Блог

Хи-хитрость. Наши дети...

Урок можно вызубрить, а можно понять. Это две абсолютно разные стратегии. Мне важно, чтобы сын - понимал. Не только школьные уроки, но и жизненные. Для этого должна отлично работать голова. Он должен уметь думать. Думать сам. Умело решать жизненные ребусы. Потому что жизнь посылает в большинстве своем не те задачки, которые проходили, а те, которые под звездочкой. Самые сложные. С подвохом.

У сына на уроках постоянно списывает одна девочка. Сын рассказывает мне, посоветоваться.

- Она списывает и это не честно!

- Согласна.

- Я пожалуюсь учительнице.

- Дань, ты можешь, конечно, пожаловаться учительнице, но это такой некрасивый и какой-то немужской поступок. Просто в лоб. Наябедничать на девочку! Давай подумаем, что еще можно сделать.

- Я уже думал. Можно с ней поговорить - но она совсем упрямая. Можно просто попросить пересадить меня, но тогда меня посадят на последнюю парту, с Юркой, а он тоже списывает. Я не знаю, что делать...

- Подумай, что можно сделать, чтобы твоя соседка не хотела у тебя списывать?

- Да как же! Не захочет она! Она совсем не понимает ничего, но при этом она же знает, что я правильно все напишу, поэтому... Сын запнулся и посмотрел на меня. Ему пришла идея, и я прямо видела, как это случилось!

На следующей контрольной он специально ошибся с ответами. Дождался, когда соседка скопирует неверные ответы в свою тетрадь. А потом исправил на верные. Это было... хитро. Мне кажется, хитрость - это признак остроты ума. Это когда ты умеешь действовать не только по шаблону. Девочка получит плохую оценку и больше не захочет у Дани списывать.

У сына уже несколько лет - оригинальная прическа. Мы делаем ему обычную мальчишечью стрижку и сзади оставляем длинную, до плеч, прядь волос, не стрижем. Такой тонкий "хвостик". Сыну нравится. И мне нравится. Необычно. Сын в третьем классе. Возраст агрессивного соперничества. Одноклассники подкалывают сына этим хвостиком, мол, эй, пацан иди косичку заплету. Сын приходит ко мне, рассказывает.

- Мам, мне нравится мой хвостик, но вот то, что меня троллят из-за него - не нравится.

- Дань, мы в любой момент можем обрезать его.

- Да в том-то и дело, что я не хочу обрезать. Это будет как будто я сдался, не смог за себя постоять. Испугался подколок.

- Тогда давай поборемся за хвостик. Давай подумаем, как нам из этого лимона извлечь лимонад. Как сделать так, чтобы тебя не цепляли за этот хвостик, а завидовали.

- Как, мам? Я не знаю.

Мы с сыном придумали план. Идея моя, реализация - его.

Мы запустили в классе миф, что хвостик у Дани - волшебный! И у каждого, кто сплетет из него косичку, и в этот момент будет думать о своем желании, это желание обязательно исполнится. Вон девочка одна сплела косичку, думала о котенке и ей подарили котенка! Представляете? Теперь Даня - школьная легенда. К нему ходят и из других классов на переменках. Дети готовы по два три раза в очередь вставать, но хозяин волшебной косички часто бывает занят и разрешает исполнить мечту только избранным счастливчикам. И никто больше не смеется и не подкалывает его. А если кто и подкалывает, так другие на него тут же шикают:

- Не говори так! А то Даня рассердится и не разрешит никому из его хвостика косичку сплести. А я трансформер знаешь как хочу...

Кто-то непременно скажет, что это ерунда, но мне кажется, в возрасте 9 лет самое классное умение, которое стоит тренировать - это умение решать свои "проблемы" самим, не привлекая взрослых. То есть привлекая, конечно, но в качестве наставников. Потому что если по каждому поводу бежать к мамочке, то потом не выпутаешься из этой выученной инфантильности. А вы как думаете? Каков процент вашего взрослого участия в решении детских проблем?

 

Похожие статьи