Регистрация

Поведение ребенка аутиста

Функция поведения

Всякий раз, когда происходит какое-либо поведение, важно учитывать его цель, или то, что чаще всего называют его функцией.

Хотя некоторые виды поведения обусловлены биологически, многие из них усваиваются с течением времени и через опыт, а также формируются тем, что происходит до и после того, как поведение имеет место. Другие виды поведения, возможно, начинались как биологически обусловленные (например, почесывание), но могут превратиться во что-то, что выполняет другую функцию (например, почесывание, чтобы привлечь внимание учителя).

“Специальные педагоги (и родители) должны смотреть на то, что ребенок может сделать, а не на то, что он не может сделать. Необходимо уделять больше внимания развитию и расширению навыков, которыми обладает ребенок. Слишком часто люди попадают под ярлык , такой как дислексия, СДВГ или аутизм, и они не могут видеть дальше этого ярлыка. Дети, которые получают ярлык, часто имеют неравномерные навыки.

Они могут быть талантливы в одной области и иметь реальный недостаток в другой. Важно работать над теми областями, где ребенок слаб, но акцент на дефиците не должен доходить до того, что создание области силы становится пренебрежительным.”

Примером продуктивного поведения может быть просьба о еде, а затем получение печенья. Функция запроса состоит в том, чтобы получить файл cookie. Для ребенка с ограниченными языковыми навыками стратегии, связанные с получением печенья, могут выглядеть совсем по-другому. Но если конечный результат один и тот же, то все, что человеку нужно сделать, чтобы его накормили, - это метод, с помощью которого он научился "получать печенье". Со временем человек со значительными коммуникативными проблемами, скорее всего, выработает некоторые творческие и интересные методы общения, некоторые из них могут быть очень полезны.

Функция вызывающего поведения


Вызывающее поведение, такое как агрессия, нарушение или самоповреждение, часто является главной заботой лиц, ухаживающих за людьми с аутизмом и другими нарушениями развития. Многие из этих сложных форм поведения усваиваются и поддерживаются тем, что происходит непосредственно до и после проблемного поведения. Поскольку это усвоенное поведение, проблемное поведение может быть изменено путем манипулирования или изменения ситуаций в окружающей среде, особенно событий до и после проблемы. В большинстве случаев вызывающее поведение рассматривается как способ запросить или сообщить предпочтительный результат (например, доступ к игрушкам, еде, социальному взаимодействию или прекращению неприятной деятельности). Поэтому цель состоит в том, чтобы заменить неадекватную “просьбу” более адаптивной (адекватной и эффективной) коммуникацией.

Вопросы, которые вы можете задать о том, почему человек ведет себя определенным образом, включают в себя:

  • Началось ли это поведение внезапно? Если да, то может ли мой ребенок быть болен или есть еще какие-то изменения, которые могли бы вызвать это?
  • Есть ли какое-то скрытое медицинское беспокойство или состояние, которое делает его реактивным? Усталость? Стресс?
  • Что мой ребенок пытается извлечь из такого поведения? Он пытается от чего-то убежать?
  • Что он пытается мне сказать? Что я могу узнать из этого?
  • Происходит ли это в определенных местах, с конкретными людьми или в ситуациях, когда он голоден или устал?
  • Есть ли что-то, что мы могли бы изменить в его окружении, что могло бы улучшить ситуацию?
  • Что происходит перед поведением? Есть ли что-то, что делает его более вероятным?
  • Что происходит после того, как происходит поведение?
  • Что помогает этому поведению сохраняться?
  • Что поддерживает его или заставляет работать как инструмент для этого человека?
  • Что я обычно делаю, чтобы мой ребенок перестал участвовать в этом поведении?
  • Я (или кто-то другой) может уделять ребенку больше внимания или делать что-то, что может заставить его поведение улучшаться, чтобы получить то, что он хочет?

Если вы можете развить представление о том, когда и почему происходит то или иное поведение, вы можете понять, что есть простые решения это помогает улучшить ситуацию и сделать нежелательное поведение менее вероятным.

Также важно помнить, что поведение меняется, и люди приспосабливаются. То же самое поведение, которое выполняет определенную функцию в одной ситуации, может служить другой цели в другой обстановке. Другими словами, один укус от ребенка может быть вызван разочарованием, когда ребенок хочет чего-то, чего он не может попросить. Другой может произойти, когда он боится и ему нужно уйти, и еще один может быть автоматической реакцией на сильный стресс. И хотя ...
кусание - это одно и то же поведение, причины, по которым это происходит (функция), могут быть очень разными.
Поведение обычно выполняет одну из нескольких функций:
■ Получение желаемого объекта или результата
■ Бегство от задачи или ситуации
■ Привлечение внимания, как положительного (похвала), так и отрицательного (крик).
■ Попытка самоуспокоиться, саморегулироваться или чувствовать себя хорошо (сенсорный ввод)
■ Блокирование или избегание чего-либо болезненного или надоедливого (сенсорное избегание)
■ Реагирование на боль или дискомфорт-попытка получить контроль над окружающей средой или
ситуацией (самозащита)

Улучшения часто могут быть сделаны путем изменения ситуаций и окружающей среды, или вещей, которые происходят до и после возникновения проблемного поведения. А поскольку поведение часто является формой общения, обучение более адаптивным и адекватным способам общения часто может трансформировать проблемное поведение в более адекватные запросы, протесты и ответы.

“До того, как я смог выразить себя с помощью своей речи, я знал только один способ, как убежать от ситуаций и людей. Мне не нравилось бить, кусать и убегать. Я не хотел никому причинять боль, но я просто не мог больше находиться там. И я не мог объяснить свои мысли или чувства никаким другим способом. Так много вещей беспокоило меня, это было похоже на сильную боль. Теперь, когда у меня были годы практики – сначала с жестами, а затем с моим коммуникационным устройством, – я могу использовать свою речь и другие формы общения, чтобы попросить перерыв или переместиться в тихое место, вместо того чтобы использовать агрессию. Теперь все гораздо лучше для меня.”

– Доктор, молодой мужчина с аутизмом

Прежде чем приступить к разработке официальных мер вмешательства, важно рассмотреть широкий спектр возможных способствующих факторов, включая биологические. Правильное определение функции имеет важное значение для создания плана, который мог бы эффективно решить проблему поведения.

Например, если ребенок бьет свою маму, чтобы не застилать свою постель, то, поставив ребенка в "тайм-аут", он фактически даст ребенку то, что он хотел (избегая задачи), и, следовательно, поддержит (усилит) поведение. В этом случае он был бы склонен ударить снова, чтобы убежать. Вместо этого, если будет определено, что ребенок бьет, потому что задача слишком трудна, облегчение задачи для достижения успеха может позволить ему оставаться вовлеченным и устранить необходимость бить. Вы можете начать с того, что поможете ему застелить постель, но убедитесь, что он должен закончить работу правильно, положив последнюю подушку.

При рассмотрении поведения важно рассматривать индивида в целом и рассматривать продуктивное, а также вызывающее или дезадаптивное поведение. Важно также признать, что то, что мы можем считать негативным поведением, может иметь положительные элементы - индивид может отстаивать свои желания.

Многие из успешных способов повышения адекватности поведения включают в себя создание большей предсказуемости и безопасности, а также развитие навыков саморегуляции, общения и самоопределения. Будьте с вашим ребенком там, где он сейчас находится, отпразднуйте то, что он делает хорошо, и сделайте небольшие позитивные шаги, чтобы построить навыки и доверие, которые сделают его более приспособленным к вашей семье и окружающему миру.

Две жизненно важные вещи, которые нужно помнить

Применяя принципы поведения, вы научите индивидуума более подходящему способу получить то, что он хочет.

  • Желания (например, внимание, доступ к досуговым материалам или уклонение от выполнения задания и т. д.).
  • Последовательность жизненно важна - в то время как функциональное вмешательство в поведение может быть очень эффективным, для того чтобы оно было наиболее успешным, оно должно быть последовательно реализовано в любое время большинством людей, которые взаимодействуют с индивидом.
  • Продолжение жизненно важно - что еще более важно, вмешательство в поведение должно продолжаться, даже если вызывающее поведение начинает уменьшаться, подобно тому, как работают лекарства или диета. Надеясь на длительный эффект без продолжение действия изменяющегося агента (например, лечение поведения, медикаментозное лечение и диета) приведет только к разочарованию и неудаче. При постоянстве и соблюдении поведенческих рекомендаций вы увидите постепенные изменения в вызывающем поведении человека.

 

Reference:

https://www.autismspeaks.org/sites/default/files/2018-08/Challenging%20Behaviors%20Tool%20Kit.pdf