Регистрация

дистанционное обучение в школах сейчас

В прошлой статье мы говорили о том, что то что сейчас могут предложить большинство образовательных учреждений трудно назвать онлайн обучением и ввели термин экстренное дистанциооное обучение (ЭДО) для обозначения обучающего процесса. Давайте сегодня подробней рассмотрим его.

В отличие от онлайн обучения, запланированного заранее, экстренное дистанционное обучение представляет собой временный переход учебного процесса в альтернативный режим обучения из-за кризисных обстоятельств. Он предполагает использование полностью дистанционных обучающих решений для обучения, которое в противном случае проводились бы в очной форме и которое вернется к этому формату после того, как кризис или чрезвычайная ситуация стихнут. Основная цель в этих обстоятельствах состоит не в том, чтобы воссоздать надежную образовательную экосистему, а скорее в том, чтобы обеспечить временный доступ к обучению и учебной поддержке таким образом, который быстро настраивается и надежно доступен во время чрезвычайной ситуации или кризиса. Есть много примеров того, как другие страны реагируют на закрытие школ и университетов в период кризиса, внедряя такие модели, как мобильное обучение, радио, смешанное обучение или другие решения, которые контекстуально более осуществимы. Одним из таких случаев был Афганистан, где образование было нарушено конфликтом, а жертвами стали сами школы. Для того, чтобы вывести детей с улиц и обеспечить их безопасность, радиообразование и DVD-диски использовались для поддержания и расширения доступа к образованию. При рассмотрении примеров планирования образования в условиях кризиса становится очевидным, что эти ситуации требуют творческого решения проблем. Мы должны уметь мыслить нестандартно, чтобы создавать различные возможные решения, которые помогут удовлетворить новые потребности учащихся и сообществ. В некоторых случаях это может даже помочь выработать некоторые новые решения неразрешимых проблем. Таким образом, может быть заманчиво думать об экстренном дистанционном обучении как обыденном подходе к стандартному обучению. На самом деле, это способ думать о способах доставки, методах и средствах массовой информации, особенно когда они соответствуют быстро меняющимся потребностям и ограничениям в ресурсах, таких как поддержка преподавателей и обучение.
Группы поддержки преподавателей играют важную роль в процессе обучения студентов, помогая преподавателям развивать личный или интерактивный опыт обучения. Образовательные учреждения должны создавать подразделения поддержки дистанционного обучения и следить за тем, как они выполняют свою работу. Текущие модели поддержки могут включать поддержку дизайна полного курса, возможности профессионального развития, разработку контента, обучение и поддержку системы управления обучением, а также создание мультимедиа в сотрудничестве с экспертами факультетов и школ. Преподаватели, которые обращаются за поддержкой, обычно имеют разные уровни владения цифровым языком и часто привыкли к индивидуальной поддержке при экспериментах с онлайн-инструментами. Переход к экстренному дистанционному обучению требует, чтобы преподаватели взяли на себя больший контроль над дизайном курса, его разработкой и процессом внедрения.
Быстрый подход, необходимый сейчас, может снизить качество проводимых курсов. Проект разработки полного курса может занять месяцы, когда все сделано правильно. Необходимость «просто подключить его к сети» находится в прямом противоречии со временем и усилиями, обычно направляемыми на разработку качественного курса. Онлайн-курсы, созданные таким образом, не должны быть ошибочно приняты за долгосрочные решения, а приняты как временное решение неотложной проблемы.

Оценка экстренного дистанционного обучения

Учреждения, безусловно, захотят провести оценку своих усилий по экстренному дистанционному обучению, но что они должны оценивать?
Успех дистанционного обучения и обучения в режиме онлайн можно измерять различными способами, в зависимости от того, как определяется «успех» с точки зрения заинтересованного лица. С точки зрения преподавателей, результаты обучения студентов будут представлять первостепенный интерес. Достигли ли ученики предполагаемых знаний, навыков и / или отношений, которые были в центре учебного опыта? Возможные результаты также могут представлять интерес для студентов и преподавателей. Для студентов такие вопросы, как интерес, мотивация и вовлеченность, напрямую связаны с успехом учащегося, и поэтому возможны фокусы оценки. Для преподавателей отношение к онлайн-обучению и всему, что с ним связано, может повлиять на восприятие успеха.
Учреждения могут захотеть рассмотреть вопросы оценки, такие как следующие:

 Учитывая необходимость перехода к дистанционному обучению, какие внутренние и внешние ресурсы были необходимы для поддержки этого перехода? Какие аспекты повлияли на осуществимость и эффективность перехода?
 Как взаимодействие образовательного учреждения со студентами/учениками, семьями, персоналом, местными и государственными заинтересованными сторонами повлияло на восприятие реакции на переход к ЭДО?
 Была ли технологическая инфраструктура достаточной для удовлетворения потребностей ЭДО?
 Был ли у персонала службы поддержки достаточный потенциал для удовлетворения потребностей ЭДО?
 Было ли наше постоянное профессиональное развитие преподавателей достаточным для обеспечения ЭДО? Как мы можем расширить возможности для немедленных и гибких требований обучения, связанных с альтернативными подходами к обучению?
 Где преподаватели, студенты, вспомогательный персонал и администрация больше всего боролись с ЭДО? Как мы можем адаптировать наши процессы для решения таких оперативных задач в будущем?
 Каковы были программные результаты инициативы ЭДО (т. е. Показатели завершения курса, агрегированный анализ оценок и т. д.)? Как можно решить проблемы, связанные с этими результатами, в поддержку студентов и преподавателей, затронутых этими проблемами?

И напоследок…

Каждый, кто вовлечен в этот резкий переход к онлайн-обучению, должен понимать, что эти кризисы и катастрофы также создают помехи для жизни учащихся, сотрудников и преподавателей вне их связи с образовательным учреждением. Поэтому вся эта работа должна выполняться с пониманием того, что переход на ЭДО, скорее всего, не будет приоритетом для всех участников. Преподавателям настоятельно рекомендуется учитывать, что учащиеся могут не иметь возможности посещать курсы сразу. Следует учитывать гибкость со сроками выполнения заданий в рамках курсов.
Надеюсь, угроза COVID-19 скоро станет воспоминанием. Когда это так, мы не должны просто возвращаться к нашей практике преподавания и обучения до появления вируса, забывая о ЭДО. Вероятно, в будущем возникнут проблемы общественного здравоохранения и безопасности. Возможная потребность в ЭДО должна стать частью преподавательского состава.
Угроза COVID-19 представляет некоторые уникальные проблемы для учебных заведений. Всех вовлеченных сторон - учащихся, преподавателей и сотрудников - просят сделать экстраординарные вещи в отношении проведения курсов и обучения, которые не встречались в таком масштабе в течение жизни тех, кто в настоящее время участвует. Хотя эта ситуация является стрессовой, когда она закончится, у учреждений появится возможность оценить, насколько хорошо они смогли внедрить ЭДО для поддержания непрерывности обучения. Во время этих оценок важно избегать искушения приравнять ЭДО к онлайн-обучению.