Регистрация

Польза и вред от витамина Д. Форум.

Что такое витамин D?

Витамин D состоит из группы жирорастворимых витаминов, которые существуют в нескольких формах.

Витамин D2 (эргокальциферол или кальциферол) производится из неактивного провитамина эргостерола в растениях под действием солнечного света (УФ-излучение).
Витамин D3 (холекальциферол / колекальциферол) присутствует в небольших количествах в некоторых продуктах, таких как жирная рыба (лосось, сардины и скумбрия), яйца, мясо (особенно печень) и продукты, обогащенные витамином D. Более важно, холекальциферол вырабатывается в коже действие солнечного света (в основном УФ-В) на производное холестерина (7-дегидрохолестерин).
1,25-дигидроксихолекальциферол (кальцитриол) - это биологически активная гормональная форма витамина D, которая используется организмом для формирования и поддержания здоровых крепких костей. Кальцитриол превращается из холекальциферола (витамин D3) в печени и почках.
Следовательно, кожа имеет уникальное значение для синтеза, хранения и высвобождения витамина D в кровообращение.

Какова взаимосвязь между витамином D и воздействием солнца?

Хорошо известно, что солнечный свет является важным источником витамина D, так как ультрафиолетовые лучи солнечного света запускают производство витамина D3 в коже. Тем не менее, имеется мало информации о том, сколько солнечного света необходимо для производства достаточного количества витамина D3 для поддержания адекватного уровня кальцитриола в сыворотке для формирования и поддержания здоровых, крепких костей. С другой стороны, есть много свидетельств об опасности чрезмерного воздействия солнечного света и его роли в возникновении рака кожи. Было много дискуссий о том, как достичь баланса между воздействием на себя достаточного количества солнечного света для поддержания адекватного уровня витамина D и избежанием увеличения риска развития рака кожи.

Рекомендации

  1. В большинстве случаев защита от солнца необходима для предотвращения рака кожи во время повышения УФ-индекса (UVI). В тех случаях, когда UVI выше или равно 3, разумное солнцезащитное поведение оправдано и вряд ли подвергнет людей риску дефицита витамина D. Когда UVI низкий (1 или 2), защита от солнца не требуется.

  2. В течение летних месяцев большинство людей должно быть в состоянии достичь адекватных уровней витамина D (25-гидрокси-витамин D в крови) посредством регулярного кратковременного случайного воздействия УФ-излучения вне пределов пикового времени УФ-излучения. Например, тому, кто легко сгорает на солнце (тип кожи 1 или 2), может потребоваться только 5 минут пребывания на солнце каждый день до 11 часов утра и после 4 часов дня (для лица, рук и предплечий), чтобы достичь адекватного уровня витамина D, тогда как кому-то другому, кто легче загорает или имеет более темную кожу (тип кожи 5 или 6), потребуется больше времени, например, до 20 минут.
    Преднамеренное воздействие в пиковое время ультрафиолета не рекомендуется, так как это увеличивает риск возникновения рака кожи, повреждения глаз и фотостарения.
    Считается, что выработка витамина D наиболее эффективна при выполнении упражнений.
    Нет смысла тратить больше времени на солнце, так как это не увеличивает выработку витамина d сверх первоначального количества.
    Зимой, особенно в южной части Новой Зеландии (или в Северной Европе), когда уровни ультрафиолетового излучения значительно ниже, уровень витамина D может упасть ниже адекватного уровня. Могут потребоваться дополнительные меры для достижения адекватного статуса витамина D, особенно для тех, кто подвержен риску дефицита витамина D. Летние уровни витамина D влияют на зимние уровни витамина D, потому что запасы тела зимой снижаются.

  3. Некоторые люди подвержены высокому риску рака кожи. Они включают людей, у которых был рак кожи, которые получили трансплантацию органов или очень чувствительны к солнцу. Люди с высоким риском должны иметь более строгие методы защиты от солнца и поэтому должны обсудить свои потребности в витамине D со своим врачом, чтобы определить, необходимы ли пищевые добавки, а не пребывание на солнце.

  4. Некоторые группы в сообществе подвергаются повышенному риску дефицита витамина D. К ним относятся пожилые люди, дети с дефицитом витамина D, матери, которые находятся дома или находятся в учреждении, люди с более темным типом кожи, те, кто избегает пребывания на солнце из-за расстройств светочувствительности, и те, кто покрывает свою кожу по религиозным или культурным причинам. Люди с более высоким риском дефицита витамина D должны обсудить данную проблему со своим врачом.

  5. Люди с более темной кожей (типы кожи 5 и 6) подвержены более высокому риску недостаточности витамина D и более низкому риску рака кожи.

В зимние месяцы производство витамина D снижается. Тем не менее, организм может рассчитывать на запасы витамина D в тканях в течение 30-60 дней, предполагая, что его уровень достаточен до зимы. По мере приближения летнего периода и увеличения количества солнечных часов кожа вырабатывает витамин D для восстановления истощенных запасов.

Что вызывает дефицит витамина D?

Классическими заболеваниями с дефицитом витамина D являются рахит и остеомаляция.(недостаточная минерализация костной ткани)

Рахит происходит у детей с дефицитом витамина D и представляет собой заболевание костей, характеризующееся размягчением и ослаблением костей. Существует потеря кальция и фосфата из костей, что в конечном итоге вызывает разрушение поддерживающего матрикса. Дефицит витамина D вызван не только отсутствием солнечного света, но и другими причинами, включая:

  • Недостаток витамина D в рационе питания, особенно у людей на вегетарианской диете, которые не пьют молочные продукты или продукты животного происхождения. Люди с аллергией на молоко или непереносимостью лактозы также находятся в опасности.

  • Сопутствующие заболевания, которые влияют на всасывание витамина D из пищеварительного тракта.

  • Заболевания почек, препятствующие превращению витамина D3 в активную гормональную форму.

У взрослых дефицит витамина D может привести к остеомаляции, которая приводит к мышечной слабости, боли в костях и переломам костей. Первоначально симптомы мышечной слабости и боли в костях могут быть незаметными и оставаться незамеченными. Длительный неисправленный недостаток витамина D может привести к остеопорозу.

Недавно были опубликованы некоторые исследования, которые предполагают возможные положительные эффекты воздействия солнца на предотвращение или улучшение исхода ряда заболеваний, включая рак молочной железы, простаты и колоректальный рак, аутоиммунные заболевания, такие как неходжкинская лимфома и рассеянный склероз, сердечно-сосудистые заболевания и диабет. , Механизмы, опосредующие ассоциацию, все еще изучаются. В настоящее время нет достаточных данных для вынесения каких-либо рекомендаций, касающихся витамина D и этих заболеваний, однако, рекомендации должны быть пересмотрены, когда появятся новые данные.

Кто подвержен риску дефицита витамина D?

Для большинства людей достаточно потребления продуктов, содержащих витамин D или обогащенных витамином D продуктов, и достаточного воздействия солнечного света для поддержания здорового уровня витамина D. Тем не менее, есть несколько групп людей, которым могут потребоваться пищевые добавки и / или мониторинг уровня витамина D, чтобы убедиться, что они не становятся дефицитными. Тем не менее, анализы крови могут вводить в заблуждение, так как нормальный уровень может зависеть от времени года - в конце лета требуется высокий уровень, чтобы запасы витаминов сохранялись в течение всей зимы. Низкий уровень в конце зимы может быть вполне нормальным. Анализы крови также довольно дороги (около 50 долларов за тест в Новой Зеландии).

  • Пожилые люди - по мере того, как люди стареют (> 50 лет), кожа не может синтезировать витамин D3 так эффективно, а почка менее способна преобразовывать витамин D3 в его активную форму. Было подсчитано, что до 30-40% пожилых людей с переломами бедра недостаточно витамина D.

  • Люди с ограниченным пребыванием на солнце - люди, которые по религиозным соображениям носят халаты и головные уборы, люди на дому или в офисе, люди, живущие в Северной части России, северной Европе или южной части Новой Зеландии.

  • Люди с более темной кожей - эти люди имеют высокое содержание меланинового пигмента, что фактически снижает способность кожи вырабатывать витамин D из солнечного света.

  • У некоторых людей кожные заболевания возникают в местах, подверженных воздействию солнца, и поэтому они должны избегать этого.

  • Исключительно грудное вскармливание - потребности в витамине D не удовлетворяются только грудным (грудным) молоком. В США после двухмесячного возраста рекомендуется прием добавок, если ребенок не отлучен от груди для получения обогащенной витамином D молочной смеси. Предполагается, что в Австралии и Новой Зеландии очень короткие периоды воздействия ультрафиолета до 10 часов утра и после 4 часов дня обеспечат достаточное количество солнечного света для поддержания здорового уровня витамина D даже при использовании защиты от солнца.

  • Уровень витамина D ниже у людей с ожирением и с синдромами метаболической и инсулинорезистентности.

  • Нарушения мальабсорбции жиров - витамин D является жирорастворимым витамином, поэтому люди с пониженной способностью усваивать пищевые жиры находятся в группе риска.

Нормальное регулярное использование не было связано с недостаточностью витамина D в большинстве исследований (Мацука и др., 1987, Фарреронс и др., 2001, Маркс и др., 1995, Норвал и др., 2009). Это может быть связано с недостаточным применением , и пользователи солнцезащитного крема могут подвергаться воздействию большего количества солнца, чем не пользователи (Im et al 2010).

Какова доза дополнительного витамина D?

Дополнительный витамин D можно принимать в двух формах: витамин D2 и витамин D3.

  • Витамин D2 (эргокальциферол): доза составляет от 400 до 1000 ед в сутки.

  • Витамин D3 (колекальциферол): обычная доза составляет 1,25 мг (50000 мкг) один раз в месяц.

Вы можете получить слишком много витамина D?

Слишком много витамина D может вызвать токсичность, что приводит к тошноте, рвоте, плохому аппетиту, запорам, слабости и потере веса. Он также может повышать уровень кальция в крови, вызывая изменения психического состояния, такие как спутанность сознания и нарушения сердечного ритма.

Воздействие солнца вряд ли приведет к токсичности витамина D. Другие соединения, вырабатываемые в коже, защищают организм от синтеза слишком большого количества витамина D в периоды длительного пребывания на солнце. Токсичность витамина D может возникнуть при передозировке витамина D. Люди, принимающие добавки с витамином D, никогда не должны превышать рекомендуемую дозу и должны быть осведомлены о побочных эффектах передозировки витамина D.

Почему дерматологи говорят, что незащищенное пребывание на солнце небезопасно для повышения уровня витамина D?

Ультрафиолетовое излучение имеет двойной эффект: он стимулирует синтез витамина D3 в коже (который может быть далее преобразован в 1,25 (OH) 2D3) и увеличивает повреждение ДНК, что приводит к раку кожи. Таким образом, хотя ультрафиолетовое излучение может быть эффективным средством обеспечения потребности в витамине D в питательных веществах, преимуществу для кожи может противостоять повышенный риск мутаций.

Примечание:

  • Детство является критическим периодом для снижения воздействия ультрафиолета и риска развития рака кожи на протяжении всей жизни.

  • Чувствительность к ультрафиолетовому излучению варьируется у разных людей, в результате чего некоторые люди имеют низкий уровень витамина D, несмотря на обильное воздействие солнца.

  • Риск высокого солнечного воздействия, приводящего к раку кожи, не может быть нейтрализован высоким уровнем витамина D.4

  • Хотя солнцезащитные кремы могут почти полностью блокировать вызванное солнечной энергией выработку кожного превитамина D3 по теоретическим соображениям или при применении в строго контролируемых условиях, на практике не было показано, что они делают это.

  • Воздействие небольшого количества ультрафиолета приводит к выработке витамина D без солнечных ожогов. Воздействие более высокой дозы не приводит к увеличению количества витамина D - вместо этого образуются неактивные люминстерол и тахистерол. Но воздействие больших доз ультрафиолета приводит к солнечному ожогу с пузырями и шелушением.

Source:

  1. Bikl DD. Vitamin D receptor, UVR, and skin cancer: a potential protective mechanism. J Invest Dermatol 2008; 128: 2357–61.
  2. Dobbinson S, Wakefield M, Hill D, Girgis A, et al. Children's sun exposure and sun protection: prevalence in Australia and related parental factors. J Am Acad Dermatol 2012; 66: 938–47.
  3. Binkley N, Novotny R, Krueger D, et al. Low vitamin D status despite abundant sun exposure. J Clin Endocrinol Metab 2007; 92: 2130–5.
  4. van der Pols JC, Russell A, Bauer U, et al. Vitamin D status and skin cancer risk independent of time outdoors: 11-year prospective study in an Australian community. J Invest Dermatol 2013; 133: 637–41.
  5. Norval M, Wulf HC. Does chronic sunscreen use reduce vitamin D production to insufficient levels? Br J Dermatol 2009; 161: 732–6.
  6. Gilchrest BA. Sun protection and vitamin D: three dimensions of obfuscation. J Steroid Biochem Mol Biol 2007; 103: 655–63.
  7. Consensus Statement on Vitamin D and Sun Exposure in New Zealand published 14 March 2012
  8. Rook A, Wilkinson DS, Ebling FJB, Champion RH, Burton JL (eds). Textbook of dermatology, 4th edn. Blackwell Scientific Publications.
  9. Wolpowitz D, Gilchrest BA. The vitamin D questions: how much do you need and how should you get it? J Am Acad Dermatol 2006; 54: 301–17. Medline.
  10. Marks R, Foley P, Jolley D, et al. The effect of regular sunscreen use on vitamin D levels in an Australian population: results of a randomized controlled trial. Arch Dermatol 1995; 131:415–21.
  11. Matsouka L, Ide L, Wortsman J, et al. Sunscreens suppress cutaneous vitamin D3 synthesis. J Clin Endocrinol Metab 1987; 64: 1165–8.
  12. Farrerons J, Barnadas M, Rodriguez J, et al. Clinically prescribed sunscreen (sun protection factor 15) does not decrease serum vitamin D concentration sufficiently either to induce changes in parathyroid function or in metabolic markers. Br J Dermatol 1998; 139: 422–7.
  13. Im SM, Oh BH, Lee YW, et al. The relation between the amount of sunscreen applied and the sun protection factor in Asian skin. J Am Acad Dermatol 2010; 62: 218–22.
  14. Scragg RK, Stewart AW, McKenzie RL, et al. Sun exposure and 25-hydroxyvitamin D(3) levels in a community sample: Quantifying the association with electronic dosimeters. J Expo Sci Environ Epidemiol 2016 Sep 7. doi: 10.1038/jes.2016.51. [Epub ahead of print] PubMed
  15. https://www.dermnetnz.org/topics/vitamin-d/