Регистрация

Как написать речь для выступления? Помогаем подростку 

Однажды подростку будет необходимо выступить перед публикой. Чтобы его речь принесла наибольший эффект, ее нужно профессионально подготовить. И учесть во время этого процесса множество аспектов.

Мы расскажем о том, как помочь подростку написать речь для выступления. Рассмотрим основные особенности, которые нужно будет учесть во время этого процесса. А также поговорим о важных аспектах написания заключения речи.

Как подростку создать черновой вариант речи?

Сначала тинейджеру нужно создать черновой вариант своей речи. После чего он уже сможет перейти к ее проработке. Черновой вариант необходимо готовить следующим образом.

Подростку нужно внимательно изучить тему своего выступления 

Без досконального изучения темы выступления подросток не сможет раскрыться во время речи. И достаточным образом повлиять на умы слушателей. Если же подросток достаточно глубоко изучит тему, он сможет успешно преобразовать свои навыки. И добьется того, что его речь будет звучать убедительно. И люди будут получать удовольствие от ее прослушивания.

Порекомендуйте подростку обратиться к специализированной литературе. Он может почитать соответствующую информацию в книгах. Также, он может обратиться к журналам, энциклопедиям и интернету. Благо, в наше время есть огромное количество способов найти ту или иную информацию для выступления.

Подростку нужно придумать план своей речи

На следующем этапе нужно переходить к технической части работы над речью. Задача тинейджера - составить план своего выступления. Опираясь на него, подросток сможет заранее продумать, как будет выглядеть его речь. А еще, он сможет увидеть то, насколько полной является подаваемая им информация. И факты, которые он называет. 

План речи подростка должен выглядеть следующим образом:

  1. Введение. Здесь подросток кратко подводит к теме, о которой будет рассказывать в своей речи.
  2. Тезисы. Они должны быть представлены в количестве пяти штук. Не больше и не меньше. Также, каждое слово подростка должно подтверждаться с помощью статистики и различных источников. Ни одно слово, сказанное им, не должно быть ложью. В противном случае, это подорвет доверие по отношению к подростку. И его уже не будут воспринимать, как убедительного спикера.
  3. Заключение.

Самый эффективный способ построения речи - сначала сформировать проблему, а затем предложить ее решение. Так, в первой части подросток должен объяснить, в чем заключается освещаемая им проблема. А во второй части речи он может предложить, как с ней справиться.

Объясните подростку, что в план вы в дальнейшем будете вносить изменения. Соответственно, на этапе формирования черновика в него можно вставлять абсолютно любую информацию. В том числе, и ту, которая кажется не очень важной. Если вставить абсолютно все данные, то вероятность того, что подросток ничего не пропустит, увеличится. 

Подростку нужно указать интересный факт в начале речи

Благодаря этому, он сделает так, что все внимание зрителей будет приковано к нему. После чего он сможет перейти к декларированию основной части материала. Так, что это будет восприниматься аудиторией очень тепло и хорошо. 

Объясните тинейджеру, что первая фраза является самой главной и важной во всей речи. Поскольку именно в этот момент зрители пытаются понять, стоит ли прислушиваться к спикеру. Или же он не достоин их внимания. И им можно отвлекаться. 

Если первая фраза окажется провальной, это возымеет негативные последствия. Подросток потеряет аудиторию. И вернуть ее внимание ему будет довольно непросто.

Так, например, тинейджер может рассказать аудитории какую-нибудь необычную новость. Она должна быть максимально жесткой. Для того, чтобы никого не оставить равнодушной. Либо, подросток может сказать что-нибудь связанное с ним. Например, если тинейджеру нужно прорекламировать курсы ораторского мастерства, то он может громким голосом и с идеальной дикцией сказать: "В это сложно поверить, но всего год назад я говорил очень тихо, запинался и боялся смотреть собеседнику в глаза". Это сразу привлечет внимание аудитории и заставит слушать тинейджера.

Порекомендуйте подростку привязать его тему к более обширной проблеме для того, чтобы рассказать дополнительные сведения

Это необходимо сделать для того, чтобы слушатели поняли, насколько масштабной является та или иная тема. И начали внимательно слушать подростка. Если подростку удастся добиться желаемого, то это положительно на него повлияет. Слушатели начнут активно прослеживать, к чему клонит подросток. И их внимание будет приковано к его словам. 

Предположим, подростку нужно выступить перед аудиторией с просьбой выделить деньги на финансирование ученых, которые изучают рак легких. Тинейджеру нужно надавить на то, что недуг проявляется у людей все чаще и чаще. Причем, даже у тех, кто никогда не курил. Если подросток задействует страхи аудитории, то она более активно будет воспринимать его слова.

Какой должна быть длительность введения?

К формированию введения нужно подойти ответственно. Оно не должно быть слишком длинным. Длительность введения должна составлять максимум один абзац. Этого будет вполне достаточно, чтобы подготовить аудиторию к восприятию информации. И сделать так, чтобы она не заскучала.

Подростку нужно подать тезисы так, чтобы это было логично

Подавать тезисы вразнобой нельзя ни в коем случае. Мало того, что никто из слушателей не поймет подростка. Так он еще и запутает зрителей. Потеряет их внимание и расположение.

Тезисы должны быть поданы максимально логично. Друг за другом. Так, чтобы тезис номер 2 дополнял тезис номер 1. А тезис номер 3 дополнял тезис номер 2. И так далее.

При этом, каждый тезис подростка должен подтверждаться различными данными. Статистикой, фактами, а также другими доказательствами. 

Слишком много информации во время объяснения каждого тезиса давать тоже не нужно. Ее нужно предоставлять дозировано. Например, на каждый тезис нужно выделять примерно один абзац. Этого вполне хватит.

Порекомендуйте подростку подводить небольшие итоги после разговоров о каждом тезисе

Чтобы слушатель мог структурировать материал проще, порекомендуйте подростку подводить различные итоги в конце каждого тезиса. Предположим, тинейджер рассказывал о проблемах экологии в конкретном регионе России. После того, как он раскроет тезис, ему необходимо подвести небольшое заключение к подглаве выступления. Буквально в один-два предложения. Не больше. Тогда слушателям будет проще отложить в своей голове идею, которую до них пытался донести подросток. 

Порекомендуйте подростку применять различные виды переходов

Так он сможет добиться того, что зрителям будет проще воспринимать ту или иную информацию. Благодаря переходам, речь тинейджера будет звучать более плавно, лаконично. А еще, слушателям будет проще переключиться с одного тезиса на другой. И они смогут проще уловить, как различные виды аргументов связаны между собой.

Переходы в речи представляют собой следующие слова:

  1. Далее.
  2. Ранее.
  3. Во-первых, во-вторых и так далее.
  4. На текущее время.
  5. До этого.
  6. Затем.

И так далее. Все эти слова помогут подростку плавно перевести слушателя от одного тезиса к другому.

В конце речи подросток должен поставить призыв к действию

Ближе к завершению речи подросток должен настолько увлечь зрителей, что они должны быть поглощены темой. А еще, они должны быть готовы внимательно слушать. Задача подростка - воспользоваться вниманием зрителей. И направить их энергию в нужное ему русло. 

К примеру, если выступление подростка было о том, насколько плохие условия в детских домах и том, какое там плохое финансирование, то нужно переключить внимание слушателей на помощь деткам. Тинейджер может рассказать о благотворительных организациях, которые помогают соответствующим учреждениям. Или же он может попросить аудиторию лично отправлять пожертвования в детские дома. Благо, сделать это можно с любой банковской карты. Или даже отправившись в соответствующее учреждение лично. Призыв к действию может быть любым в зависимости от темы.

Заключение

После того, как черновой вариант речи будет готов, подростку нужно начать его редактировать. Вычитывать, находить неудачные моменты и исправлять их. После того, как первая версия черновика будет готова, нужно переходить к следующему этапу. Декларированию речи перед родственниками. Во время этого процесса подросток сможет отредактировать речь так, что ее будет приятно слушать.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою.