Регистрация

История одного переезда в Португалию. Идем в детский сад.

В своей предыдущей статье я коротко рассказала об опыте переезда в Португалию с ребенком, не сильно вдаваясь в мелкие подробности и детали. Сегодня, я решила написать о некоторых особенностях страны в отношении детей и уделить внимание вопросам образования в детском саду.

Первое, на что я обратила внимание, это то, что португальцы любят детей. Кто же их не любит, скажет каждый! На самом деле, теоретически любят детей все и во всех странах, но в Португалии люди не просто искренне любят детей,а отдают им привелегированное положение в пирамиде общественных ценностей. Мама с ребенком оказывается тем человеком, которому всегда и все, независимо от возраста и пола, помогают, уступают место в транспорте, пропускают в очереди и оказывают искреннее внимание и поддержку. Приведу пример, когда мы пришли на прием в организацию по легализации эмигрантов,первым делом сотрудники озаботились тем, чтобы принести ребенку отдельный стул, усадить за стол, дать карандаши и листы для рисования, угостить конфетами, поиграть, пообнимать и только потом приступили к делу.

На момент переезда в Португалию, моей дочери было пять лет. До этого в Москве она ходила в детский сад, бассейн в фитнес-клубе, балет и другие развивающие кружки и секции. Все это не являлось категорически обязательной программой, скорее, было для нас обеих инетересным времяпрепровождением. Когда решение о переезде было окончательно принято и у меня началась учеба в институте, стало понятно, что нужно устроить ребенка в детский сад или школу. Надо отметить, что дети в Португалии идут в школу с шести лет, а дочери как раз должно было исполниться шесть. Я посоветовалась с разными людьми, друзьями, знакомыми и незнакомыми, которые встретились мне в интернете и уже имели опыт переезда с детьми и все категорически отговаривали отдавать дочь сразу в школу, советуя начать с сада.

Нужно сказать, что каждый ребенок, проживающий на территории Португалии, в независимости от того, легально ли находятся его родители в стране или нет,имеет право на бесплатное образование, медицинскую помощь и проезд в общественном городском транспорте (до 12 лет). Для того, чтобы получитьтакое право, достаточно зарегистрировать ребенка в социальном регистре малолетних жителей (registro dos minores). После этого нужно отправиться в главное управление по району объединяющее школы и садики и там, в зависимости от наличия свободных мест ребенка определяют в определенное учебное заведение. Безусловно, эти знания не свалились на меня с неба, а пришлось немало покрутиться и побегать, прежде, чем стало понятно как действовать. Существуют,ведь еще частные школы,которых множество и я, в первую очередь обошла их, но эта опция отпала сама собой, так как месячная оплата обучения составляет примерно 500 евро.

Итак, наконец-то долгожданное направление в сад было получено, но было неизвестно, есть ли места и как долго придется ждать. Это немного удручало, потому что оплачивать няню по 5-6 часов в день казалось уже совершенно невозможным. Но вот случилось чудо! Через день мне позвонили и сообщили, что одно место в саду есть и оно наше!

Дочь пошла в сад. Конечно, после московского садика на Полянке с новой мебелью и индивидуальными стульчиками, кроватками для всех детей, условия в Португальском садике показлись спартанскими. Дети, которые хотели спать, просто ложились на матрасик в том же  классе, где шли занятия, а организованного сна не было.Часто во время занятий дети просто садились в круг на пол, а воспитательница посередине. В общем, были моменты, непривычные и которые нужно было осмыслить и принять. Стоит заметить, что я довольно быстро приняла эти особенности, поняв, что плюсы перевешивают все незначительные минусы. А плюсов было гораздо больше: это человеческое отношение, воспитателей, администраторов, нянечек,в общем всех работников садика, их внимание,забота, любовь и энтузиазм. Особенно меня очаровала воспитательница дочери в саду, Маргарида  -  учитель по своему призванию. Именно она привила моему ребенку уважение к труду и материалам, которые в этом труде используются. Дочь однажды сказала: «Мама, нужно сохранять каждый наш рисунок, даже если он плохо получился, потому что, профессор Маргарида, говорит, что так мы учимся и это часть процесса.И еще она говорит, что для производства бумаги и карандашей люди используют лес и мы долны учиться беречь нашу природу и бережно относиться к материалам, которыми пользуемся.»

Кроме того, дети сразу приняли дочь в коллектив, пусть она и не говорила ни слова по Португальски, но обзавелась несколькими хорошими подругами, благодаря которым ее адаптация в саду прошла довольно легко и безболезненно. Поначалу она смотрела и наблюдала, внимательно слушала, запоминала новые слова.Спустя полгода уже могла объясняться короткими фразами. Когда спустя год жизни в Португалии, она однажды подхватила какую-то бактериальную респираторную инфекцию и вынужденно просидела дома на карантине 3 недели, то по возвращении в сад была поражена тому, как встретили ее дети. На площадку вылетели все дети из обеих групп детского сада и бросились обнимать ее и кричать как сильно они скучали. «Ты знаешь, мам, - сказала она после -, меня никто и никогда так не ждал раньше в Москве. Я не знала что так бывает.» Этот случай окончательно снял все барьеры и в течение первой же недели в школе после болезни, дочь свободно заговорила на португальском, что позволило ей поступить в первый класс школы и посещать занятия в художественной школе на португальском языке и легко заводить новых друзей.

На портале Vikids вы можете:

Почитать других блогеров или стать блогером.

Ваша дочка даже внешне похожа на своих одноклассников, так что вы правильно выбрали страну))))!!!! Удачи!