Регистрация

Когда ребенок начинает хлопать, махать руками и показывать пальцем?

По мере развития двигательного контроля ребенка он обнаружит, что его маленькие ручки и пальчики могут помочь привлечь ваше внимание.

Когда дети копируют звуки и жесты других людей - это признак того, что они осваивают навыки невербального общения. Это шаг, который происходит непосредственно перед тем, как ребенок разовьют способность общаться с помощью слов.

  • Махание руками: Где-то около 9 месяцев ребенок может начать махать руками.
  • Хлопки: Примерно на том же 9-месячном сроке ребенок также может начать хлопать, имитируя жест в ответ, когда вы это делаете.
  • Указание: К 9 месяцам большинство детей могут указывать на вещи, которые их интересуют. Показывая пальцем, ваш ребенок говорит: “Эй! Я кое-что вижу и хочу, чтобы ты тоже это увидел!”

Ребенок также укажет на действия, которые он хочет совершить, вещи, которые он хочет, вещи, которые он помнит, и даже вещи, которых больше нет. Что может объяснить, почему он продолжает указывать на дерево, где несколько дней назад видел белку.

Как научить ребенка махать, хлопать в ладоши и показывать пальцем

Каждый ребенок осваивает эти навыки в своем собственном темпе, но вы можете помочь ему.

  • Подавайте пример. Моделирование действий для ребенка - лучший способ развить у него навыки невербального общения. Возьмите ребенка за руки и сведите их вместе, приговаривая: "Хлоп, хлоп, хлоп". Помашите его рукой, говоря при этом: "Помаши дедушке на прощание!" Или продемонстрируйте, как вы сами хлопаете в ладоши или указываете на то, что хотите. Согласно одному исследованию, когда младенцы наблюдали, как взрослый прикасается к предмету рукой, в их мозгу активировалась область, связанная с рукой. Когда младенцы наблюдали, как взрослый прикасается к предмету ногой, в их мозгу активировалась область, связанная со стопой.
  • Подпевать. Играя в музыкальные пальчиковые игры, такие как "Паучок", "Пчелки" и другие, вы научите малыша важному понятию движения, согласованного со смыслом.
  • Соединяйте объекты со словами. Говоря "Глаза-нос-рот", возьмите обе руки ребенка в свои, прикоснитесь к глазам, затем обе к носу, затем ко рту.
  • Указывайте вместе. Задавайте вопросы типа: "Это собачка на тротуаре? Это птица в воздухе?" Положите свою руку на руку ребенка, чтобы направить его пальцы в том же направлении.