< Статья

Ребенок не понимает, что читает. Что делать?

Слоговое чтение — титанический труд для ребенка. Времени на чтение текста уходит много. Понимание напрямую связано со скоростью чтения. При низкой сорости чтения ребенок не может отследить, как развиваются события. В силу этого нет целостности восприятия информации и, как итог, нет понимания и запоминания. Приходится перечитывать многократно.

Что делать в таком случае?

Развивать навык чтения, чтобы убрать слоговое чтение, развить смысловую память, научить видеть последовательность событий.

Как можно помочь своим детям дома?

Читать регулярно. Читать вместе с детьми. Родители должны проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30-40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5-7 минут. Важна частота занятий, а не длительность.
Пересказ обязателен.
Задавайте вопросы по тексту после прочтения. Если ребенок не может ответить, задавайте наводящие вопросы. Просите, показать в тексте, где говорится, к примеру, о характере героя или где он живет и т.д.

Похожие статьи