок никогда раньше не имитировал звуки или жесты. Некоторые распространенные, ранние имитации могут включать в себя мяуканье кошки, лай собаки, родительский голос, говорящий "о-О" или машущий "пока-пока" и хлопающий, когда вы хлопаете.

Были ли у него ушные инфекции?

Если ответ « Да », тогда у него могут быть проблемы со слухом, которые могут отразиться на развитии речи. 

Прочие факторы

Есть ли у него братья и сестры?

Иногда старший брат часто говорит за свою младшую сестру и вы можете подумать, что есть задержка, когда ее нет. Регулярно разговаривайте с вашим малышом наедине, чтобы убедиться, что он способен общаться самостоятельно.

Является ли ваш ребенок близнецом?

Близнецы иногда развивают особые способы общения друг с другом. Они также могут стремиться развивать речевые и коммуникативные навыки с другой скоростью, чем другие дети. Иногда это вызывает беспокойство.

Он заикается?

Большинство заиканий развивается у детей в раннем возрасте и это совершенно нормальная часть развития речи. Будьте обеспокоены, если оно не исчезло примерно через 6 месяцев после его начала или если заикание сопровождается преувеличенной мимикой.

Языковые задержки могут быть вызваны многими различными факторами (например, проблемами со слухом или мышцами) или могут быть частью других состояний, таких как неспособность к обучению или аутизм. В любом случае, своевременная оценка, диагностика и лечение-это ключ к наилучшему результату для вашего малыша.

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи

Выбрать лечебное учреждение