Регистрация

Какие сложные формы поведения обычно демонстрируют люди с аутизмом

Иногда знание больше о самом поведении или изучение языка для описания поведения, которое вы видите перед профессионалом, может помочь другим осознать серьезность проблемы или найти правильных членов команды или подходы к пониманию ваших проблем. Интенсивность, частота и серьезность поведения значительно различаются у разных людей и в разных условиях и могут меняться с течением времени. Для многих семей приведенный ниже список может показаться подавляющим и далеко за пределами ваших забот о ребенке. Некоторые из этих форм поведения встречаются очень редко, и многие из них не будут описывать то, что вы видите в своем ребенке. Однако любой из них может потребовать от вас овладения новыми навыками или перспективой, и в случае их возникновения Вы можете обратиться за помощью к профессионалам.

  • Нарушение спокойствия происходит, когда человек проявляет неадекватное поведение, которое мешает функционированию самого человека и вредит спокойствию его окружения. Примеры включают в себя прерывание урока в классе, работу рабочей среды, или способность родителей готовить еду. Поведение может включать удары, удары ногами или бросание предметов, опрокидывание вещей , разрывание вещей, крики, плач или ругань.
  • Бегство означает бегство и не возвращение в то место, откуда человек начал. При аутизме бегство часто используется для описания поведения, при котором человек покидает безопасное место, опекуна или контролируемую ситуацию, либо "убегая", блуждая или ускользая.

“Там был молодой человек, который всегда убегал, он убегал, и мы не могли понять почему. К несчастью этот бег был одновременно страшным и опасным. Мы попытались выяснить, почему он бежит, а когда не смогли, решили попробовать научить его просить о беге. Как только мы открывали эту дверь, он спрашивал, прежде чем убежать, и родитель мог сказать ему, куда он может убежать, и иногда она бежала с ним. Это было не идеальное решение, но оно сработало, чтобы обезопасить его, и это было лучшее, что мы могли сделать в то время, и это сработало”.

  • Недержание мочи - это (обычно) непроизвольное прохождение кала или мочи, как правило, не в туалет или подгузник. Иногда существует глубинная физическая проблема, которая может нуждаться в лечении или неполном обучении туалету, которое может потребовать дополнительного обучения. Для некоторых людей это может быть признаком того, что есть трудности с распознаванием сигналов тела, пока не стало слишком поздно. Иногда человек учится использовать прием "мочиться в штаны" или мочиться на пол, чтобы привлечь внимание или избежать нежелательной задачи или ситуации.
  • Несоблюдение используется для описания того, когда человек не выполняет или отказывается следовать указаниям, правилам или желаниям кого-то другого. Несоблюдение может быть пассивным, например, не следовать указаниям, или активным, например, ныть/плакать, становиться агрессивным или причинять себе вред. Полезно помнить, что несоблюдение может быть целенаправленным, но иногда также может быть результатом отсутствия понимания, отсутствия мотивации, усталости или плохих организационных или моторных проблем планирования.
  • Навязчивые идеи, принуждения и ритуалы часто являются сильными, непреодолимыми побуждениями, которые могут привести к трудностям с личностью, способность сотрудничать, управлять изменениями или быть гибким и приспосабливаться. Принуждение, связанное с навязчивыми идеями и ритуалами, часто может привести к дополнительным сложным поведениям, если их прервать или запретить.
  1. Одержимость - это когда в мыслях или чувствах человека доминирует определенная идея, образ или желание, например, человек, который хочет говорить только о лифтах.
  2. Принуждение - это стремление сделать что-то определенное или определенным образом, например, необходимость выпрямить все вилки за обеденным столом.
  3. Ритуал используется для описания повторяющегося поведения, которое человек, по-видимому, использует систематически, чтобы способствовать спокойствию или предотвратить беспокойство, например, расположить все подушки определенным образом, прежде чем заснуть.
  • Физическая агрессия - это акт силы, который может причинить вред другому человеку и может включать в себя удары, укусы, хватание, выдергивание волос, пощечины, удары ногами, щипки, царапины, потягивание, толчки, удары головой или бросание предметов.
  • Уничтожение имущества включает в себя поведение, при котором вещи или имущество причиняются вред, разрушаются или уничтожаются, и может включать в себя ломку, бросание, царапание, разрывание, порчу и т. д.
  • Самоповреждение - это попытка или акт причинения вреда собственному телу человека, достаточно серьезного, чтобы причинить вред.
  • Самоповреждение может проявляться в широком спектре поведения, включая удары головой, удары руками по голове, удары по телу, удары или удары кулаками, надавливание на глазное яблоко, укусы, ковыряние в ране и выдергивание волос.
  • Членовредительство, такое как порез кожи, ожог или перелом костей, менее распространено при аутизме, если только не возникают другие психические состояния.
  • Сексуальная неадекватность может принимать различные формы при аутизме и может быть описана как отсутствие сексуального торможения или "отыгрывание" поведения. Отсутствие контроля над импульсами и плохое социальное понимание могут привести к действиям на сексуальной почве. Импульсы, которые другие знают, чтобы держать в секрете, такие как сексуальные авансы (предложения), сексуальные прикосновения, промискуитет, обнажение гениталий, мастурбация на публике, сексуальные разговоры, непристойные телефонные звонки или вуайеризм (наблюдение за другими в частных ситуациях). В зависимости от тяжести и обстоятельств сексуальная неадекватность может привести к сексуальной агрессии или рассматриваться как таковая.
  • Угрожающее поведение включает в себя физические действия, не связанные с травмой или фактическим контактом с другим человеком (например, поднятие ножа), а также заявленные или письменные угрозы людям или имуществу.
  • Истерика или срыв описывает эмоциональный всплеск, который может включать в себя плач, крик, вопли и упрямое или вызывающее поведение. Человек может потерять контроль над своим физическим состоянием и может испытывать трудности с успокоением, даже если желаемый результат достигнут.
  • Вербальная агрессия обычно включает в себя использование угроз, тактики запугивания, негативной речи, ультиматумов и других деструктивных форм общения.

Менее распространенное вызывающее поведение

  • Вытаскивание кала происходит, когда человек засовывает пальцы в прямую кишку (попу). Фекальное размазывание и обращение с фекалиями (какашками) происходит, когда фекалии распространяются на имущество или самого человека. Каждый из нихможет быть связан с медицинскими причинами, такими как проблемы с кожей или пищеварительным трактом, или может быть усвоенным поведением, которое служит такой цели, как доступ к вниманию или бегство от неприятных ситуаций.
  • Отказ от пищи возникает, когда человек вообще отказывается что-либо есть.
  • Пика - это расстройство пищевого поведения, которое включает в себя употребление в пищу вещей, которые не являются пищей. Некоторые люди с аутизмом и другими нарушениями развития едят такие предметы, как грязь, глина, мел или крошки краски. Пика также может возникать, когда организм жаждет определенных питательных веществ или минералов, которых не хватает в рационе/организме, как это иногда происходит у женщин во время беременности.
  • Руминация описывает практику (добровольно или непроизвольно) выплевывания частично переваренной пищи и повторного ее пережевывания, а затем проглатывания или выплевывания. Руминация часто, по-видимому, вызвана рефлюксом или другими желудочно-кишечными проблемами.
  • Целенаправленная или самопроизвольная рвота - это рвота нарочно. Следует учитывать такие сопутствующие факторы, как рефлюкс, гипер рвотные рефлексы и расстройства пищевого поведения (булимия).

Важно повторить, что, хотя все эти виды поведения могут быть сложными, их не следует считать чисто поведенческими или целенаправленными. Как обсуждалось ранее, они часто являются усвоенными реакциями. Иногда существует биологический корень или триггер, который может потребовать исследования или лечения, чтобы помочь человеку добраться до более удобное место, где он мог бы научиться адаптивным навыкам. Даже если лечение не дает немедленного эффекта, иногда просто знание медицинской или неврологической причины поведения может изменить то, как вы думаете об этом и как вы реагируете.

Читайте далее:

Используемая литература:

■ Asperger’s Syndrome: Meltdowns; IAN Community, http://www.iancommunity.org/cs/about_asds/aspergers_syndrome_meltdowns

■ Autism Solutions, How To Create a Healthy And Meaningful Life For Your Child, Ricki Robinson, MD, MPH http://www.drrickirobinson.com/

■ Targeting the Big Three: Challenging Behaviors, Mealtime Behaviors, and Toileting by Helen Yoo, Ph.D, New York State Institute for Basic Research Autism Speaks Family Services Community Grant recipient http://www.autismspeaks.org/sites/default/files/challenging_behaviors_caregiver_manual.pdf

■ The Autism Revolution, Martha Herbert http://www.marthaherbert.org/