< Спорт

Как научить взрослого ребенка держать равновесие и не падать даже стоя на одной ноге? 5 тренировочных упражнений

Взрослые дети умеют держать равновесие, когда они ходят на двух ногах. Однако, стоит им встать на одну, и у них возникают проблемы. Дети начинают шататься. Терять равновесие и падать.

Неумение балансировать на одной ноге - распространенная проблема у детей всех возрастов. Особенно у тех, которые не занимались гимнастикой или другими видами спорта, в которых учат держать равновесие.

Мы расскажем о том, как научить ребенка стоять на одной ноге. С легкостью балансировать даже на неустойчивых поверхностях. И не падать.

Упражнения, которые помогут ребенку научиться держать равновесие

Существует ряд упражнений, которые помогут чаду научиться держаться равновесие. И балансировать даже на неустойчивых поверхностях.

Упражнение #1: Переносим центр тяжести с одной ноги на другую

Упражнение на перенос центра тяжести с одной ноги на другую - самое простое из тех, которое поможет ребенку научиться чувствовать габариты своего тела. И балансировать. Задача чада - научиться переносить массу тела с левой ноги на правую. И наоборот.

Для выполнения упражнения подростку нужно встать на пол. Расположить ноги на ширине плеч. А затем начать переносить массу тела слева направо. С одной ноги на другую.

После того, как ребенок перенесет центр тяжести слева направо, упражнение нужно будет выполнить наоборот. Справа налево.

Как проделывать упражнение по переносу центра тяжести?

Переносить центр тяжести с одной ноги на другую нужно следующим образом:

Ребенок должен встать. Разместить ноги так, чтобы они находились на ширине плеч. В начальной позе центр тяжести должен находиться по середине. А не на какой-то конкретной ноге. После того, как ребенок встанет в первоначальное положение, он должен приступить к выполнению упражнения. Для этого подросток должен отклонить свое тело в сторону правой ноги. Тем самым, перенести центр тяжести туда. Левую ногу нужно приподнять. Так, чтобы пятка находилась на небольшом расстоянии от покрытия пола. Когда ребенок перенесет центр тяжести в правую ногу, он должен остановиться. И простоять в подобном положении несколько десятков секунд (не меньше тридцати). Когда ребенок простоит на правой ноге тридцать секунд, он должен вернуться в исходное положение. Далее, ему предстоит продолжить выполнение упражнения. Теперь центр тяжести предстоит переносить на левую ногу. Подобным образом нужно выполнить упражнение несколько раз. Для каждой ноги. На протяжении трех-четырех подходов.

Выполняйте с ребенком подобное упражнение ежедневно. На протяжении минимум двух месяцев.

Продолжать тренироваться нужно, пока ребенок не научится устойчиво стоять на ногах. И балансировать.

Упражнение #2: Поднимаем ноги

В рамках следующего упражнения, ребенку предстоит поднимать ноги. Однако, перед тем, как перейти к этому заданию, подростку нужно научиться переносить центр тяжести. Поэтому уделите особое внимание изучению упражнения #1.

Как выполнять упражнение?

Для выполнения упражнения с ребенком, проделайте следующие шаги:

Скажите, чтобы ребенок поставил ноги на ширину плеч. В этом упражнении ему тоже предстоит переносить центр тяжести с одной ноги на другую. Когда ребенок перенесет центр тяжести на правую ногу, он должен поднять левую. И поджать ее. Так, чтобы колено оказалось перед ним. Под углом 90 градусов. Когда ребенок поднимет левую ногу, он должен зафиксировать ее. И пробыть в подобном положении не менее, чем тридцать секунд.

Регулярно тренируйтесь с ребенком в выполнении этого упражнения. Оно идеально подойдет для того, чтобы научить подростка держать равновесие.

Если со временем ребенок научится хорошо выполнять это упражнение, и с легкостью будет балансировать на одной ноге, усложните задание. Разместите под ним подушку. С ней подростку будет тяжелее балансировать.

Если со временем ребенок научится держать равновесие и с подушкой, то усложните задание еще сильнее. Купите ему гантели. И предложите поприседать с ними.

Подобное упражнение не только научит ребенка балансировать, но и даст ему возможность накачать мышцы.

Упражнение #3: Стоим на одной ноге и поднимаем гантели вверх

Следующее упражнение - не только на устойчивость, но и на силу. В рамках него, ребенок будет стоять на одной ноге. И, параллельно с этим, поднимать гантели. Качать бицепс.

Для этого упражнения необходимо приобрести гантели, масса которых составляет от двух до семи килограмм.

Как выполнять упражнение?

Упражнение выполняется в несколько шагов:

Ребенку нужно встать на пол. Поставить ноги рядом друг с другом. Взять в руки гантели. Поднести левую руку к нижней части живота. Так, чтобы она находилась на уровне пояса. Правую руку нужно поднять вверх. Центр тяжести ребенку нужно переместить в правую часть тела. Когда он сделает это, то должен в обязательном порядке приподнять правую ногу. Затем, он должен поджать колено. И поднять ногу. Спереди. Так, чтобы нога была согнута перед ним. Когда одна из ног ребенка будет согнута, ему необходимо начать проделывать силовые упражнения. Поднимать гантелю. Так, чтобы его локти сгибались. А мышцы - качались. После того, как ребенок проделает сгибания правой рукой, он должен перенести вес тела на левую часть. И проделать то же упражнение, но уже другой рукой.

Рекомендуем выполнять это упражнение максимальное количество раз. Минимум пять. А максимум - пятнадцать.

Главное, чтобы ребенок не только учился балансировать, но и качал свои мышцы.

Упражнение #4: Стоим на одной ноге и делаем жим от плеча

Следующее упражнение - это своеобразный вид жима. Для его выполнения ребенку так же понадобятся гантели.

Когда возьмете ребенку весь необходимый инвентарь, проделайте с ним следующие действия:

Ребенок должен встать. Ноги поставить так, чтобы они были вместе. Центр тяжести должен быть посередине. Гантель нужно разместить в левой руке. Следующая задача ребенка - поднять гантель. И держать ее перед собой. После этого ребенку необходимо немного поднять правую ногу. А затем сжать ее в области колена. В этой позиции ребенку нужно простоять минимум тридцать секунд. После выполнения упражнения, ребенок должен положить гантель в другую руку. И проделать аналогичные действия уже другой стороной своего тела.

Упражнение #5: Ходим по прямой линии

Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.

Как проделывать упражнение?

Проделывать упражнение нужно следующих образом:

Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии. Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача - разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено. Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать. Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.

Заключение

Научить ребенка держать равновесие можно только в том случае, если регулярно с ним заниматься. И выполнять упражнения по 3-5 раз в неделю. Не меньше.

Если у вас взрослый подросток, то контролировать его в этих моментах необязательно. Просто расскажите ему, как тренироваться. И он будет самостоятельно выполнять упражнения.

Если же ребенок у вас у вас маленький (до десяти лет), то тренировать равновесие можно только занимаясь вместе с ним. Без вашей помощи он не поймет, как выполнять упражнения.

Похожие статьи